Менькова Оксана Викторовна 2 класс Урок №47
Математика 2 четверть
Тема урока: «Составная задача (задачи на нахождение суммы и остатка)».
Цели преподавания: 1. Формирование у учащихся знаний о составных задачах и способах их решения. Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков.
2. Развитие мышления, внимания, умения решать простые и составные задачи. Развитие математической речи учащихся. Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение. Формирование умений самостоятельно строить и применять новые знания.
3. Воспитание интереса к предмету, аккуратности в работе, взаимоуважения.
Цели обучения: 1. Знать, что такое «составная задача», уметь решать составные задачи на нахождение суммы и остатка по действиям и выражением.
2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.
3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные результаты: Учащиеся узнают, что такое «составная задача», умеют решать задачи на нахождение суммы и остатка.
Ресурсы: Учебник «Математика, 2 класс», «Рабочая тетрадь №1», карточка (с решением задачи), физминутка «Гиппопотам».
Ход урока:
Организационный момент.
- Прозвенел звонок весёлый, начинаем наш урок.
Надо многое понять, математиком чтоб стать!
Постановка темы и целей урока.
Тема урока спряталась в шараде.
Нам, ребята, разгадать шараду надо.
Первое – предлог,
Второе – летний дом,
А целое, порой, решается с трудом. (За-дача).
А задачи, ребята, интересно решать.
Из решений можно многое узнать.
У каждой задачи свой сюжет.
И надо найти на вопрос ответ.
Новые задачи решать мы будем дружно.
Ведь каждому ребенку это очень нужно.
- Чем отличаются задачи от других заданий? (В задаче есть условие, вопрос, ее нужно решить, записать ответ. Задача записана в виде текста.).
Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа.
- Охарактеризуйте число.
Работа над новым материалом.
1. Объяснение нового материала.
- Устно решите задачу: «Швея сшила 3 прихватки, а потом еще 8. Сколько всего прихваток она сшила?»
- Повторите задачу.
- На доске: Сшила - 3(п.) и 8(п.)
Сколько всего - ?(п.)
- Каким действием решается задача?
- Сколько прихваток сшила швея? (11).
- Давайте продолжим эту задачу. «У швеи всего …»
- Сколько всего у нее было прихваток – мы только что узнали(11).
- Итак, «У швеи было 11 прихваток, 4 – она подарила. Сколько прихваток у нее осталось?»
- На доске (под первой записью): Было – 11(п.)
Подарила – 4(п.)
Осталось - ?(п.)
- Как решить эту задачу? (11-4=7)
- Посмотрим, как из этих двух задач можно составить одну. (Учитель обводит на доске две строчки (Сколько всего и Было) в кратких записях задач и зачеркивает их.0.
- На доске: Сшила - 3(п.) и 8(п.)
Подарила – 4(п.)
Осталось - ?(п.)
- Прочитайте новую задачу.
- Она отличается от тех задач, которые мы решали до сих пор, тем, что она решается двумя действиями. (Решение записано на карточках).
3+8=11(п) – сшила.
11-4=7(п)
(3+8)-4=7(п)
Ответ: 7 прихваток осталось.
- Что мы узнали первым действием?
- Что мы узнали вторым действием?
- Можно ли решение этой задачи записать выражением?
- Такие задачи называются составными, потому что их составили из нескольких задач.
2. Первичное закрепление.
а) №2, с.75 (устно).
б) №3, с.75 (у доски).
Было – 7м и 5м
Продали – 4м
Осталось - ?м
7+5=12(м) – было.
12-4=8(м)
(7+5)-4=8(м)
Ответ: 8м ткани осталось.
Физминутка «Гиппопотам». (музыкальное сопровождение).
в) №4, с.76 (а – устно, б – кол-но).
Песни – 20(д)
Сказки - ?(д), на 10(д) меньше
Всего - ?(д)
1) 20-10=10(д) – сказки.
2) 20+10=30(д)
20+(20-10)=30(д)
Ответ: 30 дисков у Алии всего.
г) Доп-но: №5, с.76.
Закрепление изученного.
- №6, с.76.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия деятельности.
- Чему мы учились сегодня на уроке?
- Что было самым интересным на уроке?
- Что было трудно?
- На уроке вы все были внимательны, активны.
- Оценки за урок.
- Д/з: с.74 №1, РТ №1 – с.43 №13,14.
-
3