СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Претеритум", 6 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Претеритум", 6 класс»

Конспект урока немецкого языка


Учитель: Овчарова Жанна Сергеевна

Класс: 6

Предметная область: немецкий язык

УМК: И. Л. Бим и др. «Немецкий язык» 6 класс; М: «Просвещение», 2018 г.


Тип урока: урок открытия новых знаний (ОНЗ)


Тема урока: «Präteritum – прошедшее повествовательное время».


Продолжительность урока: 45 минут


Цели деятельности педагога: создать условия для введения нового грамматического материала по теме; обеспечить развитие навыков монологической речи, образования простого прошедшего повествовательного времени глаголов, чтения текста с общим охватом содержания; способствовать развитию логического мышления, памяти, речевых умений.



Планируемые результаты обучения:

  • Предметные: знают лексику по темам «Uhrzeit», «Stundenplan»; читают текст с общим охватом содержания; учатся образовывать простое прошедшее время глаголов;

  • Личностные: имеют желание учиться, адекватную позитивную самооценку, определяют границы собственного знания и «незнания»;

  • Метапредметные:

  • регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

  • познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме; отвечают на вопросы учителя и собеседника;

  • коммуникативные: умеют работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умеют договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Формы проведения урока: (подачи и освоения учебного материала): мультимедийная презентация, беседа, обсуждение, игра, работа в группах, индивидуальная работа, письменная работа по карточкам.

Образовательные технологии, используемые на уроке: ИКТ-технология, личностно развивающая, игровая.

Формы отслеживания результата: педагогическое наблюдение (за правильностью использования грамматического материала, лексики, произношения и т. п.), итоги выполнения письменного задания по карточкам.


Оборудование: доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник, рабочая тетрадь.


Ход урока

  1. Оргмомент.

Учитель: Guten Tag! Liebe Kinder! Ich bin froh, euch zu sehen! Unsere Stunde beginnt.

  1. Речевая разминка.

Учитель: - Wer hat heute Klassendienst?

  • Welches Datum ist heute?

  • Welcher Wochentag ist heute?

  • Sind heute alle da?

  • Wie spät ist es?

  • Wie viele Stunden habt ihr heute?

  • Welche Stunden habt ihr heute?


  1. Целеполагание и мотивация учебной деятельности обучающихся.

Учитель: Wir haben heute die Stunde zum Thema “Präteritum”. Сегодня вы узнаете, что такое Präteritum, и как он образуется.

- Как вы думаете, чему вы должны научиться сегодня на уроке? Ведь вы ходите в школу за знаниями, умениями. А какие это будут знания, умения? (Дети «ставят» цели и задачи, говорят о том, чему они хотят научиться на уроке).

(Затем учитель сам озвучивает цели и задачи урока после ответов учащихся).

- Aber zuerst kontrollieren wir die Hausaufgaben.


IV. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

1) Проверка домашнего задания: упр. 2 и 3 стр. 61-62 в рабочей тетради.

2) Повторение изученного материала по теме «Предлоги двойного управления».


VI. Изучение нового материала.

Учитель: - Lest bitte den Text, um das Wichtigste zu verstehen. (Слайд 2).

- Habt ihr alles verstanden?

- Könnt ihr sagen, in welcher Zeitform der Aufsatz geschrieben ist.

(Учащиеся отвечают на вопросы учителя)

Учитель: Текст написан в Präteritum, прошедшем повествовательном времени. Эта форма часто встречается в рассказах о прошлых событиях. Настоящее царство Präteritum – это сказки. Итак, узнаем, что это за грамматическая форма, и как она образуется. (слайд 3)

(Учитель объясняет образование Präteritum, используя презентацию)

  1. Слабые глаголы образуют Präteritum от основы глагола с помощью суффикса -(е)te-: leb + te = lebte (жил), bad + ete = bedete (купался) (слайд 4)

  2. Сильные глаголы образуют Präteritum от основы глагола без суффикса -(е)te-. Зато они меняют корневую гласную: waschen – wusch, schreiben – schrieb, gehen – ging. (слайд 5)

  3. Спряжение глаголов в Präteritum: слабые и сильные глаголы имеют такие же окончания, как и в Präsens, за исключением 1-го и 3-го лица единственного числа. (слайд 6)

  4. ВНИМАНИЕ! У глаголов с отделяемыми приставками приставки в Präteritum отделяются: aufmache – machte auf, mitnehmen – nahm mit. (слайд 7)

  5. Некоторые глаголы в Präteritum имеют одновременно признаки и слабых (суффикс -(е)te) и сильных глаголов (меняют корневую гласную). Их называют неправильные глаголы: bringen – brachte – gebracht. (слайд 8)

  6. Чтобы запомнить, как ведут себя сильные и неправильные глаголы в разных формах, нужно знать три основные формы глаголов: Infinitiv, Präteritum, Partizip II. (слайды 9-11)


VII. Первичное закрепление.

  1. Фронтальный опрос по упр. 9, стр. 21-22

- Назовите недостающую форму глагола (Infinitiv, Präteritum или Partizip II).


Физкультминутка (Слайд №12)

1, 2, 3, 4 heute turnen alle wir.

Mit den Händen klapp, klapp, klapp.

Mit den Beinen trapp, trapp, trapp.

Mit dem Finger tick, tick, tick.

Mit den Köpfchen nick, nick, nick.


  1. Работа в группах с текстами.

Учитель: - Sucht bitte in den Texten die Verben in Präteritum (Найдите в текстах глаголы в форме Präteritum).

(Класс делится на 2 группы, учитель раздаёт тексты для каждой группы).


Text 1

Gurke und Kohl (ein Märchen)

Ein Kohlkopf und eine Gurke gingen einmal zusammen baden. Die Gurke sprang gleich ins Wasser, der Kohlkopf begann aber sich auszuziehen. Er legte ein Hemd ab, dann das andere, dann das dritte, und so zog er sich immer weiter aus, bis es Abend wurde.

Indessen wartete die Gurke im Wasser auf ihn. Sie wartete und wartete und bekam schließlich vor Kalte eine Gänsehaut. Seit dieser Zeit haben die Gurken kleine Prickelnchen auf der Haut.


Text 2

Hilfe

Es war an einem kalten Wintertag. Franz saß am Fenster und schaute hinaus. Vor seinem Haus war ein Garten. Im Frühling fliegen dort viele Vögel von einem Baum zum anderen und singen lustige Lieder. Heute aber flogen keine Vogel im Garten.

Plötzlich kam eine Meise ans Fenster. Sie suchte nach Futter. Franz verstand das. Er ging zu seinem Freund Emil. Zusammen machten sie einen Futterkasten. Dann hingen sie ihn an den Baum. Da kamen Mädchen herbei. Sie brachten Futter für den Vögel. Jetzt flogen viele Vögel an den Futterkästen. Die Kinder sorgten nun immer für ihre Gäste. Sie freuten sich sehr, denn sie halfen vielen Vögeln.


VIII. Обобщение полученных знаний. Закрепление изученного материала.

  1. Игра «Домино» (для слабых учащихся) или «Найди пару» (Учитель раздаёт детям по одной карточке со словом. Должна образоваться пара: глагол в форме Präteritum и глагол в форме Infinitiv) (для слабых учащихся)

  2. Задание: ,,Stellen Sie das Verb ins Präteritum!” (для сильных учащихся)

a) Er schreibt richtig und sauber. (schrieb)

b) Du hilfst mir bei der Arbeit. (halfst)

c) Im Sommer treiben wir viel Sport. (trieben)

d) Die Stunde beginnt um 11 Uhr. (begann)

e) Mein Bruder lernt Biologie gern. (lernte)

f) Der Lehrer kommt in die Klasse. (kam)


VIII. Рефлексия.

Учитель: Ребята, давайте оценим вашу работу на сегодняшнем уроке. Сделаем это с помощью фразеологизмов. Посмотрите на экран. (слайд )

- Выберите фразеологизм, который характеризует вашу  работу сегодня:

Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами

Учитель: Die Stunde ist zu Ende. Ich bedanke mich euch für ihre Arbeit, Aufmerksamkeit und wünsche alles Gute. Auf Wiedersehen!


IX. Домашнее задание.

  1. Выучить правило стр. 19

  2. упр. 4 стр. 63-64 (РТ) (заполнить таблицу «Три основные формы глагола» недостающими формами)