СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок изобразительного искусства в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок изобразительного искусства в 1 классе»

Тема:  Монотипия. Красивые рыбы.

Цели: учить видеть красоту разнообразных поверхностей; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами рыб; познакомить с новой техникой выполнения работы – монотипией.

Задачи художественного развития учащихся:

 развивать наблюдательность, творческое воображение, способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту окружающего мира;

 формировать навыки работы красками в монотипии;

 развивать способности к творческому самовыражению.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД (умение учиться).

Регулятивные: создание работы в технике монотипии – цветного или монохромного фактурного отпечатка (с использованием выразительных свойств акварели), который затем дорисовывается черным фломастером или палочкой с тушью; придумывание названия своему рисунку; оценивание результатов своего труда.

Познавательные: понимание значения красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

Личностные: формирование навыков работы красками, умения использовать цветовое пятно для достижения своего замысла; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Xод урока:

1. Организационный момент

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

2.  Определение темы урока и создание проблемной ситуации.

- Ребята, отгадайте загадку.

Есть крылья — не летаю,

ног нет, а гуляю,

по земле не хожу, на небо не гляжу,

звёзд не считаю, людей избегаю. (Рыба).


- Молодцы, правильно. У нас в республике текут красивые реки Селенга и Уда.

- А в какое озеро они впадают?

- Знаете ли вы, какие рыбы водятся в водах наших рек и озера Байкал?

- Кто-нибудь из вас ходил на рыбалку? Как вы думаете можно ли ловить рыбу сетями?

- Правильно, рыб надо беречь! Летом самое главное – не засорять водоёмы и рыбачить только на удочку.

- Вы назвали лишь несколько видов рыб, но на самом деле их гораздо больше. Огромное количество рыб живёт в морях и океанах, реках и озёрах, и все они очень разные: крупные и мелкие, хищные и нехищные, яркие, декоративные и совсем незаметные, похожие на песок или камень. 

- А чем же рыбы отличаются от других животных?

- Как вы думаете, кого мы будем сегодня рисовать на уроке?

- Правильно, рыбку. Но рисовать мы её будем необычным способом.

3. Работа с иллюстрациями.

- Рассмотрите чудесных рыб.

- Обратите внимание на строение рыбы. Из чего она состоит? Что у нее есть?

- Какую форму имеют рыбы?

- Из каких элементов состоит узор у рыбы?

- Интересно, что стоит изменить только один из пунктов - и получится совсем другая рыба. Например, меняем плавники. (Учитель показывает образцы, где у рыб одинаковые туловища, но разные плавники). Или окраску. (Рассматриваются образцы с разной окраской.)

- Какие узоры, на каких предметах вы видели в природе?

- Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, но их нужно уметь замечать.

- Для большинства рыб, обитающих в верхних и средних слоях воды, характерен общий тип защитной окраски. Нижняя часть тела у них светлая и сливается с ярко-освещенной поверхностью воды, если смотреть снизу. Верхняя же часть тела у них темнее - чтобы сливаться с темной глубиной внизу. Некоторые рыбы обманывают своих врагов с помощью раскраски. На спинном плавнике рыбы-бабочки имеется ложный глаз, в результате нападающий не может понять, где у этой рыбы голова. Темные линии на теле рыбы-ангела очень похожи на водоросли и растения, среди которых она живет.

- И сегодня на уроке мы с вами должны нарисовать очень необычную и красивую рыбку.

4. Физминутка.

Рыбка

Читает педагог

Выполняют дети

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать!

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Крошку хлебную взяла,

Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Волнообразные движения руками.

Рыбка быстро уплыла.

Ладошками изображают, как плавают рыбки.


5. Творческая практическая деятельность учащихся.

- Сейчас вы научитесь рисовать новым для вас способом. Он очень интересный и, надеюсь, вам понравится.

- Возьмите лист бумаги и сложите его пополам.

- На одной половинке сделайте красками разноцветное пятно гуашью или акварелью.

- Быстро сложите лист и прижмите. А теперь раскройте.

- Что у вас получилось?

- Эти пятна мы с вами и будем превращать в рыбок.

- Дорисуйте рыбок. Можно использовать черный фломастер или ватные палочки. Четче обведите очертания рыбы, дорисуйте те части рыбы, которых не хватает.

1) Сначала обведем контуры рыбы. Какой формы туловище у вас получилось?

2) Теперь отделим линией голову, обозначим глаз.

3) Рядом с нижним контуром головы проведем короткую линию рта.

4) Позади головы нарисуем грудные плавники.

5) От середины спины вверх идет слегка изгибающийся контур спинного плавника. Снизу нарисуем брюшные плавники и подхвостовой плавник.

6) Изобразим чешуйки в виде узора тоненькой кисточкой. Чешуйки могут быть разнообразные.

7)  Украсьте рыбку узорами, придумайте ей красивый наряд.

- Ребятки, а где находятся ваши рыбки?

- Вы знаете какие цвета нужно смешать чтобы получился морской цвет?

- На дне нарисуйте зелёные водоросли, разнообразные ракушки, камушки, с прекрасными узорами. Можно использовать ватные палочки, бисер, пуговицы, и т.д.

4. Итог урока. Рефлексия.

Выставка и анализ работ.

- Чьи рыбки вам больше понравились, почему?

- Если все рисунки с рыбками поместить на доску, то получится сказочное подводное царство.

- Мне кажется, что сегодня все старались и получили хороший результат.

- Чему научились на уроке?

- Что узнали нового?

- Вам удалось изобразить нарядных, красивых, разноузорчатых рыбок. Мы с вами сделали рыбку-друга.

- В заключение урока послушайте стихотворение.


Рыба – царица! Рыба царица!

Я бы хотела с тобой подружиться.

Но далеко твой дворец, в глубине,

В зарослях темных, на илистом дне.

- Спасибо вам за урок. А теперь давайте уберем рабочее место.

- До свидания.