СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок познания мира тема " Режим дня"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира. Тема " РЕЖИМ ДНЯ"

1 класс .

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира тема " Режим дня"»

урок №3 «Познание мира»


Раздел долгосрочного плана:

1A: Все обо мне

Школа: Смирновская СШ


Дата:

ФИО учителя: Касымова Т.Н.

Класс: 1

Количество присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Режим дня

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.1.2.4 объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня;

1.1.2.5 применять названия времени суток и дней недели;


Цели урока

Все учащиеся смогут:

- составлять режим дня и соблюдать его;

- знать и применять название времени суток и дней недели.

Большинство учащихся смогут:

- понимать, что включает в себя самообслуживание.

Некоторые учащиеся смогут:

- анализировать поступки других людей.

Критерии оценивания

-объясняет важность распорядка дня;

-составляет распорядок дня;

-использует название времени суток и дней недели.

Языковые цели


Учащиеся смогут использовать в своей речи основные понятия: утро, день, ночь, режим дня, выходной день, просыпаюсь, зарядка, умываюсь, завтрак – завтракаю, обед – обедая, ужин – ужинаю, помощь, подготовка ко сну, ложусь спать.

Использовать в своей речи словосочетания и выражения:

«Я соблюдаю …» «Доброе утро», «Виды труда …», «Виды отдыха …», «Спокойной ночи»

- пополнять словарный запас

Полезная (-ые) фраза (-ы) для диалога/письма:

«Помни твердо, что режим людям всем необходим.»

Трёхъязычие

СУТКИ

Привитие ценностей



Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Физкультура –выполнение упражнений;

Математика –счет. Музыка - физминутка.

Художественный труд- нарисовать, вырезать, наклеить постер.

Самопознание. Обучение грамоте. Казахский язык. Английский язый

Навыки использования ИКТ

Просмотр видеоролика.

При составлении личного плана дня учащиеся используют подходящие картинки .

Предварительные знания


Урок строится с опорой на знания учащихся полученные от родителей и в детском саду.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

1-8 мин







Метод « Беседа»

1 Создание положительного эмоционального настроя

Колокольчик прозвенел,

Всех он в класс собрать сумел!

Не сутультесь, встаньте ровно,

Ведь к уроку все готовы?

Всем садиться разрешаю,

И урок мы начинаем!


2 Вступительная беседа.

Каким был день у вас до школы?

– Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4 учеников.)

– Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

– Как называется такой распорядок?

- Сегодня на урок нам прислали посылку, но я даже не знаю, что в ней лежит. Постарайтесь, не открывая коробку, догадаться, что в ней лежит. (В посылочной коробке лежат часы и тикают)

- Отгадать вам поможет загадка.

Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

(Дать учащимся послушать тиканье часов в коробке)

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны часы?

(С помощью часов можно измерять время)

- Как вы думаете, о чем сегодня будет идти речь на уроке?

- На уроке мы будем говорить о том, что позволяет человеку правильно распределить время в течение дня.


На доске надпись

«Помни твердо, что режим

Людям всем необходим.» запись на доске













Посылочная коробочка с идущими часами.

Надпись на посылке « Для учеников 1 класса»

Середина урока

9-35

Метод « Групповая работа»









Прием «Большого пальца»

Метод « Беседа»


3 ( П). Составь рассказ.

На доске висят рисунки из учебника. Каждой паре раздать по 1 рисунку.( 4 рисунка- 4 группы)

- Рассмотрите внимательно рисунки и составьте рассказ , что делает Аслан утром, днем и вечером? Вам дается время 2 мин.

1 группа- утром.(встает)

2 группа- днем.( учится)

3 группа- днем.( после школы отдыхает)

4 группа – вечером.( ложится спать)

Дескрипторы:

- составляет рассказ о том , что Аслан делает утром, днем, вечером, соблюдая последовательность действий.

- использует слова: утро, день, ночь, режим дня, выходной день, просыпаюсь, зарядка, умываюсь, завтрак – завтракаю, обед – обедая, ужин – ужинаю, помощь, подготовка ко сну, ложусь спать.

Выводы

-Молодцы ! Оцените пожалуйста , как нам ответили ребята?

Взаимооценка.

Формативное оценивание - Прием «Большого пальца»

( К) Беседа о соблюдении режима дня.

- Можно сказать про Аслана, что он соблюдает режим дня?

– Как вы понимаете, что такое режим дня?

- Давайте прочитаем в учебнике, что такое режим дня?

( Читает учитель) Введение трехязычия слова сутки.


- Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.

Музыкальная физминутка

4 (К) Вопрос – ответ.

Упражнение «Дай совет» (с. 11)

- Почему мальчик спит на уроке?

- Что вы посоветуете мальчику?

- Ребята, кто из вас попадал в такую ситуацию?

- Придумайте советы, как помочь ребятам избежать таких ситуаций.

Формативное оценивание – Прием «Согласен», «Не согласен»

- Оцените ответы ребят знаком «Согласен», «Не согласен»

Дескрипторы:

-объясняет, по каким причинам мальчик лег поздно спать, и не выспался.

- объясняет , что нужно соблюдать режим дня.

- дает советы, как помочь ребятам избежать таких ситуаций.

5 (К) Составление режима дня. Учитель демонстрирует примерный шаблон графика режима дня. Вместе с учащимися порассуждайте о важности составления графика режима дня для школьника. - Ребята, кто из вас соблюдает режим дня?

- Для чего нужен режим дня?

Приводится один пример из жизни учащегося.

Музыкальная физминутка.

6 (Г) А сейчас мы поработаем в группах. (5 мин)

Упражнение «Попробуй». Создание постера «Мой режим дня». Дифференцированные задания

- Перед вами лежит карточка с циферблатом часов и сюжетные картинки. Расположите картинки так, чтобы получился постер «Мой режим дня».

Презентация групповых работ и их защита.

(Прочитать высказывание хором «Мы порядком дорожим – будем соблюдать режим!»)


Затем учащиеся по группам составляют шаблон распорядка дня, который может включать следующие слова: время, рассвет, утро, полдень, день, вечер, ночь; действия и события в течение дня. Формативное оценивание. Защита работ.

(О) «Две звезды одно пожелание »

Дескрипторы:

- коллективно составляют шаблон распорядка дня.

-рассказывают о режиме дня который может включать следующие слова: время, рассвет, утро, полдень, день, вечер, ночь; действия и события в течение дня.

-доказывают важность соблюдения режима дня.

7.ФО ( И)( 7 мин)

Подраздел 1.1 «Я и моя семья»

Цель обучения: 1.1.2.4. Объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня.

Уровень мыслительных навыков: Знание и понимание Применение

Критерий оценивания: Обучающийся:

Рассказывает о важности соблюдения режима дня.

Составляет и описывает свой режим дня.

Задание 1

Рассмотрите рисунки. Опишите и объясните ситуации 1 и 2. Дайте совет своим одноклассникам.





Дескриптор: Обучающийся

- называет причины необходимости соблюдения режима дня;

- предлагает правильные действия, чтобы избежать

ситуаций, представленных на картинках;

- объясняет важность соблюдения режима дня.

Задание 2( И. Р и. Г.Р)

Расставьте картинки по порядку в соответствии с вашим режимом дня. Расскажите однокласснику о своем режиме дня.





Дескриптор: Обучающийся

- выстраивает события дня по порядку.

- описывает свой режим дня.

( О ) Прием « Три хлопка»


К.К. Байтенова, А.А. Жакеева, Е.Н. Попова, Ш.К. Саукатова, Ж.М. Сейтахметова, Л.Л. Уфимцева Пробный учебник для 1 класса «Познание мира»

Раздаточный материал.



















Презентация с портретами М. Тынышпаева, Т. Аубакирова, Т. Мусабекова, И. Ильина

















https://www.youtube.com/watch?v=y-Y9Le52OAg

музыкальная физминутка на каз. яз

Сигнальные круги (с одной стороны красно -го цвета, с дру -гой стороны зе -леного цвета)











шаблоны графика режима дня

Картинка и над ней надписи: время, рассвет, утро, полдень, день, вечер, ночь; действия и события в течение дня.

Презентация.

















Музыкальная физминутка на английском яз.









Карточка с циферблатом, картинки с режимными моментами.

Конец урока

36-40






Рефлексия

8.(К) Игра «Выберите верное утверждение»

Если вы согласны с высказыванием, хлопните в ладошки.

«Режим дня нужен только детям.»

«Я соблюдаю режим дня.»

«В выходной день режим не нужен.»

«Спать нужно 10 часов.»

«В выходной день можно отдохнуть на природе.»

9.Рефлексия

На столах у каждого учащегося лежат смайлики трёх цветов, на доске висит описание .

Я предлагаю детям оценить свою работу на уроке.

-Зеленый – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно.

- Желтый– были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным.

-Красный – ничего не понял при изучении новой темы.














Дополнительная информация

Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся?

Оценивание.

Как вы планируете увидеть приобретённные знания учащихся?

Межпредметные связи соблюдение СанПиН ИКТ компетентность

Связи с ценностями

Способные учащиеся строят свои высказывания самосто -ятельно, а менее способным учитель оказывает поддер -жку, задавая наводящие вопросы.

На уроке при проведении групповой работы по составле -нию постера «Мой режим дня» проверяется знания учащихся о режиме дня.

Осуществляется связь с предметом «Математика» при выполнении задания «Мой день» необходимо подсчитать, сколько часов уходит на сон, на про -гулку и т.д. На уроке происходит ин -теграция с предметом «Самопознание»

при рассмотрении ценностей: уважение, дружба.

Смена видов деятельности, подвижные упражнения являются элементами применения здоровьесберегающей технологии.

Рефлексия

Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучили? На что было направленно обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные вопросы об уроке из блока слева.

ЦО взяты из учебного плана, конкретные, реалистичные и достижимые.

При контроле за временем выдержаны все этапы урока.

Все учащиеся достигли цели обучения.

Использованная на уроке дифференциация показала эффективность ее использования.

Отступлений и изменений в плане не было.