СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики. Закрепление

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Закрепеление таблиц умножения и деления числа 4 и  на число 4»

Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Закрепление»

3 КЛАСС


«Закрепеление таблиц умножения и деления числа 4 и на число 4»












Тема урока. Закрепеление таблиц умножения и деления числа 4 и на число 4.

Цели урока:

  • познакомить учеников с образова­нием четвертой доли и ее нахождением от числа;

  • преобразовывать величины и выполнять дейст­вия над ними.

  • воспитывать интерес к урокам математики

Ход урока

1. Организационный момент

2. Проверка домашнего задания

3. Устный счёт

За лето школьники собрали 30 кг плодов шиповника, а черники — на 10 кг меньше. Сколько килограммов черники собрали дети?

  1. Из полной бочки утром взяли 4 л воды, а вечером — 6 л, в ней осталось еще 20 л воды. Сколько литров во­ды было в полной бочке?

  2. Игровое упражнение "Составьте поезд из примеров" (Учитель раздает детям карточки с записанными мате­матическими выражениями, ученики составляют из них "поезд" так, чтобы ответ примера первого "вагончика" служил началом примера следующего "вагончика")
    15 + 10 77 - 47 25 + 25 50 - 43

48 - 33 7 + 70 30 + 18

  1. Найдите сумму четырех слагаемых, каждое из кото­рых равно 3 (6, 4, 7, 8, 10)

  2. Число 2 умножьте на 4

  3. Число 3 умножьте на 5

7. Число 6 умножьте на 4

4. Работа по учебнику

(У) Задание 6*.

Задание 6*. Устанавливаем закономерность, дан­ную в задании.

а) 8 5 8 - 5 = 3 13 7 13 - 7 = 6

3 8 - 3 = 5 ? 13 - 6 = 7

5 + 3 = 8 6 + 7 = 13



б)


20:2


5. Работа в тетрадях

(П) Задания 2, 3, 4, 5, 7, 8.

Задание 2. Вспомнить, какие стороны у квадрата, и дать возможность детям оформить решение задачи самостоятельно.

Задание 3.

3 • 4 + 16 = 28 66 – 32 : 4 = 58

48 – 28 : 4 = 41 24 : 4 + 25 = 31


Задание4.





Способ I.

16-6 = 10 (кг) — стало в первом ящике;

12-5 = 7 (кг) — стало во втором ящике; .

3)10-7 = 3 (кг) — на столько килограммов мень­ше стало во втором ящике.

Способ II.

1)16-12 = 4 (кг) — на столько больше было в пер­вом ящике;

2) 6-5 = 1 (кг) — на столько больше продали из первого ящика;

3) 10 - 7 = 3 (кг) — на столько килограммов боль­ше стало в первом ящике или меньше во втором.

Ответ: на 3 кг меньше стало во втором ящике.

Физкультминутка


Задание 7. Закономерность: действие выполняем с единицами одного наименования. Для проверки решенных примеров надо использовать линейку с циф­рами. 1 дм + 2 см = 10 см + 2 см = 12 см = 1 дм 2 см

1дм




Задание 8.(10 + 8): 2 = 9 (бидонов)

6. Подведение итогов урока

7. Рефлексия

8. Д/З

Задания 9, 10.

Задание 9. Дети составили 4 буке­та по 3 цветка в

каждом и один букет из 5 цветков. Сколько

цветков они взяли для составления букетов? .


Задание 10. Повторить таблицы деления и умноже­ния на 2, 3 и 4.