СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок- путешествие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для повторения и закрепления изученного материала.

Просмотр содержимого документа
«Урок- путешествие.»


Конспект урока по математике во 2 классе

Тема урока: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились.»

Цель урока: создать условия для повторения и закрепления изученного материала.

Задачи урока:

Образовательные:

- закреплять навыки применения приемов сложения и вычитания изученных видов;

- закреплять умение решать задачи изученных видов;

- закрепить навыки устного счёта;

- закрепить навыки решения уравнений;

- объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

Развивающие:

- развивать умение выполнять самоконтроль и взаимоконтроль, самооценку и взаимооценку результатов учебной деятельности;

- развивать умение понимать, принимать и сохранять учебную задачу, решать ее в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- развивать умение определять тему и цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

- развивать логическое мышление, внимание, память, пространственное воображение, умение делать выводы;

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес к предмету;

- воспитывать умение высказывать свои мысли в устной форме;

- воспитывать умение слушать и понимать речь учителя и товарищей;

- воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие:

- проведение физминуток;

- создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: знать, отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; уметь: складывать и вычитать двузначные числа; решать задачи, выражения изученных видов.








Метапредметные (УУД):

Регулятивные: формулируют учебную задачу урока; контролируют и оценивают свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректируют собственные действия; проявляют волевые усилия.

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания; осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме; устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задают вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражают свои мысли, управляют поведением партнеров, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Ход урока

1. Организационный момент.

Мы урок начнём с разминки,

Выпрямляем свои спинки,

Вправо-влево повернулись,

И друг другу улыбнулись.

1, 2, 3, 4, 5 - Урок пора нам начинать.


1.1. Метод « Поздоровайся …».

- На нашем уроке присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними, подарим свои теплые улыбки( кивок головой)

1.2.Эмоциональный настрой

-Настроимся на работу.

Мы-умные, мы- дружные,

Мы-внимательные, мы- старательные.

Мы во 2 классе учимся-

Все у нас получится!

– Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.


2. Мотивация учебной деятельности.

2.1. Мозговой штурм. Работа в группе.

-Ежегодно 8 февраля ученые нашей страны отмечают свой профессиональный праздник День российской науки.

Без науки мы никуда-

не туда и не сюда.

Чтоб стать геологом, врачом иль космонавтом

С детских лет науки нужно изучать нам.







-Сегодня совершим путешествие в космос. Как это легче сделать: работая по одному или в группе?

-Вспомните правила работы в группе: громко не разговаривать, выслушивать все ответы, приходить к общему решению)

-На парте у вас листки. Рассмотрите их. Назовите самое маленькое число( 1 ). Назовите наибольшее число. (17)Соедините числа в порядке возрастания.


Ребята, что у вас получилось? (ракета)


3.Самоопределение к деятельности. Целеполагание.

Повторять Закреплять

- Используя слова помощники, определите, чем мы будем заниматься на уроке?

-Правильно, на нашем космическом корабле мы совершим полет на разные планеты, повторим то, что узнали на предыдущих уроках. Будем считать, решать задачи, вспомним решение задач на нахождение периметра. И так как урок будет необычный , оценки тоже будут необычные – в виде звездочек.

-Знаменитый русский ученый М.В. Ломоносов говорил:

Математику уже затем учить надо,

Чтоб она ум в порядок привела.

- Давайте и мы свои вычислительные способности приведем в порядок.

4. Устный счет. Работа цепочкой.

- Работа цепочкой. Назовите только ответы.

1. «Счет цепочкой»

59+1 60+10

70-1 60+30

100-1 99+1

100-10 99-1

- Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых.


2. Приём «Незаконченная фраза».

Мы все одна команда, дальше работаем и отвечаем вместе. Дополните фразу.

1. – Слагаемое, слагаемое, … ( сумма).

2. – Уменьшаемое, вычитаемое, ...(разность).

3. – Самое маленькое однозначное число – это… (1)

4. – Самое большое однозначное число – это…(9)

5. – От перестановки слагаемых, сумма… (не меняется)

6. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из…( суммы вычесть известное слагаемое)

5.Пальчиковая гимнастика.

- Кивните головой, если готовы к полету. Повторяем за мной( руки перед собой)

- Включить контакт!

- Включить зажигание!

Начинаем отсчет:

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск!

- Откройте свой бортовой журнал. Вспоминаем правила красивого письма.

- Запишите число, классная работа под диктовку дежурного.

8 февраля

Классная работа

6. Физкультминутка

-Давайте вспомним счет десятками до 100 в прямом и обратном порядке (дети выполняют движения под счет)

7.Минутка чистописания.

-Садимся. Запишите красиво числовой ряд десятками до 100. Спинки держим ровно.

10,20,30,40,50,60,70,80,90,100.

8.Работа по теме урока.

1 планета «Суммарная». Решение примеров удобным способом

-Мы отправляемся на планету «Суммарная». Сели ровно, пристегнули ремни.

(музыка)

-Жители этой планеты приготовили задание : решить примеры удобным способом, соединив дужкой удобные слагаемые. Будьте внимательны- за правильные ответы вы будете получать звездочки.

Примеры на доске.

45+ 38 +5+2= 17+6+34+3=

6+ 27 +14+3= 6+ 27 +14+3=

Вывод: Какое свойство сложения применяли? (переместительное).

- Снова в путь!

(Музыка)

2 планета «Примерия». Решение примеров столбиком с комментированием

- Мы приземлились на планету Примерия. Если решим правильно примеры, то мы прочитаем послание жителей этой планеты.

45+23 57-26 37+48 37+53 87+13 32+8 50-24

М О Л О Д Ц Ы


9. Физминутка для глаз

- У космонавтов должно быть отличное здоровье, а так же отличное зрение.

( звучит музыка)

Прилетела звездочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками!

-Приготовились дальше путешествовать?

( музыка)





10. Обобщение изученного.

3 планета «Задачная». Работа по учебнику.

-Наш корабль попадает в математическую туманность. Чтобы избежать катастрофы, нам нужно решить задачу. Запишите в тетрадь слово

Задача 6

Открываем учебники на с.22, находим задачу №6.

- Я читаю условие этой задачи , а вы запоминаете о ком эта задача.

- Что рассказывается о детях?

- Когда они составляли слова?

- Сколько составили слов вчера? (16) Это известное число?

- Сколько составили слов сегодня? (на 4 слова больше) Это известно? Какая дана подсказка?

- Так какие главные слова в этой задаче?

- Составим краткое условие.

Вчера- 16 сл.

Сегодня- ? сл.,на 4 сл. б.

- Сколько вопросов в задаче? Сколько решений?(1)

- Решим задачу.( один обучающийся составляет краткое условие- получает отметку, второй записывает решение – получает отметку)

-Дети, у которых на парте звездочки желтого цвета дополнят эту задачу еще одним вопросом и решат самостоятельно.

Проверка самостоятельной работы решения задачи в два действия.

- Какой вопрос поставили? Прочитайте ответ.( выставление отметок за самостоятельную работу)

- Летим дальше!

( музыка)

4 планета «Геометриус». Работа с геометрическими фигурами.

- Нам оставили письмо. Это очередное задание от инопланетных жителей.

- Как называется эта геометрическая фигура?( прямоугольник)

- Что такое прямоугольник?

- Найдите периметр этого прямоугольника.( на доске обучающийся записывает решение и получает отметку)

11. Итог урока. Рефлексия.

- Молодцы. Хорошо работали на уроке! Вы отлично справились со всеми заданиями. Поднимите руку те, у кого 2 и более звездочек. Это отметка 5.

- У кого меньше- это 4.

Наша ракета ждет нас. Пора возвращаться на Землю.

- Понравился ли вам урок? Найдите на листочках звездочки. Закрасьте их желтым, если все получалось и вы довольны собой. Красным цветом, если возникли трудности. Покажите эти рисунки. Я рада, что у всех прекрасное настроение!

- А на память о нашем путешествии я подарю вам небольшие планеты, которые назовете в свою честь. А гостям мы подарим сладкие звездочки!

9. Домашнее задание.

Для девочекс.23 №9(1)- записать выражения в порядке уменьшения их значений.

Для мальчиков с.23 №9 (2) записать выражения в порядке увеличения их значений.