Начало урока | Создание положительного эмоционального настроя «Кувшин счастья»: -Дети, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин. Этот кувшин наполнен счастьем, позитивом, добром, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший, плодотворный урок. (П)–игра «Построим дом» Критерии: 1.использует 2 фигуры 2. использует 3 фигуры 3. использует все фигуры. Я вам предлагаю поиграть. На столах лежат геометрические фигуры, используя их дети составляют модель дома. - Из каких деталей состоит ваш дом? (фундамент или основание, стены, крыша, окно, дверь) Игра «Собери животного» после того, как дети соберут пазл, и получат животного , я задаю вопрос: Какие это животные? Что у них общего и чем они отличаются? Одинаковы ли они по строению? А в области питания? Из каких частей состоят эти животные? (высокомотивированный ребёнок, выходит к доске и на тренажёре «верёвка» при помощи прищепок вывешивает слова- карточки: конечности, туловище, голова, хвост) - Ребята. Сейчас мы с вами работали с предметами, скажите мне, чем они похожи и чем отличаются? Вывод: они относятся к живой и не живой природе, состоят из частей. - Отгадайте загадку и подумайте, как отгадка будет связана с нашим уроком. Утром — на четырех ногах, В полдень — на двух, Вечером — на трех. (Человек) - Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о человеке.(прослушать запись слова человек на казахском и английском языках, с проговариванием) Вывешиваются карточки со словами на доску. | взаимооценивание Кто справился за 1 минуту, поднимает карточку красного цвета, Приём «Большой палец» | высокомотивированный ребёнок, выходит к доске и на тренажёре «верёвка» при помощи прищепок вывешивает слова- карточки |
Середина урока | - Скажите мне: чем мы с вами отличаемся друг от друга? Вывод: Отличаемся друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей, характером. Ещё мы с вами живые организмы, мы - люди и мы одинаково устроены. Хотите узнать как? Я предлагаю вам поиграть Игра «Повтори». - Я показываю, вы повторяете: прыгаю, бегаю на месте, делаю наклоны из стороны в сторону, вперёд-назад, вращаю головой.- Какие части нашего тела выполняли эти упражнения? - Сколько у вас рук? Сколько ног? Сколько пальцев на ногах? Сколько пальцев на руках? Сколько голов? Сколько животиков? Сколько спинок? Вывод: тело человека состоит из разных частей и количество их тоже разное. (Деление на группы)- Сейчас ко мне подойдут те дети, которых я назову.(вызываю 3х низкомотивированных детей, даю им шапочку со словами: голова, туловище, ноги) , а остальным надо выполнить следующее задание, загляните под свои стульчики, там наклеены слова, посмотрите на них и подойдите к тому однокласснику, название на шапочке которого соответствует и сочетаемо со словом написанным у вас на карточке.(глаз, ухо, шея, пальцы, плечо, локоть, стопа, бедро. кисть. рот, плечо, голень, и.т. д.) 1 группа -показать, запомнить, проиграть со всеми. 2 группа- соотнести часть тела человека с предметом и доказать правильность выполнения. 3 группа- подписать и назвать ( на большой лист ватмана ложится ребёнок, дети маркером обводят его части тела и подписывают. Группы презентуют работы . Критерии: 1.соблюдение времени 2.аккуратность выполнения 3. доступность изложения. Вывод: каждая часть тела человека имеет название и выполняет определённую функцию. (Г) Заполнение таблицы: А какие ещё есть функции у частей нашего тела? Голова и шея | Туловище | Ноги (нижние конечности) | Руки (верхние Конечности) | | | | | | | | | | | | | (каждая группа читает по одной версии, не повторяясь, тем самым зарабатывают по 1 баллу) Вывод :Все части нашего тела важны для нас, связаны друг с другом. Но иногда так получается, что человек, не по собственной воле, лишается какой-нибудь из частей своего тела. На её место приходит протез. Есть люди с протезами и в спорте. Это параолимпийцы. «Знаешь ли ты?» (приложение 1). -Хотели бы вы подружиться с ними? Почему? Игра в кругу :«Магниты». - Я называю ту часть тела человека, которую вы должны «примагнитить» друг к другу. (Правая нога, голова. спина, колено, правое ухо, левая нога, и. т. д.) (К.И.) рассмотреть ресурсный материал на стр. 21(т) (силуэты) -Что можно сказать об их действиях? - Игра «Пантомима» :Давайте поиграем, выходят по три человека показывают действия , а мы должны угадать. (И) Работа с ресурсом (Т, «Естествознание») стр 20,рабочий лист18. А. Соединить части тела с их названием. Дескрипторы:- находят часть тела и её название -соединяют части тела с их названием. В. Записать по картинкам , количество частей у человека(например: рука 2, нога 2, и.т.д.) Дескриптор: определяют по картинке часть тела -находят на своём теле -записывают, с помощью цифры количество данной части на теле. С. (Т, «Естествознание») стр. 21, рабочий лист19- ДА или НЕТ поставить + или – Дескриптор: - читают записанные действия - находят среди них те, которые выполняются при помощи ног -ставят знак + - если не делается это действие ногами, то ставят знак - | Взаимооценивание групп по критериям «Большой палец» (стики) 3-1, 1-2, 2-3 Балл за правильный ответ Аплодисменты (группе набравшей большее количество баллов) Фонтан аплодисментов взаимооценивание | вызываю 3х низкомотивированных детей, даю им шапочку со словами: голова, туловище, ноги) (информацию предоставляют сильно мотивированные дети. По уровню сложности. |