Орг. момент | Здравствуйте, ребята! Мы закончили изучений первой главы учебника «Человек и информация». Давайте вспомним, какие новые термины мы узнали (назвать их в глоссарий), откройте тетради и повторите домашнее задание. Устно спросить несколько терминов глоссария | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, приветствуют учителя. | 3 мин. |
Актуализация знаний | А сегодня ребята давайте подгадываем загадки: Что за чудо-агрегат Может делать все подряд -Петь, играть, читать, считать, Самым лучшим другом стать? Верно - компьютер! | Учащиеся отвечают на загадки учителя | 1 мин. |
Постановка целей и задач урока | И так тема сегодняшнего урока «Назначение и устройство компьютера». Изучим новый материал, послушаем доклады учащихся, выполним самостоятельную работу и запишем домашнее задание. СЛАЙД 1 Запишите число и тему урока | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради тему урока и дату. | 2 мин. |
Изучение нового материала | Изобретение компьютера. СЛАЙД 2 Великий ученый и художник Леонардо да Винчи. СЛАЙД 3 Отец русской авиации Николай Егорович Жуковский. СЛАЙД 4 Давайте подумаем: а с кого списали компьютер? СЛАЙД 5 Ребята, ответьте на вопрос в чем сходство человека и компьютера? СЛАЙД 6 4 компонента информационной функции человека. СЛАЙД 7 Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека. СЛАЙД 8 Давайте послушаем доклады учащихся об основных устройствах компьютера. Внимательно послушайте и запишите в тетрадь, потом я вам задам несколько вопросов. Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12, 13 Устройства ввода Устройства запоминания Устройства обработки Устройства вывода Вопросы: Назовите основные устройства ввода. Назовите устройства памяти. Устройства обработки. И устройства вывода. Хоть компьютер и похож на человека по принципу своего устройства, но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, человек же сам управляет своими действиями. Слайд 14 Запишите в тетрадь что такое программа. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, записывают в тетради определения. Выступление учащихся с докладами Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают определение | 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. 1 мин. (7 мин.) 10 мин. 2 мин. |
Зарядка для глаз. Изучение нового материала Подведение итогов урока Домашнее задание Контроль первично полученных знаний | Слайд 15 Просмотр презентации Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Давайте продолжим изучение нашей темы. Рассмотрим схему устройств компьютера и запишем ее в тетрадь. Слайд 16,17,18,19,20,21
 А теперь, ребята, давайте попробуем задание на тренажере «Устройство ПК» Слайд 22
Подведем итог новой темы - ответьте на вопросы Слайд 23
Подготовить презентации (мини-проект), в которых рассмотреть более подробно принципы работы устройств компьютера (работа по группам учащихся во внеурочное время). Темы: Принципы работы различных видов принтеров. Типы сканеров. Принципы работы. Основные характеристики. Как устроена память. Внешние носители информации. Закрепим знания полученные сегодня- выполним задание на карточке. |
Выполняют упражнения для глаз Учащиеся записывают в тетради схему и слушают внимательно учителя Учащиеся выполняют задания на ПК Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Учащиеся записывают домашнее задание Учащиеся выполняют задания по карточкам |
2 мин.
5 мин.
5 мин.
1 мин.
1 мин.
6 мин. |