СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по физической культуре в 5-м классе. Раздел «Спортивные игры (баскетбол)». Тема: Обучение технике перемещений.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для учасщихся 5 класса.Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста. Развитие быстроты, ловкости, координации памяти. 

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре в 5-м классе. Раздел «Спортивные игры (баскетбол)». Тема: Обучение технике перемещений.»

Урок по физической культуре в 5-м классе. Раздел «Спортивные игры (баскетбол)».


Тема: Обучение технике перемещений.

Задачи урока:

  • Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.

  • Развитие быстроты, ловкости, координации памяти.

  • Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающийся.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 волейбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей 


Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

Построение. Сдача рапорта. Приветствие. Объявление темы урока.

Строевые упражнения:

  1. «Налево!»

  2. «Направо!»

  3. «Кругом!»

  4. «Дистанция!»

  5. «Интервал!»

Построение в колонну, шеренгу.

2`








8`

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку.

Выполнение строевых упражнений:

  • на месте

  • в движении повороты выполняются через левое плечо.

Общеразвивающие упражнения в движении:

1.И.п.; руки на пояс, наклоны головы: влево. Вправо. Вперед. назад – на каждый шаг;

При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

2.Круговые движения    головы влево, вправо;


При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

3.И.п.: руки к  плечам: круговые движения рук – вперед, назад – на 4 счета;

Кисти рук плотно прижаты к плечам

4.И.п.: руки к плечам: поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад - на 4 счета;

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

5.Наклоны туловища вперед, руки вниз - на каждый шаг;

Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.

6.Выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:
лицом вперед; правым боком;
левым боком;

Выпады стараться делать как можно резче.


7.Прыжки на двух ногах: низкие, высокие.

Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.

8.Бег равномерный, медленный:

лицом вперед; спиной вперед;

приставными шагами

Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления.
Обратите внимание на постановку стоп. Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты



Основная часть

Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол

1`

Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол. 

1.Стойка баскетболиста:

а)принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение;

б)Из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях; в шаге, в беге – по сигналу принимают стойку баскетболиста;

10`

Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.



Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.

2. Перемещения:
а) ходьба – ускорение;
б) бег на месте, ускорение;

в) ускорение, поворот на 360°, ускорение;
г) бег с изменением направления («змейкой»);
- лицом вперед;
- спиной вперед;

д) приставными шагами

Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».
Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.


Остаются  после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.

Заключительная часть

1. Подвижная игра «Охотники и утки»

8`


2. Подведение итогов, построение

2`

Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) -мяч