СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики в 1 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление"»

Урок математики. 1 класс.

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление»


  1. Автор материала

Шевелева Виктория Львовна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область, должность)

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 7 им. А. С. Пушкина»

  1. Предмет

Математика

  1. Класс

1А класс

  1. Название материала

Урок с мультимедийным приложением

  1. Вид ресурса

Разработка учебного занятия

  1. Название темы или раздела учебного курса

Урок по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление »

  1. УМК

УМК «Начальная школа XXI века»

  1. Цели, задачи авторского материала

1.Образовательные: создание условий для закрепления навыков сложения и вычитания в пределах 10; развитие умения решать задачи; закрепление знаний о геометрических фигурах;

2.Развивающие: формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску; становление и развитие форм самосознания и самоконтроля; развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

3.Воспитательные: воспитание культуры общения, умения работать индивидуально и коллективно.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

Microsoft Office Word 2007

Microsoft Office Power Point 2007

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Компьютер; проектор; экран; мультимедийная презентация; линейки; цветные карандаши; «числовой веер»; фишки; рисунки зайцев и морковки.

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Компьютер используется на всех этапах урока: как средство диагностики и контроля, при проверке пройденного материала

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещённых в загруженной папке)

Текстовый документ.

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию.

Данный ресурс представляет собой урок с мультимедийным приложением.

  1. Список используемых источников.

Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика. 1 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч., 2013г.

  1. Если авторский материал был ранее где-то опубликован или размещён, то укажите его местонахождение или адрес сайта (ссылку). Либо сделайте пометку: данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.

Данный материал ранее нигде не публиковался и не размещался.

  1. Список используемой литературы. Ссылки на Интернет-источники.

http://veddev.ucoz.ru/_nw/3/40956840.jpg - колобок

http://i015.radikal.ru/0909/c8/7df9524f9e9at.jpg - дед и баба

http://www.startgraphics.ru/uploads/posts/2008-09/1222744596_9.jpg - волчонок

http://0lik.ru/uploads/posts/2008-08/1217581852_0lik.ru_medvezhata.jpg медвежонок

http://lenagold.ru/fon/clipart/d/der/derev109.jpg - дерево

http://lenagold.ru/fon/clipart/d/der/derev16.jpg - дерево

Музыка: http://karaoketut.narod.ru/v.html - В старом сказочном лесу

Лисёнок и зайчонок отсканированы из книжки-раскраски «Посмотри-раскрась» Москва, ООО «Издательство «Фламинго», 2003, художник Н.Фаттахова


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные результаты:

  1. Закрепление навыков сложения и вычитания в пределах 10.

  2. Закрепление знаний о геометрических фигурах.

  3. Развитие умения решать задачи.

Личностные УУД:

  1. Владение коммуникативными умениями при работе в парах.

  2. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.


Метапредметные УУД:

  1. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

  2. Планирование, контроль и оценка учебных действий.

  3. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями).

  4. Адекватное оценивание результатов своей деятельности, саморегуляция.


Ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный момент.

Психологический настрой на урок.











  1. Постановка задачи урока.





















  1. Актуализация знаний обучающихся





























ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


  1. Работа по теме урока



1) Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.





2) Повторение последовательности чисел в пределах 20.








3) Решение задачи

























ФИЗКУЛЬТМИНУТКА






4) Построение

отрезков заданной

длины






















  1. Подведение итогов урока, рефлексия.





- Вот звенит уже звонок,

Начинается урок.

-Но урок сегодня у нас необычный, потому что к нам в гости пришла сказка. Как вы думаете, кто главный герой сказки?

- Жили-были дед да баба

И сынок их Колобок.

Был сынуля очень славный,

Всё он знал и много мог!

Потому что ходил в школу,

Слушал каждое он слово,

Так как вовсе не ленился,

И прилежно там учился.

- Каждый день Колобок ходил в школу, а по дороге пел песенку:

Я весёлый Колобок,

Тороплюсь я в школу.

Интересный там урок

И к нему готов я.

Математика важна,

Очень мне она нужна!

- Вот бежит Колобок по тропинке, в школу торопится, а навстречу ему… Как вы думаете, кто?

- Только не взрослый заяц, а его сынок – Зайка. На самокате едет. Увидел Зайка Колобка и говорит:

- Колобок, Колобок, куда ты так спешишь?

- В школу, - отвечает Колобок.

- А я не люблю учиться. Мне больше нравится на самокате кататься.

- Как вы думаете, что ответил Колобок Зайке? Зачем нужно ходить в школу?

- Сегодня на уроке математики мы постараемся показать Колобку и нашим гостям всё, чему научились в школе за это время. Вы мне поможете?


- Колобок предложил Зайке решить примеры, а Зайка не может. Поможем ему ребята? Я уверена, что с этим заданием вы непременно справитесь!


- Молодцы, ребята! Справились.

- А ещё Колобок предложил Зайке решить такую задачу: «Как 6 морковок раздать поровну трём зайцам? Сколько морковок получит каждый?»

- Объясните Зайке, как вы рассуждали, выполняя задание.



- Ребята, а какое математическое действие вы выполнили?

- Как записать решение, используя числа и математические знаки?

- Молодцы, ребята!

- Расстроился Зайка. Понял он, что нужно в школу ходить, учиться решать примеры и задачи. Заторопился он домой, в школу собираться:

Я – ушастый Зайка.

Стану вмиг всезнайкой!

Буду знать я всё на свете,

Если мне помогут дети.

- А наш Колобок покатился дальше. Катится Колобок, а навстречу ему …

- Колобок, Колобок, куда ты так спешишь?

- В школу.

- А я не хочу учиться. Мне больше нравится бегать, прыгать, играть.

А Колобок ему отвечает: «В школе тоже можно прыгать и играть»

- Правда, ребята?



- А что ещё делают в школе? – спрашивает Волчонок.

- Сегодня у меня – математика. И я буду решать примеры, - ответил ему Колобок. – Попробуй и ты их решить.

- Ой, какие трудные примеры! - сказал Волчонок. – Я их не смогу решить.

- А вы, ребята, справитесь?


- А для вас, ребята, примеры были трудными?

- Может быть, покажем Волчонку, как мы умеем выполнять другие задания?

- Расположите числа 17, 14, 11, 2, 15, 7, 20, 19 в порядке возрастания.


- Огорчился Волчонок. Понял он, что в школе он многому научиться и побежал домой портфель собирать:

Я – Волчонок-Тишка!

У меня есть книжка

С цифрами весёлыми

Пригодится в школе мне!


- А Колобок дальше побежал. Бежит Колобок, песенку свою поёт, а навстречу ему …

- Колобок, Колобок, куда ты так спешишь?

- В школу.

- А я не люблю учиться. Мне больше нравится по лесу ходить, грибы собирать.

И предложил Колобок Медвежонку решить задачу про лесные грибы: Мишка по лесу гулял

И грибочки собирал.

Положил в лукошко

Он грибов немножко:

Три лисички, два опёнка

Пять волнушек, 6 груздей

У кого ответ готов:

Сколько он нашёл грибов?

- Медвежонок думал-думал, да так и не смог решить задачу:

Я – Мишка-Топтышка,

Я – медлительный умишком.

Если мне помогут дети,

Буду знать я всё на свете.

- Поможем ему, ребята?

- Ребята, как вы запишите решение задачи? Объясните Медвежон-ку, как вы рассуждали, выполняя задание.

- Молодцы, ребята!

- Расстроился Медвежонок, что не умеет считать и заторопился домой, в школу собираться. А Колобок дальше покатился.



- Бежит Колобок дальше. А навстречу ему …

- Колобок, Колобок, куда ты так спешишь?

- В школу.

- А я не хочу учиться. Мне больше нравится на велосипеде кататься.

- А ты знаешь, что такое «отрезок»? – спросил у него Колобок.

- Нет, не знаю.

- А вот ребята знают, - ответил Колобок. – Хочешь, тебя научат?

- Хочу, - ответил Лисёнок.

- Ребята, приготовьте цветные карандаши: синий и красный. Начертите синий отрезок длиной 3 сантиметра, а красный – 4 сантиметра.


- Отрезок – это геометрическая фигура. А какие фигуры вы знаете?


На доске – изображения геометрических фигур.


- Назовите фигуры, которые видите на экране.

- На какие две группы можно разделить фигуры?

- Какие из них плоские, а какие объемные?

- Лисёнок подумал и говорит: «Какие умные ребята учатся в этой школе! Они уже многое знают и умеют. Я тоже хочу все знать!» и заторопился Лисёнок домой, в школу собираться:

Хоть зовусь я просто Рыжик,

Не охочий я до книжек.

Но раз в школе все друзья,

На урок пойду и я!


- Все звери в школу захотели ходить. Теперь они будут так же, как и вы учиться, каждый день узнавать много нового и интересного. А на самокате и велосипеде можно и после уроков кататься. Верно, ребята?


Хорошо учиться в школе!

Ум всем вместе развивать.

Все уроком вы довольны?


- Ребята, а теперь я прошу вас оценить свое настроение в конце урока. У вас на партах в конвертах смайлики. Покажите тот, который соответствует вашему настроению.



Дети берутся за руки и все вместе произносят:

«Мы – умные, мы – дружные, мы – внимательные, мы – старательные, мы отлично учимся, всё у нас получится!»



- Это Колобок!

















- Заяц!








Ответы детей.



- Да.




Дети решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10.



Дети выполняют задание с опорой на фишки.

Один ученик у доски.


- Было 6 морковок. Сначала каждому зайцу дали по одной морковке, а затем еще по одной. Каждый заяц получил по две морковки.

- Действие деление.

- 6:3=2










- Волчонок.





- Конечно, можно.










Дети самостоятельно решают примеры.

Затем выполняется проверка решения.




Дети называют числа 17, 14, 11, 2, 15, 7, 20, 19

в порядке возрастания.










- Медвежонок.



















Дети решают задачу, выкладывая фишки. Один ученик работает у доски.


Дети объясняют, как записать решение задачи.






- Лисенок.









Дети самостоятельно строят отрезки.

Затем обмениваются тетрадями и проверяют правильность построения отрезков.


- Квадрат, треугольник, прямоугольник, куб, шар.


Дети называют фигуры: отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, шар, куб, круг.


- На плоские и объёмные.

Дети называют плоские, а затем объемные фигуры.
















Дети: - Да.


Дети выбирают один из двух смайликов и оценивают свое настроение.