Конспект урока по предмету ручной труд 1 класс
Тема урока: «Флажок для ёлочной гирлянды»
Цель: научить изготавливать простую аппликацию по образцу, выполняя приемы сгибания и складывания бумаги, а также приём наклеивания детали.
Задачи:
Закрепление понятия о геометриических фигурах «прямоугольник», «круг».
Обучение разметке по шаблону.
Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции.
Формирование умения контролировать мышечное усилие при вырезании круга. ( Развитие мелкой моторики).
Обучение сборке конструкции с опорой на образец.
Планируемые результаты:
Личностные:
осознание себя как ученика, формирование интереса (мотивации) к учению;
развитие способности оценивать результаты своей деятельности с помощью педагога и самостоятельно;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения задания, поручения.
Предметные:
знание правил организации рабочего места; знание видов трудовых работ;
знание названий и свойств поделочных материалов, используемых на уроках ручного труда, правил их хранения, санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
знание названий инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их устройства, правил техники безопасной работы с колющими и режущими инструментами.
знание приемов работы (разметки деталей, выделения детали из заготовки, формообразования, соединения деталей, отделки изделия), используемые на уроках ручного труда.
Оборудование для учащихся: образец аппликации «Флажок», цветная бумага, шаблон круга, простой карандаш, клей, ножницы, салфетка.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Как всегда звенит звонок
Чтоб собрать всех на урок.
Будем мы внимательны
И работать старательно!
Пальчиковая гимнастика
Игра «Волшебный мешочек»
- Я приготовила для вас вот такой «Волшебный мешочек».
- Хотите узнать, что в нём лежит? дети по очереди достают из мешочка шары Су-Джок и выполняют массаж рук
Этот шарик непростой (разглядывают шарик на ладони)
Он колючий, вот какой. (накрывают второй ладонью)
Будем шарик мы катать (катают шарик круговыми движениями)
И ладошки согревать.
2. Вступительная беседа.
- Какой праздник приближается? (Новый год).
- Что является главным атрибутом этого праздника? (Ёлка).
- Что нужно сделать, чтобы ёлка стала нарядной? (Ответы детей).
- А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.
Расписные цепи эти из бумаги клеят дети. (Гирлянды).
3. Анализ образца и планирование работы
А) Анализ образца.
- Посмотрите внимательно на изделие и скажите, что это?
- Как вы думаете, простое это изделие или сложное?
- Из каких материалов выполнено?
- Какую форму имеет «флажок»?
- Что на флажках ещё есть?
- Каким способом можно прикрепить детали к нитке?
- Давайте решим, что нам необходимо будет для работы? (цветная бумага, ножницы, клей, салфетка).
Б) Проверка готовности детей к уроку.
- Ребята, вы все готовы к уроку? Если у вас не хватает какого-то материала, поднимите руку, я к вам подойду.
В) Повторение правил работы с клеем и ножницами.
- Прежде чем мы начнём изготавливать флажок, давайте повторим правила при работе с ножницами и с клеем. Не забывайте эти правила, когда мы начнём работу.
Правила безопасности при работе с ножницами:
держать острыми концами только вниз;
оставлять на столе с закрытыми лезвиями;
передавать закрытыми кольцами вперед;
не бросать с раскрытыми лезвиями;
пальцы левой руки держать в стороне от лезвия;
Техника безопасности при работе с клеем:
1. запрещается брать клей в рот, мазать им волосы, одежду;
2. нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза;
3. при попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды;
4. по окончании работы обязательно вымыть руки.
4. Физ. минутка.
- А чтобы дальше продолжить нашу работу, давайте отдохнём .
Клён
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Сова
Совушка-сова,
Совушка-сова,
Совушка-сова,
Большая голова,(Держатся за голову ,качают)
На пеньке сидит,(присели)
Головой вертит,(повертели головкой)
Во все стороны глядит,(глазки округлили как совы)
Да ка-а-ак
Полетит!(помахали руками)
- А сейчас подготовим наши руки к работе.
Пальчиковая гимнастика.
Кисти правой и левой рук выпрямить, далее широко развести и свести пальцы.
Потирание пальцев.
Пальчики здороваются.
«Замочек»
5. Практическая часть.
1 этап: Берём лист цветной бумаги, складываем пополам (спросить у ребят, какого цвета у них бумага). Открываем и разрезаем по прямой линии.
- У нас получились вот такие прямоугольники.
Ножницы отложите в сторону, они нам пока не понадобятся.
2 этап: изменение формы.
Полученные прямоугольники складываем пополам.
3 этап: работа с клеем.
- Берём в руки деталь, разворачиваем и смазываем клеем. Закрепляем на нитке.
4 этап:
- А теперь украсим флажок. Возьмите бумагу другого цвета (какого цвета бумага?) и согните её пополам цветом вовнутрь, положите на неё шаблон круглой формы, обведите его. Вырежьте и приклейте на флажок.
- Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.
- Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу
6. Самостоятельная работа.
- А теперь я предлагаю вам из второго прямоугольника сделать ещё один флажок самостоятельно и использовать второй круг.
7. Анализ детских работ.
- Я прошу выйти к доске вместе со своими работами и соединить их на одну нитку.
- Вот какая длинная и красивая у нас получилась гирлянда.
8. Уборка рабочего места.
9. Итог урока.
- Ребята, у вас получились очень красивые работы.
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Чем вам больше всего понравилось заниматься?
- Вы все молодцы.