СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по Познанию мира "Растение – живой организм" 2 кл.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель обучения (когнитивная): Дать понятие о растении, как о живом организме; повторить и закрепить виды растений, развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия  природных явлений;  воспитывать бережное отношение к растениям.

 

 Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах

 

Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знают, что растение живой организм, виды растений

В - различают виды растений; умеют анализировать, доказывать, делать выводы

С - используют полученные знания при выполнении заданий на уроке и в жизни.

Просмотр содержимого документа
«Урок по Познанию мира "Растение – живой организм" 2 кл.»

Познание мира Класс: 2 Дата проведения: 17.12.15 Урок № 15


Тема: Растение – живой организм..


Цель обучения (когнитивная): Дать понятие о растении, как о живом организме; повторить и закрепить виды растений, развивать умение выделять существенные признаки, устанавливать причины и следствия природных явлений; воспитывать бережное отношение к растениям.


Цель личностного развития: Продолжать формировать взаимодействие в парах и группах


Ожидаемый результат:

Ученик:

А - знают, что растение живой организм, виды растений

В - различают виды растений; умеют анализировать, доказывать, делать выводы

С - используют полученные знания при выполнении заданий на уроке и в жизни.


Этап

Ресурсы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Оценивание

Модуль

I.

Мотивационный этап















карточки




Тренинг «Ласковое имя»






Проверка д/з

«Знаешь сам – расскажи другому»

Закончи предложение»

Верхний слой земли, на котором растут растения - это

Перегной – это________________________________________

Плодородная почва – это почва, в которой много __________

Главное свойство почвы - ___________________________

Песчаная почва – это почва, в которой много ________________, мало __________________

Глинистая почва – это почва, в которой много ________________, мало _________________

Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

Выход на тему урока

Загадки

1. Не огонь, а жжется.

2. Красненькая матрешка, беленько сердечко.

3. Что за дерево стоит - Ветра нет, а лист дрожит.

4. Последняя улыбка осени. Звезда на клумбе

5. Клейкие почки, зеленые листочки. С белой корой, растут под горой.

6. Ветка в грозди разодета, фиалкового цвета. Это в летний жаркий день, расцвела в саду ……..

7. С моего цветка берет , пчелка самый вкусный мед.

8. Платье потеряла, пуговки остались.


- Что общего у всех отгадок?


Мозговой штурм:

-Что вы знаете о растениях?

- Почему растения считают живыми организмами?

- Что нужно растению для роста и развития?(проблемный вопрос)

Сообщение темы

Постановка целей и определение темы урока.

Я узнаю…

Я смогу…

Я научусь…

Цель: развитие у участников чувства доверия друг к другу, формирование атмосферы взаимной поддержки.

Дети становятся в круг. Один из детей по желанию выходит в центр круга, а остальные называют варианты его имени. Тот участник, чей вариант понравится стоящему в центре круга, становится в центр круга.


Пересказ в парах

Индивидуально










Отгадывают загадки


(Крапива.)

(Малина.)

(Осина.)

(Астра.)

(Береза.)



(сирень.)

(Липа.)

(Рябина.)



Высказывания детей



Высказывания детей






Высказывания детей









Взаимооценивание

самооценка


Техника «20 секунд».






«Сигналы

рукой».


НП

ОдО

КМ

УиЛ

ВО

ТиО

ИКТ

II.

Операционный этап.


Учебник





Работа с текстом учебника (c.60-61) 

Обобщение материала по учебнику.


- Чем отличается каждая группа растений? (рассказы ребят) 


- Как вы считаете, растения живые?

- Докажите, что они живые.

- Сейчас вы получите раздаточный материал. Это пшеница.

Здесь вы увидите некоторые этапы жизни этого растения.


Давайте запишем в тетрадях схему развития растения.

- Что нужно сделать, чтобы появилось растение?

- Что произойдёт потом?

- Что станет с ростком?

- Что появится на взрослом растении?

- Что внутри плода?

На доске: Развитие растения.


На доске:

- Росток – это начало жизни. Цветение и созревание плодов – период созревания. Когда растение перестаёт образовывать семена - это период старения. Увядание и засыхание всех органов растения – это гибель растения.

Растение – живой организм, ему характерны все признаки жизни.

На следующих уроках, чтобы лучше понять, как живёт растение, мы будем изучать строение растений: их органы, а главное – их назначение.


Работа в группах.


Составление схемы в тетради

1) 3 группы растений

2) Условия необходимые для жизни растений

Взаимопроверка.


(Сначала растение маленькое, потом оно вырастает, на нём появляются плоды, затем старое растение засыхает)





Посадить семя

Появится росток

Он вырастет

Цветок или плод

Семена

семя

плод

цветок

взр.рас

росток

семя


«Словесная оценка»


Техника «20 секунд».


Взаимооценивание.


III.

Рефлексия.











листочки




стикеры

Тест

1. Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница,

б) слива,

в) помидор.

2. Какое из этих растений люди выращивают на огородах?

а) рожь,

б) ель,

в) огурцы.

3. Какое из этих растений люди выращивают на полях?

а) дыня,

б) овес,

в) яблоня.

4. Какое из этих растений люди выращивают на бахче?

а) свекла,

б) арбузы,

в) картофель.

5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи,

б) фрукты,

в) корнеплоды.


Продолжи фразу:

Мне больше всего удалось…

Я получил от этого урока…

Я могу похвалить себя за …

Я могу похвалить …. за …


Домашнее задание. С. 60-62, пересказ, вопросы


Работа в группах

Выброс на доску






индивидуально

Записывают ответы

Взаимопроверка





Самооценивание своей деятельности




«Словесная оценка»















взаимооценка








Самооценка














Закончи предложение

Верхний слой земли, на котором растут растения – это …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много …., мало …

Закончи предложение

Верхний слой земли, на котором растут растения – это …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много …., мало …


Закончи предложение

Верхний слой земли, на котором растут растения – это …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много …., мало …


Закончи предложение

Верхний слой земли, на котором растут растения – это …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много …., мало …



Закончи предложение

Верхний слой земли, на котором растут растения – это …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много …., мало …


Закончи предложение

Верхний слой земли, на котором растут растения – это …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много …., мало …



Закончи предложение

Верхний слой земли, на котором растут растения – это …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много …., мало …


Закончи предложение

Верхний слой земли, на котором растут растения – это …

Перегной – это ….

Плодородная почва – это почва, в которой много …

Главное свойство почвы - …

Песчаная почва – это почва, в которой много … , мало …

Глинистая почва – это почва, в которой много …., мало …






Тест

1. Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница б) слива в) помидор


2. Какое из этих растений люди выращивают на огородах?

а) рожь б) ель в) огурцы


3. Какое из этих растений люди выращивают на полях?

а) дыня б) овес в) яблоня

4. Какое из этих растений люди выращивают на бахче?

а) свекла б) арбузы в) картофель


5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи б) фрукты в) корнеплоды.


Тест

1. Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница б) слива в) помидор


2. Какое из этих растений люди выращивают на огородах?

а) рожь б) ель в) огурцы


3. Какое из этих растений люди выращивают на полях?

а) дыня б) овес в) яблоня

4. Какое из этих растений люди выращивают на бахче?

а) свекла б) арбузы в) картофель


5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи б) фрукты в) корнеплоды.



Тест

1. Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница б) слива в) помидор


2. Какое из этих растений люди выращивают на огородах?

а) рожь б) ель в) огурцы


3. Какое из этих растений люди выращивают на полях?

а) дыня б) овес в) яблоня

4. Какое из этих растений люди выращивают на бахче?

а) свекла б) арбузы в) картофель


5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи б) фрукты в) корнеплоды.



Тест

1. Какое из этих растений выращивают в садах?

а) пшеница б) слива в) помидор


2. Какое из этих растений люди выращивают на огородах?

а) рожь б) ель в) огурцы


3. Какое из этих растений люди выращивают на полях?

а) дыня б) овес в) яблоня

4. Какое из этих растений люди выращивают на бахче?

а) свекла б) арбузы в) картофель


5. Как одним словом можно назвать плоды садовых деревьев?

а) овощи б) фрукты в) корнеплоды.