Класс: 6
ТЕМА: «Сложение чисел с разными знаками»
Тип урока: комбинированный
ЦЕЛИ
образовательные:
- установить уровень знаний по теме « Сложение отрицательных чисел»;
- обеспечить знание учащимися правила сложения чисел с разными знаками;
- обеспечить формирование умений применения этого правила для сложения чисел с разными знаками;
развивающие и воспитательные:
создать условия для:
- развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, объяснять и определять понятия);
- развития элементов творческой деятельности ( интуиции, смекалки);
- развития навыков устной и письменной речи;
- развития памяти;
- развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно следственных связей, сравнительного анализа);
- развитие способности четко формулировать свои мысли;
- воспитания в учениках средствами урока уверенности в своих силах;
- развития у школьников коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);
- развития у учащихся рефлексивной деятельности.
ХОД УРОКА:
Организационный момент.
Проверка домашней работы.
- Имеются ли вопросы по домашней работе?
- Какое правило применяли при её решении?
Диагностическая работа.
Вариант 1
Выполните сложение отрицательных чисел:
1)
4)
7)
2)
5)
8)
3)
6)
9)
Вариант 2
Выполните сложение отрицательных чисел:
1)
4)
7)
2)
5)
8)
3)
6)
9)
Актуализация опорных знаний.
Сравните модули чисел: -4 и -6; -10 и -9,9; -5 и 7; 3 и -8; 9 и -9.
Найдите сумму чисел: -4+(-6); -10+(-9,9); -5+7; 3+(-8); 9+(-9).
- Какие из записанных сумм мы можем вычислить, а какие нет?
- Какая тема нашего урока?
- Какие цели на урок у нас сегодня? Обсудите в парах и озвучьте их.
Усвоение новых знаний.
- Выполним сложение чисел -10+5; 20+(-15); 5+(-5) с помощью термометра.
- Теперь выполним сложение чисел -2+5; 3+(-6); -4+4 с помощью координатной прямой.
- Посмотрите на результаты. Обратите внимание, что в некоторых случаях получились положительные числа, а в других – отрицательные. От чего это зависит?
- Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.
- Проверьте правильность своих выводов по учебнику.
Физкультминутка.
Первичное закрепление знаний.
- Решите примеры и расшифруйте кодовое слово.
Р (-7)+(-9) =
П (-1,4)+(+0,8)=
Т (-3)+(+12)=
Г (-0,9)+(-0,5)=
А (+5)+(-11)=
У (+3,7)+(-4)=
Х (-4)+(-8)=
Б (-2,9)+(+6)=
М (0,05)+(-0,5)=
3,1 | -16 | -6 | -12 | -0,45 | -6 | -1,4 | -0,3 | -0,6 | 9 | -6 |
| | | | | | | | | | |
Историческая справка об индийском математике Брахмагупте, который один из первых начал использовать положительные и отрицательные числа.
Сумма двух «имуществ» есть «имущество».
Сумма двух «долгов» есть «долг».
Если «долг» больше «имущества», то сумма есть «долг».
Если «долг» меньше «имущества», то сумма есть «имущество».
Подведение итогов урока.
- Сформулируйте друг другу правило сложения чисел с разными знаками.
- Закончите предложение:
1) Сегодня на уроке я понял…
2) Сегодня на уроке я научился…
3) Мне запомнилось…
4) Я доволен собой потому, что…
5) Я не совсем доволен собой потому, что…
Домашнее задание: правило, № 131(а,б).