Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть | Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Объявление темы урока. Строевые упражнения: «Налево!» «Направо!» «Кругом!» «Дистанция!» «Интервал!» Построение в колонну, шеренгу. | 2` 8` | Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Выполнение строевых упражнений: |
Общеразвивающие упражнения в движении: 1.И.п.; руки на пояс, наклоны головы: влево. Вправо. Вперед. назад – на каждый шаг; | При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. |
2.Круговые движения головы влево, вправо; | При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку. |
3.И.п.: руки к плечам: круговые движения рук – вперед, назад – на 4 счета; | Кисти рук плотно прижаты к плечам |
4.И.п.: руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад - на 4 счета; | Кисти рук плотно прижаты к плечам. |
5.Наклоны туловища вперед, руки вниз - на каждый шаг; | Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола. |
6.Выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: лицом вперед; правым боком; левым боком; | Выпады стараться делать как можно резче. |
7.Прыжки на двух ногах: низкие, высокие. | Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками. |
8.Бег равномерный, медленный: лицом вперед; спиной вперед; приставными шагами | Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления. Обратите внимание на постановку стоп. Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты |
Основная часть | Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол | 1` | Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. |
1.Стойка баскетболиста: а)принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение; б)Из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях; в шаге, в беге – по сигналу принимают стойку баскетболиста; | 10` | Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.
Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди. |
2. Перемещения: а) ходьба – ускорение; б) бег на месте, ускорение; в) ускорение, поворот на 360°, ускорение; г) бег с изменением направления («змейкой»); - лицом вперед; - спиной вперед; д) приставными шагами | Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!». Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя. Остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении. |
Заключительная часть | 1. Подвижная игра «Охотники и утки» | 8` | |
2. Подведение итогов, построение | 2` | Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) -мяч |