Просмотр содержимого документа
«Урок математики. Закрепление»
3 КЛАСС
«Закрепеление таблиц умножения и деления числа 4 и на число 4»
Тема урока. Закрепеление таблиц умножения и деления числа 4 и на число 4.
Цели урока:
познакомить учеников с образованием четвертой доли и ее нахождением от числа;
преобразовывать величины и выполнять действия над ними.
воспитывать интерес к урокам математики
Ход урока
1. Организационный момент
2. Проверка домашнего задания
3. Устный счёт
За лето школьники собрали 30 кг плодов шиповника, а черники — на 10 кг меньше. Сколько килограммов черники собрали дети?
Из полной бочки утром взяли 4 л воды, а вечером — 6 л, в ней осталось еще 20 л воды. Сколько литров воды было в полной бочке?
Игровое упражнение "Составьте поезд из примеров" (Учитель раздает детям карточки с записанными математическими выражениями, ученики составляют из них "поезд" так, чтобы ответ примера первого "вагончика" служил началом примера следующего "вагончика")
15 + 10 77 - 47 25 + 25 50 - 43
48 - 33 7 + 70 30 + 18
Найдите сумму четырех слагаемых, каждое из которых равно 3 (6, 4, 7, 8, 10)
Число 2 умножьте на 4
Число 3 умножьте на 5
7. Число 6 умножьте на 4
4. Работа по учебнику
(У) Задание 6*.
Задание 6*. Устанавливаем закономерность, данную в задании.
а) 8 5 8 - 5 = 3 13 7 13 - 7 = 6
3 8 - 3 = 5 ? 13 - 6 = 7
5 + 3 = 8 6 + 7 = 13

б)
20:2
5. Работа в тетрадях
(П) Задания 2, 3, 4, 5, 7, 8.
Задание 2. Вспомнить, какие стороны у квадрата, и дать возможность детям оформить решение задачи самостоятельно.
Задание 3.
3 • 4 + 16 = 28 66 – 32 : 4 = 58
48 – 28 : 4 = 41 24 : 4 + 25 = 31
Задание4.

Способ I.
16-6 = 10 (кг) — стало в первом ящике;
12-5 = 7 (кг) — стало во втором ящике; .
3)10-7 = 3 (кг) — на столько килограммов меньше стало во втором ящике.
Способ II.
1)16-12 = 4 (кг) — на столько больше было в первом ящике;
2) 6-5 = 1 (кг) — на столько больше продали из первого ящика;
3) 10 - 7 = 3 (кг) — на столько килограммов больше стало в первом ящике или меньше во втором.
Ответ: на 3 кг меньше стало во втором ящике.
Физкультминутка
Задание 7. Закономерность: действие выполняем с единицами одного наименования. Для проверки решенных примеров надо использовать линейку с цифрами. 1 дм + 2 см = 10 см + 2 см = 12 см = 1 дм 2 см
1дм


Задание 8.(10 + 8): 2 = 9 (бидонов)
6. Подведение итогов урока
7. Рефлексия
8. Д/З
Задания 9, 10.
Задание 9. Дети составили 4 букета по 3 цветка в
каждом и один букет из 5 цветков. Сколько
цветков они взяли для составления букетов? .
Задание 10. Повторить таблицы деления и умножения на 2, 3 и 4.