СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Умножение десятичных дробей" для учащихся 5-х классов с использованием интерактивной техники

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Умножение десятичных дробей"»

Тема «Умножение десятичных дробей»


Образовательные результаты, на достижение которых направлено содержание урока:

Закрепить правило умножения десятичных дробей, в результате чего ученик должен:

  • Личностные: четко выражать свои мысли, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность;

  • Метапредметные: уметь воспроизводить правило, умение обрабатывать полученную информацию; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • Предметные: уметь в процессе реальной ситуации использовать правило умножения десятичных дробей.

Тип урока: урок обобщения и систематизации предметных знаний.


Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Необходимое техническое оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска Smart .

Структура и ход  урока


  1. Организационный момент.

  2. Мотивация урока

Эпиграфом к нашему уроку возьмѐм слова древнегреческого политического деятеля, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона «Без знания дробей никто не может признаваться сведующим в математике».

Действительно, в науке и промышленности, в сельском хозяйстве при расчетах десятичные дроби используют значительно чаще, чем обыкновенные.


3. Актуализация опорных знаний.

Учащимся предлагается распределить выражения на три группы (работа на интерактивной доске).

0,25*100; 2,4*2; 5,28*10; 3,2*0,3; 3,5*2; 1,4*0,2


Почему вы так распределили эти выражения? Какие действия с дробями здесь требуется выполнить?


4. Формулировка темы и целей урока.


Ребята, давайте попробуем определим чем же мы сегодня будем заниматься на уроке.


Ребятам предлагается заполнить таблицу (+ указать то, что у них не вызывает затруднений)


Знаю. Могу

В начале урока

В конце урока

1

Могу формулировать правило умножения дробей.



2

Умножать дробь на 10,100, 1000,…



3

Умножать дробь на натуральное число



4

Умножать дробь на дробь



5

Решать уравнения, содержащие десятичные дроби



6

Применять правило умножения дробей при нахождении значений выражений




Ребята, вы заполнили таблицу, были ли у вас сомнения при заполнении каких либо строк?

Формулировка целей урока.

Сегодня на уроке повторим правила умножения десятичных дробей. Вам предоставляется возможность показать свои знания при выполнении заданий, а помогут нам с вами герои мультфильма «Маша и медведь».


5. Закрепление. Выполнение упражнений на умножение десятичных дробей.


  1. Указать выражения, не содержащие ошибок (работа на ИД).

(Отработка навыков умножения дроби на 10, 100, 1000).

3,24*10=32,4; 10,05*10=1,05; 60,2*100=602; 0,204*100=20,4; 0,103*1000=103; 1,203*100=12,03


Ребята, сформулируйте правила умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000,…


  1. Решите уравнения и помогите Маше добраться до медведя (работа на ИД).

(Повторяется правило умножения десятичной дроби на натуральное число).

х: 2=2,5; х:3=1,4; х: 5=1,6.


  1. Ребята, решите примеры и помогите нашим героям составить пазл (работа на ИД).

(Повторяется правило умножения десятичной дроби на дробь).


Сформулируйте правила умножения десятичной дроби на дробь.


6. Постановка проблемной ситуации (работа в группах).


Попробуйте найти рациональный способ нахождения значения выражения:

7,25*2,6 + 2,75*2,6

Проверка результатов, обсуждение решения.


Выполните самостоятельно.


4,17*12,6 – 2,6*4,17 (проверка результатов)


7. Самостоятельная работа учащихся.

Найдите значение выражений:

0,5*2 =

0,25*4 =

0,125*8 =

2,5*0,4 =

1,25*0,8 =


Проверим результаты: если у вас получился такой же ответ как на доске встаньте, если нет, то поднимите руки вверх.

0,5*2 = 1

0,25*4 = 10

0,125*8 = 1

2,5*0,4 = 0,1

1,25*0,8 =1


Скажите, какой ответ мы получили в каждом примере.

Дать понятие взаимообратных чисел.


8. Рефлексия. Итог урока.

Ребята, давайте вернемся еще раз вернемся к нашей таблице, и заполним последнюю колонку. Поднимите руку у кого стало + больше.

- Сформулируйте правило умножения десятичных дробей.

- Что нового вы сегодня узнали.


9. Д/З:

Подберите пары взаимообратных чисел.