СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по естествознанию по теме " Человек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Замечательная разработка, опробированная на собственном классе, прошедшая на отлично!

Просмотр содержимого документа
«Урок по естествознанию по теме " Человек"»

Ход урока

Предмет: естествознание

Класс:1

Дата:

Тема подраздела:2.3. Человек.

ФИО учителя: Силина О.Н.

Цели обучения :

 1.2.3.1 наименование основных частей человеческого тела и их функций;

1.1.2.1.ведение наблюдения за явлениями окружающего мира.

Цель урока:


Все : называют части тела человека с помощью рисунка. определяют функции частей тела, ведут наблюдение за явлениями окружающего мира.

Большинство: различают основные части тела человека по их принадлежности и количеству

Некоторые: анализируют и доказывают функциональные особенности частей тела человека, делают выводы.

Языковые цели

 

Будут называть, используя академический язык, основные части тела человека и их функции

Ключевые слова и фразы: тело человека, голова, туловище, ноги, руки.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения: Чем мы похожи? Чем мы отличаемся?

Поговорим о …/какие у вас идеи по поводу. Выслушайте предположения друг друга

Полиязычие : Человек, Адам,Person.

Формирование ценностей  

Светское общество и высокая культура.

Критерии оценивания

Описывают строение тела человека и конкретизируют функции его частей.

Ресурсы

 

 Листок бумаги, маркеры.

Верёвка, прищепки, карточки с названиями частей животного.

«шапки» со словами: «голова», «туловище» , «ноги», ватман, коврик для йоги. Картинки «пазлы», карточки со словами частей тела человека

Предварительные знания

Разнообразие животного мира,

Запланированные периоды урока

Методы обучения


Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

Создание положительного эмоционального настроя «Кувшин счастья»:

-Дети, поднимите руки вверх, образно представьте, что вы держите над головой огромный кувшин. Этот кувшин наполнен счастьем, позитивом, добром, хорошим настроением, а сейчас вылейте его на себя. Соберитесь с мыслями, настройтесь на хороший, плодотворный урок. (П)–игра «Построим дом»







Критерии:

1.использует 2 фигуры

2. использует 3 фигуры

3. использует все фигуры.

Я вам предлагаю поиграть.

На столах лежат геометрические фигуры, используя их дети составляют модель дома.

- Из каких деталей состоит ваш дом? (фундамент или основание, стены, крыша, окно, дверь)

Игра «Собери животного» после того, как дети соберут пазл, и получат животного , я задаю вопрос: Какие это животные? Что у них общего и чем они отличаются? Одинаковы ли они по строению? А в области питания?

Из каких частей состоят эти животные? (высокомотивированный ребёнок, выходит к доске и на тренажёре «верёвка» при помощи прищепок вывешивает слова- карточки: конечности, туловище, голова, хвост)



- Ребята. Сейчас мы с вами работали с предметами, скажите мне, чем они похожи и чем отличаются?

Вывод: они относятся к живой и не живой природе, состоят из частей.

- Отгадайте загадку и подумайте, как отгадка будет связана с нашим уроком.

Утром — на четырех ногах,

В полдень — на двух,

Вечером — на трех. (Человек)

- Правильно, сегодня на уроке мы будем говорить о человеке.(прослушать запись слова человек на казахском и английском языках, с проговариванием)

Вывешиваются карточки со словами на доску.

 













взаимооценивание

Кто справился за 1 минуту, поднимает карточку красного цвета,













Приём «Большой палец»


















































высокомотивированный ребёнок, выходит к доске и на тренажёре «верёвка» при помощи прищепок вывешивает слова- карточки










Середина урока

- Скажите мне: чем мы с вами отличаемся друг от друга?

Вывод: Отличаемся друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей, характером. Ещё мы с вами живые организмы, мы - люди и мы одинаково устроены. Хотите узнать как?

Я предлагаю вам поиграть Игра «Повтори».

- Я показываю, вы повторяете: прыгаю, бегаю на месте, делаю наклоны из стороны в сторону, вперёд-назад, вращаю головой.- Какие части нашего тела выполняли эти упражнения?

- Сколько у вас рук? Сколько ног? Сколько пальцев на ногах? Сколько пальцев на руках? Сколько голов? Сколько животиков? Сколько спинок?

Вывод: тело человека состоит из разных частей и количество их тоже разное.

(Деление на группы)- Сейчас ко мне подойдут те дети, которых я назову.(вызываю 3х низкомотивированных детей, даю им шапочку со словами: голова, туловище, ноги) , а остальным надо выполнить следующее задание, загляните под свои стульчики, там наклеены слова, посмотрите на них и подойдите к тому однокласснику, название на шапочке которого соответствует и сочетаемо со словом написанным у вас на карточке.(глаз, ухо, шея, пальцы, плечо, локоть, стопа, бедро. кисть. рот, плечо, голень, и.т. д.)

1 группа -показать, запомнить, проиграть со всеми.

2 группа- соотнести часть тела человека с предметом и доказать правильность выполнения.







3 группа- подписать и назвать ( на большой лист ватмана ложится ребёнок, дети маркером обводят его части тела и подписывают.

Группы презентуют работы .

Критерии:

1.соблюдение времени

2.аккуратность выполнения

3. доступность изложения.

Вывод: каждая часть тела человека имеет название и выполняет определённую функцию.

(Г) Заполнение таблицы: А какие ещё есть функции у частей нашего тела?

Голова и шея

Туловище

Ноги

(нижние конечности)

Руки

(верхние

Конечности)













(каждая группа читает по одной версии, не повторяясь, тем самым зарабатывают по 1 баллу)

Вывод :Все части нашего тела важны для нас, связаны друг с другом. Но иногда так получается, что человек, не по собственной воле, лишается какой-нибудь из частей своего тела. На её место приходит протез. Есть люди с протезами и в спорте. Это параолимпийцы.

«Знаешь ли ты?» (приложение 1).

-Хотели бы вы подружиться с ними? Почему?

Игра в кругу :«Магниты».

- Я называю ту часть тела человека, которую вы должны «примагнитить» друг к другу. (Правая нога, голова. спина, колено, правое ухо, левая нога, и. т. д.)

(К.И.) рассмотреть ресурсный материал на стр. 21(т) (силуэты)

-Что можно сказать об их действиях?

- Игра «Пантомима» :Давайте поиграем, выходят по три человека показывают действия , а мы должны угадать.

) Работа с ресурсом (Т, «Естествознание») стр 20,рабочий лист18.

А. Соединить части тела с их названием.

Дескрипторы:- находят часть тела и её название

-соединяют части тела с их названием.

В. Записать по картинкам , количество частей у человека(например: рука 2, нога 2, и.т.д.)

Дескриптор: определяют по картинке часть тела

-находят на своём теле

-записывают, с помощью цифры количество данной части на теле.

С. (Т, «Естествознание») стр. 21, рабочий лист19- ДА или НЕТ поставить + или –

Дескриптор: - читают записанные действия

- находят среди них те, которые выполняются при помощи ног

-ставят знак +

- если не делается это действие ногами, то ставят знак -

 



































Взаимооценивание групп по критериям

«Большой палец»

(стики)

3-1, 1-2, 2-3



































Балл за правильный ответ







Аплодисменты (группе набравшей большее количество баллов)

















Фонтан

аплодисментов





взаимооценивание

























вызываю 3х низкомотивированных детей, даю им шапочку со словами: голова, туловище, ноги)





























































(информацию предоставляют сильно мотивированные дети.















По уровню сложности.

Конец урока

Вывод по уроку.

Приём «Кулачок, ладошка» (согласны ,с утверждением, ладонь, не согласны- кулачок)

-Шея это часть туловища.

-Рука-это часть головы.

-Колено находится на руке.

-При помощи рук мы делаем наклоны в стороны.

-Ноги нужны нам для хотьбы.

-На верхних конечностях по 10 пальцев.

-Нижние конечности нам нужны для игры на пианино.

- Как вы себя чувствовали на уроке, покажите на своей ладони. Раскрасить соответствующий пальчик.









  Приём «Кулачок, ладошка»

















































Приложение















1.

Габидуллина Зульфия Раухатовна, плавание

 

В спорт Зульфия пришла в 1990 году. Зульфия является Мастером Спорта международного класса по плаванию, 11-кратной рекордсменкой Мира и капитаном Параолимпийской сборной Республики Казахстан. Также она является победителем Открытого чемпионата Германии в 2016 году. Спортсменка входит в восьмерку сильнейших пловцов в мировом рейтинге.

 

 Cариев Ануар, дзюдо

 

Ануар отучился в Атырауском государственном университете на факультете физической культуры. В этом году он принял участие в серии гран-при по дзюдо среди слабовидящих спортсменов в Бразилии и Великобритании и завоевал там бронзовые медали.  

 

Абдыхалыкова Гульбану, пауэрлифтинг

 

С 1998 года Гульбану начала заниматься спортом — гонки на колясках, а в 2005 году начала заниматься пауэрлифтингом. В 2008 году она завоевала звание Мастера Спорта. Спортсменка является многократным чемпионом и рекордсменом Казахстана по пауэрлифтингу, призером международного турнира «Фаза Интернешинал» в Дубае — две бронзовые и одна серебряная медаль. 

Калкаев Аманат, легкая атлетика

 

Легкой атлетикой Аманат занимается с 2009 года. Спортсмен — Чемпион Казахстана 2010, 2012, 2014 годов в беге на 100 и 200 метров и в прыжках в длину. Победитель казахстанской Спартакиады среди инвалидов  2013 года в беге на 100 и 200 метров и прыжках в длину.

 

Медведев Александр, стрельба из лука

 

Александр Является членом сборной Республики Казахстан по стрельбе из лука среди паралимпийцев, Чемпионом Казахстана по легкой атлетике, метанию копья,  ядра и диска. Спортсмен — участник Чемпионата Мира в Германии в 2015 году и Кубка Мира в Чехии в июне 2016 года и победитель Международных турниров, проводимых в Чимкенте и Талдыкоргане.