Урок по математике в 7 классе
Тема: «Применение преобразования целого выражения».
Тип: урок закрепления и контроля пройденного материала.
Цели урока.
Развивающие.
1) Активизация мыслительной деятельности учащихся через самостоятельную работу.
2) Развитие у учащихся мышления, речи, памяти, вычислительной культуры, познавательного интереса.
Образовательные.
1) Дальнейшее формирование навыков преобразования целого выражения в многочлен, разложение на множители.
Воспитательные.
1) Формирование предприимчивости, находчивости, успешной стратегии поведения при наличии выбора заданий.
2) Развитие сотрудничества, взаимопомощи, коллективизма, ответственности, самостоятельности.
3) Формирование интереса к предмету.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Учитель: -Тема нашего урока «Применение преобразований целого выражения».Девизом нашего урока я взяла слова академика Александрова «« Мне бы хотелось, чтобы слово «формула» не означала для вас «формальность», чтобы вы творчески подходили к применению их на практике.» Поэтому я желаю вам проявить творчество при решении заданий. А теперь определим цели своей индивидуальной деятельности.
Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей.
Учащиеся поставили цели:
Закрепить изученный материал
Разобраться в непонятных ранее моментах
Проконтролировать и оценить свои знания
Учитель: -Представьте, что вы работник исследовательской лаборатории. Какие цели и задачи вы поставите перед собой, если вам предложат тему сегодняшнего урока?
Учащиеся работают 2 минуты в группах над постановкой целей
Учащиеся поставили цели:
Исследовать разделы алгебры, где необходимы умения преобразовывать целые выражения
Доказать, что формулы сокращённого умножения важны и необходимы для преобразований целых выражений.
Учитель: - Для того, чтобы поработать в лаборатории, надо получить пропуск. А для этого надо пройти три этапа проверки знаний.
II. Актуализация опорных знаний.
1.Повторить формулы сокращённого умножения.
Для каждого выражения из левого столбца подберите ему тождественно равное в правом:
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
6.
6.
7.
7.
8.
8.
9.
9.
14 | 25 | 37 | 49 | 58 | 61 | 76 | 83 | 92 |
Ответы:
Учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.
2.Повторить способы разложения многочленов на множители. СЛАЙД №4
Заполните пропуски:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Ответы:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
а+в | 3а+в | -в3 | 9а2+3ав+в2 | 3а-в | в-3а | 3а | х+у |
Учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.
3.Решение теста.(смотри приложение тест)
После выполнения теста учащиеся проверяют свои ответы и результат заносят в контрольный лист.
Учитель: - Поздравляю, вы получили пропуск в лабораторию. Но, прежде чем приступить к работе ,необходимо размяться и немного отдохнуть.
III. Работа по темам. Учащиеся работают в группах. Результаты заносят в контрольные листы.
Тема : «Вычисления»
Вычислите:

Ответ: (
)
Решение:
Тема: «Доказательство». СЛАЙДЫ №6 и №8
Доказать, что при любом натуральном n значение выражения кратно 8.
Решение.
1способ

2 способ

Вывод.
Т.к. в произведении один множитель делится на 8, то и произведение делится на 8.
Тема: «Уравнения». (х+6)2-79=(х-5)(х+5)
Ответ: Х=1,5
36-(4-х)2=0
Ответ: х1=-2 х2=10
Тема: «Задачи». СЛАЙДЫ №6 и №10
Длина прямоугольника на 3 см больше стороны квадрата, а ширина на 3 см меньше. Площадь какой фигуры больше и на сколько ?
Тема: «Функция». СЛАЙДЫ №6 и №11
Построить график функции.
у=(х-2)2-(х-3)(х+3)-13
Все задания выполняются самостоятельно, затем все вместе обсуждают решения и результат работы заносят в контрольный лист.
Итоги урока.
Учащиеся вместе с учителем подводят итоги, оценивают свою работу на уроке, выставляют оценки.
Домашнее задание
№1016 №1019 №1024
Решить уравнение:
(х+2+3у)2-(х+3у)2=4х-20