СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему «Флажок для ёлочной гирлянды»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему «Флажок для ёлочной гирлянды»»

Конспект урока по предмету ручной труд 1 класс

Тема урока: «Флажок для ёлочной гирлянды»



Цель: научить изготавливать простую аппликацию по образцу, выполняя приемы сгибания и складывания бумаги, а также приём наклеивания детали.

Задачи:

Закрепление понятия о геометриических фигурах «прямоугольник», «круг».

Обучение разметке по шаблону.

Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции.

Формирование умения контролировать мышечное усилие при вырезании круга. ( Развитие мелкой моторики).

Обучение сборке конструкции с опорой на образец.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;

  • развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения.

Предметные:

  • знание правил организации рабочего места; знание видов трудовых работ;

  • знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;

  • знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами.

  • знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.

Оборудование для учащихся: образец аппликации «Флажок», цветная бумага, шаблон круга, простой карандаш, клей, ножницы, салфетка.



Ход урока.

1. Организационный момент.

Как всегда звенит звонок

Чтоб собрать всех на урок.

Будем мы внимательны

И работать старательно!

Пальчиковая гимнастика

Игра «Волшебный мешочек»

- Я приготовила для вас вот такой «Волшебный мешочек».

- Хотите узнать, что в нём лежит? дети по очереди достают из мешочка шары Су-Джок и выполняют массаж рук

Этот шарик непростой (разглядывают шарик на ладони)

Он колючий, вот какой. (накрывают второй ладонью)

Будем шарик мы катать (катают шарик круговыми движениями)

И ладошки согревать.



2. Вступительная беседа.

- Какой праздник приближается? (Новый год).

- Что является главным атрибутом этого праздника? (Ёлка).

- Что нужно сделать, чтобы ёлка стала нарядной? (Ответы детей).

- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.

Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды).















3. Анализ образца и планирование работы

А) Анализ образца.

- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, что это?



- Как вы думаете, простое это изделие или сложное?

- Из каких материалов выполнено?

- Какую форму имеет «флажок»?

- Что на флажках ещё есть?

- Каким способом можно прикрепить детали к нитке?

- Давайте решим, что нам необходимо будет для работы? (цветная бумага, ножницы, клей, салфетка).



Б) Проверка готовности детей к уроку.

- Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.



В) Повторение правил работы с клеем и ножницами.

- Прежде чем мы начнём изготавливать флажок, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.

Правила безопасности при работе с ножницами:

  1. держать острыми концами только вниз;

  2. оставлять на столе с закрытыми лезвиями;

  3. передавать закрытыми кольцами вперед;

  4. не бросать с раскрытыми лезвиями;

  5. пальцы левой руки держать в стороне от лезвия;

Техника безопасности при работе с клеем:

1. запрещается брать клей в рот, мазать им волосы, одежду;

2. нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза;

3. при попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды;

4. по окончании работы обязательно вымыть руки.

4. Физ. минутка.

- А чтобы дальше продолжить нашу работу, давайте отдохнём .

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)



Сова

Совушка-сова,

Совушка-сова,

Совушка-сова,

Большая голова,(Держатся за голову ,качают)

На пеньке сидит,(присели)

Головой вертит,(повертели головкой)

Во все стороны глядит,(глазки округлили как совы)

Да ка-а-ак

Полетит!(помахали руками)



- А сейчас подготовим наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

  • Кисти правой и левой рук выпрямить, далее широко развести и свести пальцы.

  • Потирание пальцев.

  • Пальчики здороваются.

  • «Замочек»

5. Практическая часть.

1 этап: Берём лист цветной бумаги, складываем пополам (спросить у ребят, какого цвета у них бумага). Открываем и разрезаем по прямой линии.

- У нас получились вот такие прямоугольники.

Ножницы отложите в сторону, они нам пока не понадобятся.

2 этап: изменение формы.

Полученные прямоугольники складываем пополам.

3 этап: работа с клеем.

- Берём в руки деталь, разворачиваем и смазываем клеем. Закрепляем на нитке.

4 этап:

- А теперь украсим флажок. Возьмите бумагу другого цвета (какого цвета бумага?) и согните её пополам цветом вовнутрь, положите на неё шаблон круглой формы, обведите его. Вырежьте и приклейте на флажок.

- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

- Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу

6. Самостоятельная работа.

- А теперь я предлагаю вам из второго прямоугольника сделать ещё один флажок самостоятельно и использовать второй круг.

7. Анализ детских работ.

- Я прошу выйти к доске вместе со своими работами и соединить их на одну нитку.

- Вот какая длинная и красивая у нас получилась гирлянда.

8. Уборка рабочего места.

9. Итог урока.

- Ребята, у вас получились очень красивые работы.

- Что вы сегодня делали на уроке?

- Чем вам больше всего понравилось заниматься?

- Вы все молодцы.