II. Языковая разминка. | Проверка дом.задания упр.112 | 1. Анализировать, сравнивать, обобщать, преобразовывать информацию из одной формы в другую (модель, схему). |
III. Введение в тему урока. Постановка проблемы и ее решение. | Используя указанные слова, запишите известн7ые пословицы и поговорки. Без,наука,рука,без…. Что люди,то, пожелаешь,и,получится,сам… Огонек,с,работать… Нос.не,комар,подточить… Какую морфему вы употребили, чтобы связать слова в предложении? Итак, о чем будем говорить на уроке? Окончание. Форма слова.Какова цель нашего урока? Сделайте вывод об окончании слова | 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать тему урока. |
IV. Актуализация и углубление изученного. | 1. Чтение и пересказ лингвистических текста в упр.118 2. Работа над вопросами упр.118(2) – Прочитайте, как называется 4й раздел учебника. – Что же обозначает слово грамматика, откуда оно произошло? Об этом узнаем из этимологической справки после вопросов на повторение. 3. Развитие умений читательской деятельности. 1) Упр.124 – развитие умений ознакомительного чтения: вычитывать главную информацию из текста, формулировать ответы на вопросы. – Какое окончание называется нулевым? – На что указывает нулевое окончание в сущ. И глаголах? – Сделайте вывод, почему окончание является формообразующей морфемой. | 1. Пользоваться разными видами чтения (ознакомительным, изучающим), вычитывать разные виды информации, разграничивать основную и дополнительную информацию. 2. Анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД 1. Высказывать и аргументировать свою точку зрения. 2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. 3. Строить связное монологическое высказывание заданного стиля. |
V. Развитие учебноязыковых и речевых умений. | 1.Составление кластера слова   формы однокоренные     ![]() ![]()  ЛЗ Одно разное Подберите формы слова к слову Дом ( дома, дому, домом, о доме) Однокоренные слова Домашний, надомный, домовой, домики, и т.д. 2.Упр.126 | 1. Анализировать, сравнивать, делать выводы. 2. Пользоваться разными видами чтения, разграничивать основную и дополнительную информацию. 3. Преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст в схему). |
VI. Итог урока. | Верные и неверные утверждения 1.Окончания образуют форму слова + 2.Суфффикс и приставка образуют форму слова - 3.для образования новых слов используют приставку и суффиксы + 4. слова день и дневной однокоренные + 5. Окончание входит в основу слова - Взаимопроверка , оценивание | |