Деятельность учителя | Деятельность учеников | Время |
1. Организационный момент Здравствуйте, дорогие друзья! Я очень рада вас видеть. Начать урок я хочу с ключа, который открывает все «замки» в душах людей. Знаете ли вы такой ключ? Конечно, это улыбка. Подарите свою улыбку мне, своим друзьям-одноклассникам и всем гостям. Ребята, вы, наверное, слышали поговорку «Дорогу осилит идущий»…, а информатику мыслящий! Пусть это будет девизом нашего урока. Дорога познаний трудна, но интересна. Нам предстоит пройти много этапов. На каждом этапе вы будете приобретать новые знания и умения, а также попробуете оценить свою работу. Для этого у вас имеются «Дорожные карты» урока. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания, по которым вы будете себя оценивать в баллах и в результате получите общую отметку за урок. | Приготовились к уроку и настроились на него Знакомятся с «Дорожной картой урока» | 1 мин |
2. Вводная беседа. Актуализация знаний Кстати, ребята, а кто из вас смотрел мультфильм «Алиса в стране чудес»? Помните ли вы разговор Алисы с Чеширским котом. Давайте посмотрим. (Видео) - Вы не подскажите, куда мне теперь идти? - Это зависит от того, куда ты хочешь? - ответил Кот. - Мне, пожалуй, всё равно, лишь бы... - сказала Алиса. - Тогда, дорогая, всё равно куда идти.. - заметил Кот. - Как вы думаете, что имел в виду Кот? Да, ребята, эти слова имеют глубокий смысл. Зачастую мы не находим решения задачи или какой-нибудь проблемы из-за того, что не можем выстроить правильно последовательность своих действий. Умный человек знает: чтобы не попасть впросак и добиться желаемой цели, нужно заранее продумывать и планировать свои действия. А как это сделать? | - Должна быть цель. Нужно составить план действий | 3 мин |
3. Изучение нового материала А детальный план действий– это и есть … Узнаете, разгадав ребус. Вот мы и подошли к теме нашего урока «Что такое алгоритм». - Какие цели мы поставим перед собой? - Чтобы достичь результата, надо поставить цель и иметь план-действий. Но иногда бывает и такое. Посмотрите фрагмент из мультфильма «Вовка в Тридевятом царстве» и попробуйте ответить на вопрос: «Почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова?». (Видео) | Алгоритм Узнать что такое алгоритм? Научиться составлять алгоритм Выполнить работу по составлению алгоритмов | 2 мин |
- Почему двое из ларца не смогли замесить тесто и нарубить дрова? В информатике то, с чем надо работать называются исходными данными, а точные указания - конечная последовательность действий. Впишите в «Дорожную карту урока» нужные слова на месте пропусков. | Не было точных указаний кому и что надо делать и с чем. То, с чем надо работать называются … (исходными данными), а точные указания – это … (конечная последовательность действий). | 3 мин |
Исходя из целей нашего урока, мы должны узнать, что такое «алгоритм». А может быть кто-то уже может сказать, что такое «алгоритм»? | Алгоритм - понятное и точное предписание исполнителю выполнить конечную последовательность команд, приводящую от исходных данных к результату. | 1 мин |
А где мы можем найти информацию о том, что такое алгоритм? Работа с разными источниками информации. Одна группа должна найти информацию об алгоритме в учебнике и словарях. Вторая группа – в сети Интернете. А третья группа должна найти информацию о том, почему алгоритм назвали «Алгоритмом» с помощью информационной карты? Проверка. Используя полученные знания о том, что такое алгоритм, заполните пропуски в «дорожной» карте урока. Как вы думаете, кто является разработчиком алгоритма? А исполнителем алгоритма? Оцените свою работу в «Дорожной карте урока». | В учебнике, словарях, интернете. Только человек. Человек, роботы, машины, бытовая техника, и т. д. Выставляют балл в пункте «Поиск информации» в «дорожной карте урока». | 3 мин. |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний. - Итак, ребята, мы получили новые знания о том, что такое «алгоритм». И оказывается, с понятием алгоритм мы сталкиваемся постоянно. У вас на столах карточки с примерами из жизни. Выберите из них те, которые будут являться алгоритмами. Почему оставшиеся примеры не являются алгоритмами? Попробуйте привести свои примеры алгоритмов из вашей жизни. Оцените свою работу в «Дорожной карте урока». Ребята, скажите, а физическая зарядка – это алгоритм? Докажите, почему? | Находят в примерах алгоритмы Приводят примеры алгоритмов из своей жизни. Выставляют балл в пункте «Жизненные задачи» в «дорожной карте урока». | 3 мин |
5. Физкультпауза | Повторяют движения с экрана | 2 мин |
6. Первичное закрепление изученного материала Итак, мы познакомились с понятием «алгоритм» привели примеры алгоритмов из жизни. Сейчас мы попробуем сами создать алгоритм. Вам нужно создать один из предложенных алгоритмов: «Приготовь бутерброд», «Сделай домашнее задание», «Пришей пуговицу». Не забудьте оценить свою работу в «Дорожной карте урока». | Выполняют одно задание во флэш-ролике. Выставляют балл в пункте «Составление алгоритма» | 3 мин |
7. Самостоятельная работа по проверке усвоения материала. Чтобы проверить ваши знания, проведём самостоятельную работу, при выполнении которой вы будете пользоваться следующим алгоритмом: Сесть за компьютер Открыть папку «Алгоритм» Открыть документ «Тест» Пройти по ссылке Ответить на вопросы Оценить свою работу Оцените свою работу в «Дорожной карте урока». | Отвечают на вопросы теста Выставляют балл в пункте «Тест» | 3 мин |
8. Работа в группах. Ребята, я думаю, что вы все получили достаточно знаний и умений по работе с алгоритмами. И поэтому сейчас я предлагаю Вам поработать в группах. 1 группа: восстановить алгоритм «Смерть Кощея»; 2 группа: восстановить алгоритм к задаче про волка, козла и капусту; 3 группа: исполнить предложенный алгоритм. | Учащиеся выполняют в группах задания. Полученный результат они демонстрируют у доски и комментируют. | 7 |
9. Рефлексия учебной деятельности. Ребята, наш путь подошёл к концу. Мы смогли преодолеть все препятствия и добиться результата. А какой результат у каждого из вас, вы узнаете, когда подсчитаете количество набранных вами баллов и поставите себе общую отметку за урок. «5» - 9-10 баллов «4» - 7-8 балов «3» - 5-6 баллов Ребята, посмотрите, в конце нашего пути стоит дерево. Оно не простое, это дерево наших достижений. Давайте украсим это дерево плодами нашего труда. Тот, кто получил на уроке отметку «5», прикрепит на дерево красное яблочко, тот, кто получил «4» - цветочек, а «3» - зеленый листочек. - Я очень рада, что на нашем дереве созрело так много яблок. Значит, мы с вами сегодня поработали плодотворно. | Выставляют балл в пункте «Всего баллов» и выставляют оценку за урок на листке самооценки. Приклеивают лепесток соответствующего цвета на доске. | 1 |
10. Домашнее задание Ребята, у вас на столах лежат карточки с домашним заданием, вложите их в тетрадь и дома выполните эти задания письменно. | Записывают домашнее задание | |
11. Подведение итогов урока Итак, какая была тема урока? Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме: Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Ребята, мне очень понравилось, как вы работали на уроке, грамотно излагали свои мысли, могли договориться друг с другом. Спасибо за урок! | Что такое алгоритм. Отвечают на вопросы | |