Сквозная тема: | Мой родной край. |
Школа: им.Н.Г.Чернышевского |
Дата: «____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Лексическая тема: | Моя Республика. |
Тема урока: | Т. Айбергенов «Моя Республика». |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
2.1.1.1 отвечать на простые вопросы по содержанию. 2.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности произведений малых жанров устного народного творчества, сказки, рассказа, стихотворения (с помощью учителя). 2.3.2.1 писать творческие работы разных жанров по образцу – загадки/сказки – или по готовым рифмовкам – считалочки/стихи (с помощью учителя). |
Развитие навыков: | 1.1 Понимание содержания аудио/видеоинформации. 2.4 Определение жанра литературного произведения. 3.2 Создание творческих работ разных жанров. |
Критерии успеха (Предполагаемый результат): | Все учащиеся смогут: Познакомиться с понятием «лирическое стихотворение». Большинство учащихся смогут: Отвечать на простые вопросы по содержанию. Определять жанровые особенности произведений. Выучить стихотворение наизусть. Подбирать слова, образовывая рифму. Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о Республике по опорным словам. Сочинить и записать стихотворение по опорным словам. |
Языковая цель | Основные термины и словосочетания: жанровые особенности,стихотворение,выразительное чтение, сознательное чтение, словарь терминов. Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский. Вопросы для обсуждения: - В какой стране ты живешь? - Чем богата наша республика? |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | Текст-описание, заголовок текста, структурные компоненты текста. Подбор другого заголовка. Образ-персонаж. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Подробный пересказ. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. |
Ход урока |
Этапы урока, t | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя. | |
1-5 мин | 2. Актуализация знаний. (К) Учитель предлагает подумать, почему первый урок начинается с главной песни Республики Казахстан - Гимна РК. (Г) Объяснить смысл слов «Гимн РК – главная песня страны». (П) О чем мы будем вести речь на уроках литературного чтения, русского языка и т.д. Целеполагание. -Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг любимый над землёй. - О чём стихотворение? - Что такое, по-вашему, Родина? | |
Критерии успеха | Цель нашего урока – научиться: - отвечать на простые вопросы по содержанию; - читать вслух правильно, сознательно и выразительно; - писать творческую работу – стихотворение о своем крае. | |
Середина урока 5-12 мин | 3. Работа над сквозной темой раздела на уроке. (К) Знакомство с новым учебником. (Г) Знакомство со сквозной темой «Мой родной край». Работа по учебнику. (К) Собрать высказывание «Моя Республика - Казахстан». (П) Рассмотреть карту Казахстана. Составить рассказ по опорным словам. (К) Определить место своего города (аула) на карте. (П) Выучить определение понятия «стихотворение», обсудить жанровые особенности. Развитие связной речи. (П) Составить рассказ по иллюстрации в учебнике на тему «Мой родной край». Ф.О. Учитель просит встать, если удалось выполнить устно творческую работу. | Картинки герба и флага РК Лист с таблицей, фломастеры Учебник |
12-14 мин | Динамическая пауза. | |
14-17 мин | 4. Работа над литературным произведением: Т. Айбергенов «Моя Республика». (К) Знакомство с творчеством Т. Айбергенова. -Толеген Айбергенов родился 8 марта 1937 года в Кунградском районе Кара-Калпакской АССР (ныне Республика Каракалпакстан) Узбекской ССР в семье колхозника.После окончания школы Т.Айбергенов поступил в институт. По завершении учёбы в институте он вернулся в родное село и стал работать учителем русского языка и истории родного района в местной школе. Толеген Айбергенов автор многих произведений о нашей замечательной Родине. Все произведения согреты теплотой сердца поэта, они глубоко национальны и искренни. Одна из центральных улиц села Темирлановка Южно-Казахстанской области названа в честь поэта. Его имя носят улицы в областном центре Южного Казахстана — городе Шымкенте, а также в городе Сарыагаше. Несколько школ в районах и городах Южно-Казахстанской области носят имя поэта. Средней школе № 16 города Астаны решением акимата было присвоено в 2001 году имя поэта. 23 декабря 2007 года здесь по инициативе руководства этого учебного заведения открыт мемориальный музей, посвящённый жизни и творчеству Толегена Айбергенова. Сняты документальный фильм «Айбергенов әлемі» («Мир Айбергенова») о жизни и творчестве поэта, а также видеоклипы на его стихи и песни. (Д) Учитель читает вслух правильно и выразительно стихотворение. (И) Ученики выбирают незнакомые для понимания слова. (К) Словарная работа. (Г) Ученики читают вслух правильно, сознательно и выразительно. (К) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения. - Понравилось ли вам стихотворение? - Определите тему данного стихотворения. (Родина) - Какой видит нашу Родину поэт в своём стихотворении? - Какова идея данного стихотворения? (Любовь к родному краю) - Попробуйте и вы, читая данное стихотворение, передать свою любовь к родному краю. – Посмотри на карту Казахстана. Покажи: наша Республика протянулась «от Алтая до Каспия». Почему поэт сказал о Республике: «Она же — Европа, Она же и Азия»!»? – Какие картины истории и современности вспоминались поэту, когда он написал о родной земле, что она «молодая и древняя»? – О каких чувствах поэта говорят его слова: «Пою о тебе и тобою живу»? – Объясни, как ты понимаешь выражения: «она широка, как народа душа», «и синие глуби натруженных рек». – Расскажи о Республике, используя слова и выражения из стихотворения и подобрав свои определения к словам: Родная земля словно...; ...горы, ...степи, ...реки, ...леса, ...озера. – Какие стихотворения о Казахстане ты знаешь? Какие рассказы о Родине ты читал в 1 классе? Расскажи их. | Учебник |
Критерии успеха | При чтении стихотворения «Моя республика» должна прозвучать гордость поэта за свою Родину: «она велика...», «она широка...», «молодая и древняя», «есть все у тебя...», осознание своего гражданства: «И я — твой хозяин, и твой Человек». В художественной форме, используя языковые средства выразительности, поэт рисует образ своей любимой Родины: «широка, как народа душа», «и синие глуби натруженных рек». Чувство к Родине согрето теплотой сердца поэта, оно глубоко национально и искренне. | |
17-27 мин | 5. Работа в тетради. (П) Записывают высказывание. (И) Отвечают на простые вопросы по содержанию стихотворения. (Г) С помощью учителя учащиеся определяют литературные приемы, которые автор использовал в стихотворении, но не называют их. (К) Отмечают на карте Казахстана столицу республики, свой город (аул), Каспийское море, Алтайские горы. (П) Вспоминают и записывают определение «стихотворения». | Учебник |
27-29 мин | Разминка для глаз. | |
29-36 мин | 6. Творческая работа. (П) Выбрать слова, которые образуют рифму. Каспия – Азия, рек – человек, и леса - и озера, велика - широка. (К) Определение «рифмы» учащиеся выводят, опираясь на стихотворение: Дружно рифмы подбираем, После в строчки их слагаем. Да, непросто быть поэтом, Рифмы подбирать при этом. Хоть старанья нелегки, Вышли складные... (Г) Придумать стихотворение о своей республике по образцу. ____________________ страна, ____________________ земля. ____________________ есть, ____________________ не счесть. Презентация проекта. (К) Взаимооценка по критериям: творчески, креативно, интересное выступление-защита проекта. (И) Записать свое стихотворение, применяя знания о жанровых особенностях стихотворения (рифма). Моя Республика Казахстан Моя Республика _____________________________ , Моя Республика _____________________________ . Горжусь _____________________________________ , И лучше ее ___________________________________ . (И) Оценить свою работу на уроке, используя дорожку успеха (Ф.О.) | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации |
| | |
Конец урока 36-40 мин | Развитие связной речи. Возьми интервью у одноклассника «Что ты знаешь о Республике Казахстан?» | |
| 7. Итог урока. Рефлексия. Лирическое стихотворение – это … . | |
Критерии успеха | В стихотворении Т. Айбергенова образ Родины величественен: мы слышим голос гражданина, он звучит высоко и торжественно. | |
Дифференциация | Оценивание | Здоровье и соблюдение техники безопасности |
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся отвечать на простые вопросы, исправляет произношение при чтении вслух стихотворения, совместно разрабатывают план рассказа. Учитель стимулирует способных учащихся отвечать на вопросы и определять настроение автора стихотворения и подбирать ассоциации к словам, писать творческую работу, используя литературные приемы. | Формативное оценивание. Самооценивание по дорожке успеха в тетради «Что я знаю и умею». Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом. Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке. Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»). | Если нет проектора: Физминутка для глаз. «Стрекоза» Вот какая стрекоза - как горошины глаза. (Пальцами делают очки.) Влево-вправо, назад-вперед. (Глазами смотрят вправо- влево.) Ну, совсем как вертолет. (Круговые движения глаз.) Мы летаем высоко. (Смотрят вверх.) Мы летаем низко. (Смотрят вниз.) Мы летаем далеко. (Смотрят вперед.) Мы летаем близко. (Смотрят вниз.) |