СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме "Задачи, обратные данной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Задачи, обратные данной"»


Конспект учебного занятия

по математике

в 2 «Б» классе

Тема: «Задачи, обратные данной».

Студентки 302 группы

Морозовой Екатерины Витальевны























Урок будет выдан: 01.10.2024

Школа: МБОУ Лицей №200

Методист: Овчинникова Ольга Дмитриевна

Учитель: Жукова Екатерина Васильевна



Новосибирск, 2024



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: математика.

Класс: 2 «Б».

Тема занятия: «Задачи, обратные данной».

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель: первичное открытие и усвоение новых знаний и способов действий при изучении задач, обратных данной.

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Уч-ся научатся:

- составлять и решать задачи, обратные данной.

Уч-ся получат возможность научиться:

-применять полученные знания при решении задач;

-владеть соответствующей терминологией.

Дидактические:

  1. Формировать представление о составлении и решении задач, обратных данной.

  2. Формировать умение применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.

Метапредметные:

Познавательные:

Уч-ся научатся:

- с помощью педагога формулировать цель;

- согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

Уч-ся получат возможность научиться:

- ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях;

- формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.


Коммуникативные:

Уч-ся научатся:

- соблюдать правила ведения диалога;

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

- воспринимать суждения.

Уч-ся получат возможность научиться:

- формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования;

- корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Регулятивные:

Уч-ся научатся:

- выстраивать последовательность выбранных действий;

- планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

Уч-ся получат возможность научиться:

- корректировать учебные действия для преодоления ошибок;

- устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Развивающие:

1. Формировать умения (познавательные): с помощью педагога формулировать цель; согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами.





2. Формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; воспринимать суждения; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.




3. Формировать умения (регулятивные): выстраивать последовательность выбранных действий; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; корректировать учебные действия для преодоления ошибок; устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.

Личностные:
- познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании;
- первоначальное представление о задачах, обратных данной.

Воспитательные:
1. Формировать познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

2.Формировать первоначальное представление о задачах, обратных данной.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства: учебник по математика 2 класс, 1 часть «Школа России» Моро М.И.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, презентация.




















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (Р, П, К)

Личностные

1. Мотивация учебной к деятельности


Словесный

(беседа)









Наглядный(демонстрация)

Организует мотивацию к учебной деятельности.

-Здравствуйте, присаживайтесь. Меня зовут Екатерина Витальевна, и сегодня урок математики у вас проведу я.

Проверьте, чтобы у вас на парте были: пенал, учебник и простая тетрадь.


Проводит мотивацию через стихотворение.


Урок математики мы начинаем,

Еще одну тайну сегодня узнаем!

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

- Что мы обычно делаем на уроках математики? К чему нам нужно стремиться?


Приветствуют учителя.





Проверяют готовность к уроку.










Осуществляют самоопределение к предстоящей учебной деятельности.













2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения


Словесный (беседа)








Наглядный (демонстрация)


















Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения.

- Ребята, что такое задача?


- Из чего состоит задача?



- Сейчас я прочитаю вам текст, а вы мне скажите, является ли он задачей?

1)Незнайка купил ручку за 6 рублей и блокнот за 4 рубля.


2) Сколько стоили карандаши?

3) Толя подарил брату 3 марки, а сестре- 4 марки. Сколько всего марок подарил Толя брату и сестре?

4) У Тани было 5 тетрадей, а у брата- 3 тетради.


- Посмотрите на числа и расположите их в порядке возрастания. Каждому числу соответствует буква.

5 2 8 4 1 6 3 7

А Ы О Т Е Р Н Б

- Какое слово получилось?



Задача - математический рассказ, в котором есть условие и вопрос.

Условие, вопрос, решение и ответ.




Этот текст не является задачей, т.к. нет вопроса.

Это не задача, т.к. нет условия.

Это задача, т.к. есть условие и вопрос.


Это не задача, т.к. нет вопроса.


Выполняют задание.






Обратные.


К: соблюдать правила ведения диалога.



























Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.




















3. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

Ребята, как думаете, какая тема нашего урока?

Тему мы с вами определили, а как вы думаете, какая будет цель?




- «Задачи, обратные данной»


Цель: научиться составлять и решать задачи, обратные данной.


К: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели на основе предложенного формата планирования.

П: с помощью педагога формулировать цель.

Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный

(беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по составлению плана урока.

Теперь давайте составим план нашего занятия. У меня на слайде есть разбросанные пункты, вам необходимо составить их в верном порядке.

Формулируют задачи:



1. Узнать, что такое задачи, обратные данной.

2. Объяснять как составлять задачи, обратные данной.

3. Научиться решать задачи, обратные данной.











Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.


5. Реализация построенного проекта

Словесный(беседа)


Практический (упражнение)












Организует деятельность по реализации построенного проекта.

- Откройте учебник на стр. 26. Смотрим упр. 1. первая задача.

- О чем говорится в задаче?


- Что нужно найти?

Схема задачи.(1см- 2р.)


- Как найти общую стоимость блокнота и карандаша?


-Какой ответ задачи?


- Теперь мы решаем задачу номер 2 из этого же упр.

- О чем говорится в задаче?



-Сколько стоил блокнот?

- Что нужно найти?


Схема задачи.

- Как найти стоимость карандаша?



- Какой ответ задачи?



-Следующая задача номер 3 из этого же упр.

- О чем говорится в этой задаче?


- Сколько стоил карандаш?

- Что нужно найти?


Схема задачи.

- Как найти стоимость блокнота?



- Какой ответ задачи?


Чем эти задачи похожи и чем различаются?




- Вторая и третья задача являются обратными первой.

- Давайте сделаем вывод, что значит, задача обратная данной?






О блокноте и карандаше.

Общую стоимость блокнота и карандаша.






Сложить стоимость блокнота со стоимостью карандаша.

Блокнот и карандаш стоят 10 рублей.



У Веры 10 р., она купила блокнот и карандаш.

6 р.

Стоимость карандаша.







Нужно из общей стоимости вычесть стоимость блокнота.

Карандаш стоит 4 рубля.




На 10р. Вера купила блокнот и карандаш.

Карандаш стоил 4р.

Стоимость блокнота.







Нужно из общей сто-имости вычесть стои-мость карандаша.

Блокнот стоил 6 рублей.

В задачах 2 и 3 известно то, о чем спрашивается в задаче 1, а надо узнать то, что в задаче 1 известно.



Это задача, в которой говорится об одних и тех же предметах, но известное и неизвестное меняются местами

Составлять и решать задачи, обратные данной.

Применять полученные знания при решении за-дач, владеть соответ-ствующей терминоло-гией.















К: воспринимать суждения.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном ис-точнике информацию, представленную в явном виде.














К: соблюдать правила веде-ния диалога.




П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном ис-точнике информацию, представленную в явном виде.








К: соблюдать правила веде-ния диалога.










П: ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждении

Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.


Первоначальное представление о задачах, обратных данной.





6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи















Словесный

(беседа)


Наглядный (демонстрация)















Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.

Решаем упр. 2

- О чем говорится в задаче?


- Сколько окуней?

- Сколько лещей?

- Что нужно найти?

Схема задачи. (1рыба -1клетка)

- Как найти, сколько всего рыб поймал Володя?


- Какой ответ задачи?




Володя поймал окуней и лещей.

4 окуня.

3 леща.

Общее количество пойманных рыб.






Нужно количество лещей прибавить к количеству окуней.

Володя поймал 7 рыб.

Составлять и решать задачи, обратные данной. Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.







К: соблюдать правила ведения диалога.


П: согласно заданному алгоритму находить в предложенном ис-точнике информацию, представленную в явном виде.

Р: выстраивать последовательность действий.

Познавательный интерес к изучению математики, активность и самостоятельность в ее познании.

Первона-чальное представ-ление о задачах, обратных данной.


7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Практический (изложение)

Организует самостоятельную работу обучающихся.

- Теперь вам нужно самостоятельно составить задачи, обратные данной.

1 вариант составляет задачу, в которой неизвестно количество пойманных лещей, а 2 вариант с неизвестным количеством пойманных окуней.

Обменяйтесь тетрадями и выполните самопроверку.






Самостоятельно выполняют задание.

Проверяют со слайда.



Р: корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Первона-чальное представ-ление о задачах, обратных данной.

8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)

Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Выполняем упр.5. Что известно в задании?




-Какой вопрос в задаче?

- Какой ответ в задаче?


- Как звучала тема урока?

- Вернемся к задачам урока? Все выполнили?

- Что вы сегодня узнали?


Отвечают на вопросы.



У Юры, Димы и Леши живут собаки: пудель, такса и овчарка, по одной у каждого мальчика.

Какая собака у Леши?






У Лёши собака – такса.

Отвечают на вопросы.

Применять полученные знания при решении задач, владеть соответствующей терминологией.


К: воспринимать суждения.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.


9. Рефлексия учебной деятельности

Словесный

(беседа)



Наглядный (демонстрация)

Организует рефлексию учебной деятельности.

А достигли ли мы цели урока?

Ребята, я предлагаю оценить свою работу на уроке. Для этого продолжите фразы

1. Для меня было открытием то, что…

2. Мне было интересно..

3. Мне было трудно…

4. Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…

- Спасибо, за урок!



Да.






Оценивают свою деятельность на уроке.


Р: устанавливать причины успеха/неудач в учебной деятельности.












4