СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на конкурс учитель года

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская разработка урока по теме" Автономия в природной среде"

Просмотр содержимого документа
«Урок на конкурс учитель года»



Добрый день! Как приятно начинать день с улыбки. Улыбнитесь мне, друг другу, повернитесь и улыбнитесь гостям. Стало намного светлее!

Сегодня у нас необычный урок. Я очень люблю путешествовать. А вы? Предлагаю вам отправиться в путешествие.

А на чем можно путешествовать? Ответы детей.

Мы сегодня отправимся в путешествие на пассажирском лайнере «Боинг»

На экране появляется самолет.

Перед вами на партах лежат листки бумаги сделайте вместе со мной бумажные самолётики. Ну что готовы? А теперь давайте их запустим. Вперед к новым открытиям.

На экране воздушная яма. В которую попал самолет.

Представьте, что неожиданно наш самолет попал в воздушную яму и вынуждено совершил посадку в Серверной Африке.

Недавно здесь проходил проект «Звезды в Африке», в котором приняла участие известная тиктокерша Юлия Гаврилина.

Внимание на экран

Скажите, а смогли бы вы в будущем принять участие в таком проекте?

Что для этого необходимо?

В каких условиях оказались «звезды»? Экстремальных В автономии

Формулируем тему урока:…………………………………………………..

Дайте определение АВТОНОМИЯ…………………………………….

Автономия – это независимое и самостоятельное пребывание человека в природной среде.

Результаты такого пребывания человека в природе зависят от его способности обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.

Сейчас, каждому из вас представится возможность применить все ранее полученные знания на уроках и проявить себя как знаток правил поведения в экстремальной ситуации. Чтобы дойти до финиша вы должны будете пройти все этапы нашего путешествия и те, кто справятся со своими заданиями, и наберет наибольшее количество баллов, получит наивысшую оценку своей работы. Итак, давайте начнем наше путешествие.

На столе у каждой команды есть маршрутный лист, в котором вы будете выполнять задания.

1-й этап. Первое задание, которое вам предстоит выполнить, определить очередность ваших действий в природной автономии: пронумеруйте действия в своем маршрутном листе по порядку их выполнения (расставить цифры). За верно выполненное задание - 7 баллов. Приступаем. После выполнения задания самопроверка внимание на экран (на экране появляется правильный порядок действия Слайд 2). Сколько баллов у 1 команды,2,3,4

2-й этап. Для того, чтобы двигаться дальше необходимо уметь ориентироваться.

По одному ученику каждой команды выйти и получить текст. Прочитав текст определить какой способ ориентирования здесь зашифрован. За верный ответ команды получают 2 балла.

  1. По Солнцу

  2. В лесу по мху на дереве

  3. В лесу по муравейнику

  4. По Полярной звезде





3-й этап. Ребята, а скажите без чего человек не может существовать достаточно долго? (вода) Сколько человек может выдержать без воды? По мнению экспертов человек может выдержать 3-4 дня без воды, а в жарком сухом климате 1-2 дня. Для начала определим, какие способы добычи воды вы знаете? Запишите эти способы, в маршрутные листы. Это задание буду проверять я. За каждый верный способ вы получаете по 1 баллу.

Включаю музыку

Листочки собрать!

Все команды справились, но я хотела отметить команду №?, которая предложила вот такой способ, пожалуйста озвучьте его.

Способы добычи воды в природных условиях:

Сбор дождевой воды

Сбор сока из деревьев (березы, клена, липы, ореха, ивы)

  • Сбор воды при помощи свежих листьев

Сбор воды с помощью полиэтиленового пакета и ветки дерева(надеть пакет на ветку лиственного дерева, предварительно на дно пакета положить камешек и туго завязать)

Роем небольшую яму на 40-50 см в глубину. На дно ямы ставим емкость обкладываем ее сорванной травой, яму покрываем пленкой и придавливаем края камнями, по середине кладем небольшой камень. Капли будут стекаться в емкость.

4 этап – Следующий этап практическая работа моделирование костра. В маршрутном листе у каждой команды свой вид модели костра. Ваша задача из карандашей смоделировать один из видов костров и объяснить его предназначение. Как макет будет готов выйти по одному ученику с моделью костра от каждой команды, и рассказать о его предназначении) За данный этап вы получаете 3 балла.

Шалаш (удобен чтобы вскипятить воду или что-то подогреть в одном ведре, также подходит для освещения

Нодья –(долго горит и греет, используется для обогрева и ночлега)

Колодец (удобно использовать для освещения и обогрева хорош для использования в сырую погоду)

Таежный –(лучше всего подходит для ночлега, но так же его можно использовать для просушка одежды и приготовление пищи)

Учитель проверяет пока 3 этап баллы вставляются в игровое поле.

Все команды справились с этапом способы добычи воды, баллы проставлены в игровом поле, но я бы хотела отметить команду №?, которая предложила способ…….., пожалуйста озвучьте его.

5 этап - черный ящик.

Наша путешествие вот вот скоро закончится, но вам сбросили черный ящик: а что в нем, определите на скорость. Той команде дополнительный балл.

Я буду по очереди называть подсказки и вы в это время внимательно слушаете и как я закончу говорить, поднимаете руку.



1. Они очень дружные и похожи друг на друга

2. Они живут в необычном домике

3. Пахнут осиной

4. Их продают в магазине

5. Они способны разжечь костер

Ребята! Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться. Настроение у вас от путешествия бодрое, веселое, все живы и здоровы.

Победившая команда получает приз!

Подводим итоги

Победила команда………

Второе место…….

Третье место……..

Четвертое место…….

Ребята, которые сегодня оказались на втором, третьем и четвертом месте. Необходимо повторить материал по теме «Автономия человека в природной среде»

У вас у каждого есть смайл- предлагаю показать ваши эмоции от урока на котором вам необходимо изобразить - довольны ли вы своими результатами, а может быть есть над чем задуматься. Смайл поднимите высоко.



Ребята! Я желаю вам находить всегда выход из сложной ситуации. Быть внимательными, не впадать в панику, хорошо учиться и совершать только хорошие поступки.

Спасибо Вам за урок!