СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок по теме Смежные углы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •  содействовать развитию у учащихся навыков построения смежных углов, находить их на чертеже, умения решать задачи с использованием свойств смежных углов развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания. способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать самостоятельность и любознательность.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме Смежные углы»

Урок №6. Тема: "Смежные углы"

Цель урока:

  • Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения смежных углов, находить их на чертеже, умения решать задачи с использованием свойств смежных углов.

  • Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия для проявления познавательной деятельности учащихся; содействовать развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.

  • Воспитательные: способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать самостоятельность и любознательность.

Ход урока

1.Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

2. Мотивация урока.

3. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос:

  • Что такое луч?

  • Как обозначается луч?

  • Какие лучи называются дополнительными?

  • Какая фигура называется углом?

  • Как обозначаются углы?

  • В каких единицах измеряются углы?

  • Какой угол называется острым?

  • Какой угол называется прямым?

  • Какой угол называется тупым?

  • Какой угол называется развернутым?

  • Сформулируйте основное свойство измерения углов.

  • Что такое биссектриса угла?

  • Какие углы называются равными?


1.Дано: Ð АОВ = 122 О, Ð AOD= 19 O, Ð COB = 23 O.

Н


А

C

B

айти: Ð COD



О

О

твет : а) 90 О, б) 80 О, в) 164 О


2.Луч ОС проходит между сторонами угла АОВ, равного 120 О. Найдите Ð АОС, если Ð АОС меньше Ð СОВ в 2 раза.


Ответ : а) 80 О, б) 60 О, в) 40 О


4. Изучение нового материала.

1.Ввести понятие смежных углов.

Учитель: построим прямую АD и отметим точку С, лежащую между точками А и D.

А

С

B





D


Проведем луч СВ. Получились два угла: ACB и BCD.

Два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой, называются смежными.

1.Устно. Работа по готовым чертежам. Назовите пары смежных углов.

B

С



D











А

О





2. Построение смежных углов.

B

С



А

О





Дан Ð АОВ.

- Для построения смежного с ним угла луч, являющийся одной из его сторон, дополняется до прямой. Вывод.

3.Вывести свойство смежных углов в ходе выполнения следующих упражнений:

- Сколько углов изображено на рисунке? Какие это углы? ( 3 угла, Ð АОВ и Ð ВОС - смежные, а Ð АОС – развернутый.)

- Существует ли какая либо взаимосвязь между этими углами?

(Да, Ð АОВ +Ð ВОС = Ð АОС)

- Как по –другому можно записать данное равенство ? Почему?

АОВ +Ð ВОС = 180 О, т.к. Ð АОС - развернутый и его градусная мера равна 180 О )

- Для всякой ли пары смежных углов выполняется это равенство? (Да)

- Данные равенства - математическая запись свойства смежных углов. Сформулируйте само свойство смежных углов. (Сумма смежных углов равна 180 О)

5. Закрепление нового материала.

Устная работа: №96, 97. 98, 99.

Решить письменно №104, 106, 108(а), 109(а).

6. Самостоятельная работа.

Задача по рисунку 2а, с.38.

7. Итоги урока. Д/з.

Что нового вы узнали на данном уроке?

Где в жизни нам эти знания пригодятся? (На уроках алгебры (система координат) и геометрии, в строительстве, в архитектуре)

Приведите пример смежных углов из окружающей обстановки.

П.4. Вопросы 1,2 с.33.

решить №105, 108(б), 109(б).