СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач (на нахождение суммы и остатка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителям начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Урок математики во 2 классе по теме "Решение задач (на нахождение суммы и остатка)»

Менькова Оксана Викторовна 2 класс Урок №47

Математика 2 четверть


Тема урока: «Составная задача (задачи на нахождение суммы и остатка)».

Цели преподавания: 1. Формирование у учащихся знаний о составных задачах и способах их решения. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.

2. Развитие мышления, внимания, умения решать простые и составные задачи. Развитие математической речи учащихся. Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.

3. Воспитание интереса к предмету, аккуратности в работе, взаимоуважения.

Цели обучения: 1. Знать, что такое «составная задача», уметь решать составные задачи на нахождение суммы и остатка по действиям и выражением.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Предметные результаты: Учащиеся узнают, что такое «составная задача», умеют решать задачи на нахождение суммы и остатка.

Ресурсы: Учебник «Математика, 2 класс», «Рабочая тетрадь №1», карточка (с решением задачи), физминутка «Гиппопотам».


Ход урока:


  1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок весёлый, начинаем наш урок.

Надо многое понять, математиком чтоб стать!


  1. Постановка темы и целей урока.

Тема урока спряталась в шараде.

Нам, ребята, разгадать шараду надо.

Первое – предлог,

Второе – летний дом,

А целое, порой, решается с трудом. (За-дача).

А задачи, ребята, интересно решать.

Из решений можно многое узнать.

У каждой задачи свой сюжет.

И надо найти на вопрос ответ.

Новые задачи решать мы будем дружно.

Ведь каждому ребенку это очень нужно.

- Чем отличаются задачи от других заданий? (В задаче есть условие, вопрос, ее нужно решить, записать ответ. Задача записана в виде текста.).


  1. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Охарактеризуйте число.


  1. Работа над новым материалом.

1. Объяснение нового материала.

- Устно решите задачу: «Швея сшила 3 прихватки, а потом еще 8. Сколько всего прихваток она сшила?»

- Повторите задачу.

- На доске: Сшила - 3(п.) и 8(п.)

Сколько всего - ?(п.)

- Каким действием решается задача?

- Сколько прихваток сшила швея? (11).

- Давайте продолжим эту задачу. «У швеи всего …»

- Сколько всего у нее было прихваток – мы только что узнали(11).

- Итак, «У швеи было 11 прихваток, 4 – она подарила. Сколько прихваток у нее осталось?»

- На доске (под первой записью): Было – 11(п.)

Подарила – 4(п.)

Осталось - ?(п.)

- Как решить эту задачу? (11-4=7)

- Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну. (Учитель обводит на доске две строчки (Сколько всего и Было) в кратких записях задач и зачеркивает их.0.

- На доске: Сшила - 3(п.) и 8(п.)

Подарила – 4(п.)

Осталось - ?(п.)

- Прочитайте новую задачу.

- Она отличается от тех задач, которые мы решали до сих пор, тем, что она решается двумя действиями. (Решение записано на карточках).

  1. 3+8=11(п) – сшила.

  2. 11-4=7(п)

(3+8)-4=7(п)

Ответ: 7 прихваток осталось.

- Что мы узнали первым действием?

- Что мы узнали вторым действием?

- Можно ли решение этой задачи записать выражением?

- Такие задачи называются составными, потому что их составили из нескольких задач.

2. Первичное закрепление.

а) №2, с.75 (устно).

б) №3, с.75 (у доски).

Было – 7м и 5м

Продали – 4м

Осталось -

  1. 7+5=12(м) – было.

  2. 12-4=8(м)

(7+5)-4=8(м)

Ответ: 8м ткани осталось.


Физминутка «Гиппопотам». (музыкальное сопровождение).


в) №4, с.76 (а – устно, б – кол-но).

Песни – 20(д)

Сказки - ?(д), на 10(д) меньше

Всего - ?(д)

1) 20-10=10(д) – сказки.

2) 20+10=30(д)

20+(20-10)=30(д)

Ответ: 30 дисков у Алии всего.

г) Доп-но: №5, с.76.


  1. Закрепление изученного.

- №6, с.76.


6. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.

- Чему мы учились сегодня на уроке?

- Что было самым интересным на уроке?

- Что было трудно?

- На уроке вы все были внимательны, активны.

- Оценки за урок.

- Д/з: с.74 №1, РТ №1 – с.43 №13,14.


 

 

-



3