СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики по теме: "Обратные задачи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики во 2 классе по теме : "Задачи, обратные данной"

Просмотр содержимого документа
«Урок математики по теме: "Обратные задачи"»

Тема урока: «Задачи, обратные данной».
Тип урока: изучение нового.
 
Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия«обратные задачи», установлению связи между прямой и обратной задачей.
 Предметные результаты:
 
·         Уметь узнавать и составлять обратные задачи.
·         Уметь использовать в речи термин «обратная» задача.
·         Знать структуру задачи.
·         Уметь решать задачи  в одно действие.
·         Уметь выделять её части и анализировать содержание текстовой задачи.
·         Уметь составлять краткую запись или схематический рисунок.
·         Уметь  выполнять вычисления изученных видов.
 Метапредметные результаты:
 
 Личностных УУД:
  — Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; позитивному отношению к уроку математики, учебно-познавательный интерес к учебному материалу.


Регулятивных УУД:
— Уметь учащимися принимать и сохранять учебную задачу, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правиль-ность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необхо-димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; овладение умениями проговаривать последовательность действий на уроке,  умение формулировать цель урока с помощью учителя.


Познавательные УУД:
— Уметь осуществлять логические операции; описывать математические объекты; ориентироваться в своей системе знаний, строить небольшие  математические высказывания.


УУД  Коммуникативные:
— Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
 
 Методы и формы работы: совместная с учителем учебно-познавательная деятельность, работа в парах, математическая игра, учебный (проблемный) диалог, самостоятельная работа, наблюдение за математическими объектами (моделирование (сравнение, анализ)).
 
Оборудование:
 
Для учителя: конспект урока, учебник, .
 
Для учащихся: учебник, рабочая тетрадь, индивидуальный раздаточный материал /

Ход урока:

(Слайд 1)

I. Организационный момент.  Психологический настрой.

- Когда на математике я вижу море рук,

Мне кажется, что в класс пришли

Все доктора наук.

Решат задания правильно,

Все будет без проблем,

И в нашем школьном здании

Приятно будет всем.


-Главное – внимание!
— Это девиз нашего урока. Как вы его понимаете? Чтобы понять новое или сделать научное открытие – надо быть внимательным!

— Откройте тетрадь и запишите число, классная работа.(Слайд 2)

Занятие математикой

Даст нам понять,

Что мы умеем

И что должны знать.

— Ну, что - вперед за знаниями!


II. Актуализация опорных знаний.
1. Каллиграфическая минутка.

В руки в ручки мы берём,

Числа мы писать начнём…

-Рассмотрите числа, записанные на доске:

4 6 10

– Как связаны между собой записанные вами числа?

-Как называются числа при сложении? А обратное действие сложению?

2. Устный счёт (Слайд 3)

- Урок начинаем с устного счета, цель его учиться быстро считать, много думать.

(Слайд 4) Какое число лишнее? (27, 11, 17)

- Вспомните, какие числа были лишние, найдите и определите о каком времени года пойдет речь? (Слайд 5) Зиме.

- Чем она чудесна? (Слайд 6,)

- Назовите, как называются зимние месяцы? ( Декабрь, январь, февраль).

- Сегодня вы узнаете, как эти месяцы называли в старину.

- Как называется первый зимний месяц? (Декабрь.)

- Найдите пропущенные числа, и вы узнаете как назывался раньше декабрь. (Слайд 7)

- Прочитайте, как раньше назывался декабрь. (Слайд 8) (Студень)

- Объясните значение этого слова. (Холодное блюдо из мяса или рыбы). (Слайд 9)

- Это многозначное слово, обозначает, мороз застудил землю без снега. Во многих регионах нашей страны в декабре месяце еще нет снега, и мороз промораживает землю.

(Слайд 10)

- Ребята, к вам в гости пришел снеговик и принес с собой цепочку, решив которую вы узнаете, как назывался второй месяц зимы. (Слайд11)


(Слайд 12) (Просинец)

- Что обозначает это слово? (Дни становятся ясными, чаще появляется голубое небо и солнце)


- Чтобы узнать название третьего зимнего месяца нужно распознать геометрические фигуры.(Слайд 13)

- Февраль — снежень (так как в это время много снега­. (Слайд14)



3.Актуализация опорных знаний. Подготовка к изучению нового материала.



– А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число. (Задача.)


— Что вы знаете о задаче?  Назовите основные части задачи (условие, вопрос, решение, ответ).


- Посмотрите, кто сегодня снова к нам прилетел? Мудрая Сова.(Слайд 15)

Что- то она сегодня невеселая.

Она грустит, потому что потеряла слово из названия темы урока.

-Почему она сегодня рассеянная, когда такое бывает? Я думаю, что вы вовремя ложитесь спать…

Ребята, давай те поможем , сами узнаем, что это за слово.

-Посмотрите на карточки, которые лежат у вас на столе.Работаем в парах.Посмотрите на числа и расположите их в порядке убывания. Каждому числу соответствует буква: 92, 83, 74, 65, 56, 47, 38, 29. Найдите закономерность, по какому правилу составлен ряд чисел?

-Переверните карточки на обратную сторону и прочитайте, какое слово получилось? (Обратные).

— Итак, чем мы будем сегодня заниматься на уроке? (Решать обратные задачи).

4. Изучение нового материала.

а)Тема урока: Обратные задачи.(Слайд 16)

— А обратные задачи, это какие?

— Попробуете сформулировать проблемный вопрос, который необходимо разрешить на уроке? (Узнать о том, что такое обратные задачи и проверить наши предположения).

— Вот сегодня мы будем исследователями, понаблюдаем и разрешим данную проблему, т.е. самостоятельно сделаем открытие.

б) Какие цели вы поставим на урок? Главная цель?. (Слайд 17)

Цель: узнать , что такое обратные задачи, провести исследование задач, выявить сходства, отличия.

Давайте распланируем нашу работу: что – сначала, а что потом.. (Слайд 18)

План

1. Исследовать новое.

2. Сделать открытие.

3. Закрепить.


в) - Выполни операции и найди обратные (Слайд 19)

- Сделайте вывод. (Если выполнить операцию, а затем обратную ей, то всё станет, как было раньше)

(Слайд 20)

- Выполните операции , а затем обратные ей.

-Сделайте вывод. (Действия сложения и вычитания обратные друг другу)


г) Устное решение задачи и обратных ( Слайд 21)

Вывод: Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится не известным, а неизвестное известным), называются обратными первой.  . (Слайд 22)


5.Физминутка. (Слайды23-31)


6.Работа по теме урока (первичное закрепление знаний).


Работа по учебнику ,стр.112 . (Слайд 32)

 Задачи № 1.
 -    Внимательно посмотрите на условия этих трех задач. Что вы о них можете сказать? (Они похожи.)
-    Что одинаково? (Данные, числа.)

-Чем отличаются?
-    Внимательно посмотрите на решения задач. Что одинаково? (Числа.) — Чем отличаются? (Действиями:  1) +  2) -   3) - )
-    Как назовем вторую и третью задачи? (Обратные первой.)
-    Конечно, это обратные задачи.

-Какое выражение соответствует каждой задаче?
- Давайте оформим условие задачи в виде схематического рисунка-овала, выбрав нужное решение.   
Решение задач у доски и в тетрадях.


— Кто может поделиться с Математиком, как понял, что такое обратная задача?  (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой).

- Давайте прочитаем вывод в учебнике, стр.112


7.Закрепление знаний.

Учебник, стр.112№ 2.


8.  Итог урока .
(Слайд 33)- С какими задачами мы сегодня познакомились.

— Кто может поделиться, как понял, что такое обратная задача? (Задачи, в которых объект (число) и результат меняются местами (известное становится неизвестным, а неизвестное известным), называются обратными первой).(Слайд 34)

— Какую цель ставили? (узнать, что такое обратные задачи)

— Какой получили результат? (мы выяснили, что такое обратная задача и решили их).

— Проверили мы наши предположения? Сова говорит, что вы молодцы и благодарит вас.(Слайд 35)


9. Домашнее задание.(Слайд 36)

Учебник, стр.113 № 3 ; 4 (б)


 10.  Рефлексия учебной деятельности.


  • Какие качества ученика вам помогали в работе?

  • Оцените свое отношение к результатам урока.

  • Вы довольны результатами? Работой на уроке?

  • Какое у вас настроение?

  • (Слайд 37) А с кем бы из этих детей вы хотели дружить? Почему?

  • Мы сегодня с вами хорошо поработали. Я вас благодарю: мне было с вами очень интересно!


6