МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРКОВСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА КРЫМ
Урок математики
в 4 классе
по теме
«Решение задач
на встречное движение»
Подготовила
учитель начальных классов
Кравченко Г.Е.
2016 год
Тема: «Решение задач на встречное движение»
Цели урока:
Формировать умение вести поиск и обнаружение способа решения задач на встречное движение.
Задачи урока:
1. Формирование умения анализировать, самостоятельно выводить формулы.
2. Учение решать задачи на встречное движение.
3. Развитие внимания, математической речи, мышления и наблюдательности младших школьников.
4. Способствование развитию устойчивого познавательного интереса к предмету.
5. Развитие способности предвидеть на дорогах опасную ситуацию и умение избежать ее.
6. Воспитание чувства отзывчивости и взаимовыручки.
Формируемые универсальные учебные действия:
Личностные УУД.
1.Осознавать личную ответственность за работу группы.
Регулятивные УУД.
- Организовывать рабочее место, свою деятельность.
- Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
- Строить логические рассуждения.
- Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
- Использование схем при решении задач.
Коммуникативные УУД.
- Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
- Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам.
Тип урока: урок - закрепление знаний
Методы использованные на уроке: словесные, наглядные, практические, частично поисковые, сравнение, аналогия и обобщение.
Оборудование учителя:
- Мультимедийный проектор;
- Ноутбук;
- Экран;
- Мультимедийная презентация к уроку
- Карточки для работы в группе
Оборудование учащихся:
- Тетрадь;
- Сигнальные карточки (красная, зелёная);
- Линейка;
- Листы бумаги формата А3, фломастеры.
Ход урока
- Мотивация к учебной деятельности.
Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело!
Сегодня на уроке мы будем восхищаться вашим умением вычислять устно, проверим умение логически мыслить при решении задач, докажем старинную поговорку “Одна голова хорошо, а две лучше”, порадуемся хорошим ответам. Согласны?
1 Математическая минутка.
На доске запись: м, км, м/мин, ч, км/ч, см/с, мин, км/с, мм
Записать в каких единицах может измеряться расстояние-1 строка.
Записать в каких единицах можем измеряться время-2 строка.
записать в каких единицах может измеряться скорость-3 строка.
Проверка.
2Математическая разминка .Упражнения на логику.
-Какое животное самое сильное?
-А какое животное самое умное?
-А давайте ещё узнаем интересные факты из жизни животных, решив вычислительные цепочки.
1 группа: Назовите самое медлительное существо:
черепаха – 80 улитка – 6 ленивец – 150
8*7+8:8*9-24:8*9+9:9*5-29=
2 группа: Назовите самое быстрое животное в мире:
гепард -120 лев –90 заяц ---58
3 группа: Назовите самую быструю в мире птицу:
стриж-170 сапсан -350 воробей—40
Проверка по слайдам(№1, 2,3)
3.Актуализация опорных знаний.
( слайд №4)
-Как вы думаете, какое задание я хочу вам предложить?
Заполняют таблицу с формулами.
Формулы вспомнили, а теперь легко справимся со следующим заданием.
-Каждый должен решить одну задачу.
. Группам раздаются карточки .
Команда, первая справившаяся с заданием, сигнализирует зелёным .
Проверили ответы и можно отправляться в путь. Но сначала нужно немножко отдохнуть.
(Физминутка слайд№6)
4.Применение знаний и умений на практике
(Слайд№ 7) Посмотрите, железная дорога. А как движутся поезда по железной дороге? Перед вами условие задачи на встречное движение поездов.
-Что нам известно из задачи?
-Что нужно узнать?
–Как мы это сделаем?
Решение задачи у доски и в тетради.
-А если бы у вас было неизвестно время, как решали бы?
-А как найти скорость одного из поездов?
Работа в группах
На экране 3 задачи (слайд№ 9)
Группа, посовещавшись, выбирает одну из 3 задач. На листе А-3 выполняет чертёж условия, записывает решение. При защите аргументируют свои действия.
Решение задачи из электронного приложения к учебнику.
Итог урока.Рефлексия.
«Математический квадрат»
- Ребята, наше путешествие подходит к концу. А вам интересно самим оценить свои знания по теме урока? Тогда давайте выполним еще одно задание.
- Перед каждым из вас квадрат с числами. Рассмотрите их внимательно. Это ответы на мои задания. Возьмите красный карандаш. Я читаю задание, а вы закрашиваете квадратик с правильным ответом.
1. Таня, следуя в школу, проходит 30 метров в минуту. С какой скоростью идет Таня? (30)
2. Туристы за 4 часа прошли расстояние 24 км. С какой скоростью шли туристы? (6)
3. Скорость поезда 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 часа? (180)
4. Вертолет пролетел 700 км со скоростью 350 км/ч. Сколько времени вертолет был в полете? (2)
5. Какова длина дома, если кошка пробегает его за 3 минуты со скоростью 40 м/мин.? (120)
6. Велосипедист ехал 4 часа, со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние он проехал? (60)
7. Скорость мухи 4 м/с. Через сколько времени она пролетит 28 метров? (7)
8. Ласточка 250 метров пролетела за 10 секунд. С какой скоростью летела ласточка? (25)
- Самооценка.
28
|
30
|
6
|
19
|
39
|
180
|
5
|
150
|
52
|
60
|
120
|
90
|
100
|
17
|
2
|
1
|
200
|
25
|
7
|
13
|
Домашнее задание.