СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по ОПК. Тема "Икона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данную разработку можно использовать на кроке по ОПК  при знакомстве с иконой.

Просмотр содержимого документа
«Урок по ОПК. Тема "Икона"»

УРОК 15 «ИКОНА»     Модуль «Основы православной культуры»   Выполнила: Сиротина Ольга Владимировна

УРОК 15 «ИКОНА»   Модуль «Основы православной культуры» Выполнила: Сиротина Ольга

Владимировна

Цель урока: обогащение внутреннего духовного мира детей через соприкосновение со святынями Христианства, пополнение знаний об иконе как неиссякаемом источнике душевных и физических сил человека и как произведении искусства.   Задачи:     - формировать эстетический вкус учащихся на примере образцов русской светской и церковной культуры,  - выявить отличия иконы от картин на примере икон Троица  - расширить словарный запас и кругозор учащихся;  - воспитывать национальную гордость и любовь к Родине, традициям русского народа.

Цель урока: обогащение внутреннего духовного мира детей через соприкосновение со святынями Христианства, пополнение знаний об иконе как неиссякаемом источнике душевных и физических сил человека и как произведении искусства. Задачи:   - формировать эстетический вкус учащихся на примере образцов русской светской и церковной культуры, - выявить отличия иконы от картин на примере икон Троица - расширить словарный запас и кругозор учащихся; - воспитывать национальную гордость и любовь к Родине, традициям русского народа.

Дам тебе я на дорогу            Образок святой:  Ты его, моляся богу,            Ставь перед собой;  Да готовясь в бой опасный,            Помни мать свою...  Спи, младенец мой прекрасный,            Баюшки-баю.

Дам тебе я на дорогу           Образок святой: Ты его, моляся богу,           Ставь перед собой; Да готовясь в бой опасный,           Помни мать свою... Спи, младенец мой прекрасный,           Баюшки-баю.

Тема урока «Икона»

Тема урока «Икона»

Что должно получиться:  1 группа 2 группа

Что должно получиться: 1 группа 2 группа

1. Узнать, что такое икона?  2. Чем икона отличается от картины?  3. Для чего нужны иконы?  4. Как появилась первая икона  5. Кто пишет иконы ?

1. Узнать, что такое икона?

2. Чем икона отличается от картины?

3. Для чего нужны иконы?

4. Как появилась первая икона

5. Кто пишет иконы ?

Икона - образ,  изображенье  лика Спасителя,  Небесных Сил  или угодников.   (В. И. Даль)

Икона - образ, изображенье лика Спасителя, Небесных Сил или угодников. (В. И. Даль)

Канон – это система  правил создания икон.

Канон – это система правил создания икон.

СВЕТ изнутри извне картина икона Икона святого апостола Павла. 1 5  век, прп. Андрей Рублев . Апостол Павел. Эль Греко. 3

СВЕТ

изнутри

извне

картина

икона

Икона святого апостола Павла.

1 5 век, прп. Андрей Рублев .

Апостол Павел.

Эль Греко.

3

ФОН не закрыт закрыт картина Тайная вечеря. Шебуев В.К. икона Икона «Тайная вечеря». 1 5  век. 3

ФОН

не закрыт

закрыт

картина

Тайная вечеря.

Шебуев В.К.

икона

Икона «Тайная вечеря».

1 5 век.

3

НИМБ нет есть картина икона Икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия», 1 5  век. Богоматерь с младенцем в розах. Бруни Ф.А. 3

НИМБ

нет

есть

картина

икона

Икона Пресвятой Богородицы «Одигитрия», 1 5 век.

Богоматерь с младенцем в розах. Бруни Ф.А.

3

ПРОСТРАНСТВО не ограничено Икона свт. Николая Чудотворца 1 5  век. 3

ПРОСТРАНСТВО

не ограничено

Икона свт. Николая Чудотворца

1 5 век.

3

ГАРМОНИЯ ЛИНИЙ Икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена» 1218  г., Ярославль. 3

ГАРМОНИЯ ЛИНИЙ

Икона Пресвятой Богородицы «Нерушимая Стена»

1218 г., Ярославль.

3

(по Б. Успенскому)    Один мальчик нарисовал обычный детский рисунок. Внизу листка – домик, вверху – лес. От двери дома к лесу шла дорога. Но отчего-то она была похожа на хвост кометы – чем дальше, тем она становилась шире. Отец уже пояснил этому мальчику, что вдали линии на рисунке должны сходиться и, значит, дорога ближе к горизонту (то есть к верхнему краю листа) должна сужаться. Но мальчик все же нарисовал по-своему. Поэтому отец спросил его – «Ты же сам в домике, дорога, уходя от тебя вдаль, должна уменьшаться! Отчего же ты все нарисовал наоборот?». И мальчик ответил: «Но ведь гости же оттуда придут!».

(по Б. Успенскому) Один мальчик нарисовал обычный детский рисунок. Внизу листка – домик, вверху – лес. От двери дома к лесу шла дорога. Но отчего-то она была похожа на хвост кометы – чем дальше, тем она становилась шире. Отец уже пояснил этому мальчику, что вдали линии на рисунке должны сходиться и, значит, дорога ближе к горизонту (то есть к верхнему краю листа) должна сужаться. Но мальчик все же нарисовал по-своему. Поэтому отец спросил его – «Ты же сам в домике, дорога, уходя от тебя вдаль, должна уменьшаться! Отчего же ты все нарисовал наоборот?». И мальчик ответил: «Но ведь гости же оттуда придут!».

ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА Икона «Спас на престоле». 1 5  век, Новгород. 3

ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Икона «Спас на престоле».

1 5 век, Новгород.

3

ЦЕНТР ИКОНЫ -  ЛИК Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская» 12 век. 3

ЦЕНТР ИКОНЫ - ЛИК

Икона Пресвятой Богородицы «Владимирская»

12 век.

3

Александр Невский Это картина или икона? Обоснуйте. 3 3

Александр Невский

Это картина или икона? Обоснуйте.

3

3

Икона «Нерукотворный Спас». 1 2  век. 3 3

Икона «Нерукотворный Спас».

1 2 век.

3

3

Евангелист Лука

Евангелист Лука

Монах Андроникова монастыря

Монах Андроникова монастыря