СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок на тему "Как образуются формы слова с помощью окончания"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится в 5 классе  по программе М.М.Разумовской.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему "Как образуются формы слова с помощью окончания"»


Русс

Класс

5

Тема

Как образуются формы слова с помощью окончания

Цель

  1. Повторить значение слова окончание и его роль в слове;

  2. Развивать навыки выделять окончания в словах, определять грамматическое значение окончания, разграничивать формы слова и однокоренные слова

  3. Способствовать формированию

Ход урока


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.



II. Языковая разминка.


Проверка дом.задания упр.112


1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему).


III. Введение в тему урока. Постановка проблемы и ее решение.



Используя указанные слова, запишите известн7ые пословицы и поговорки. Без,наука,рука,без….

Что люди,то, пожелаешь,и,получится,сам…

Огонек,с,работать…

Нос.не,комар,подточить… Какую морфему вы употребили, чтобы связать слова в предложении?

Итак, о чем будем говорить на уроке?

Окончание. Форма слова.Какова цель нашего урока? Сделайте вывод об окончании слова



1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать тему урока.


IV. Актуализация и углубление изученного.


1. Чтение и пересказ лингвистических текста в упр.118

2. Работа над вопросами упр.118(2)

– Прочитайте, как называется 4­й раздел учебника.

– Что же обозначает слово грамматика, откуда оно произошло? Об этом узнаем из этимологической справки после вопросов на повторение.

3. Развитие умений читательской деятельности.

1) Упр.124 – развитие умений ознакомительного чтения: вычитывать главную информацию из текста, формулировать ответы на вопросы.

– Какое окончание называется нулевым?

– На что указывает нулевое окончание в сущ. И глаголах?

– Сделайте вывод, почему окончание является формообразующей морфемой.


1. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию.

2. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Коммуникативные УУД

1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Строить связное монологическое высказывание заданного стиля.


V. Развитие

учебно­языковых

и речевых умений.


1.Составление кластера

слова



формы однокоренные






ЛЗ

Одно разное


Подберите формы слова к слову

Дом ( дома, дому, домом, о доме)

Однокоренные слова

Домашний, надомный, домовой, домики, и т.д.

2.Упр.126

1. Анализировать, сравнивать, делать выводы.

2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию.

3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему).










VI. Итог урока.


Верные и неверные утверждения

1.Окончания образуют форму слова +

2.Суфффикс и приставка образуют форму слова -

3.для образования новых слов используют приставку и суффиксы +

4. слова день и дневной однокоренные +

5. Окончание входит в основу слова -

Взаимопроверка , оценивание



VII. Домашнее задание.



1. Составить устный рассказ с опорой на схему.

2. Упр.1121,125