СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка. 3 класс. Урок 78. Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. 2100

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. 3 класс. Урок 78. Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. 2100

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. 3 класс. Урок 78. Окончания имен существительных в единственном и во множественном числе. 2100»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение  «Колпаковская средняя общеобразовательная школа» УМК « Школа 2100» Урок 78  Тема: Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе. Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. «Русский язык. 3 класс. 2 часть» Составила: Смольникова А.А.  

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Колпаковская средняя общеобразовательная школа»

УМК « Школа 2100»

Урок 78

Тема: Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе.

Учебное пособие: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

«Русский язык. 3 класс. 2 часть»

Составила: Смольникова А.А.

 

Внимание! Проверь, дружок,  Готов ли ты начать урок!  Всё ли на месте? Всё ли в порядке:  Книжки, ручки и тетрадка?  Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?

Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: Книжки, ручки и тетрадка? Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Семнадцатое января.  Классная работа.

Семнадцатое января. Классная работа.

Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы   кто?  что?
  • Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы

кто? что?

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ЧАСТЬ РЕЧИ Постоянный признак Непостоянный признак НЕОДУШЕВЛЁННЫЙ ОДУШЕВЛЁННЫЙ ЧИСЛО РОД

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ЧАСТЬ РЕЧИ

Постоянный признак

Непостоянный признак

НЕОДУШЕВЛЁННЫЙ

ОДУШЕВЛЁННЫЙ

ЧИСЛО

РОД

Письмо по памяти.  И стоит берёза  В сонной тишине,  И горят снежинки  В золотом огне. (С. Есенин)  - Надпишите над существительными их род.  - Составьте и запишите предложение со словом берёза.

Письмо по памяти.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне. (С. Есенин)

- Надпишите над существительными их род.

- Составьте и запишите предложение со словом берёза.

 Тема урока: «Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе»

Тема урока:

«Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе»

 Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .  Задачи урока:  Научимся определять число имён существительных. Находить существительные в единственном и во множественном числе и выделять окончания. Научимся определять число имён существительных. Находить существительные в единственном и во множественном числе и выделять окончания. 3 . Думать, размышлять. 4. Делать выводы.

Девиз урока: Грамоте учиться, всегда пригодится .

Задачи урока:

  • Научимся определять число имён существительных. Находить существительные в единственном и во множественном числе и выделять окончания.
  • Научимся определять число имён существительных.
  • Находить существительные в единственном и во множественном числе и выделять окончания.

3 . Думать, размышлять.

4. Делать выводы.

Решаем проблему, открываем новые знания Работа по учебнику с.38 № 258 Как определить род имени существительного во множественном числе?  Чтобы определить род существительного во множественном числе, надо сначала поставить его в форму единственного числа.

Решаем проблему, открываем новые знания

Работа по учебнику

с.38 № 258

Как определить род имени существительного во множественном числе?

Чтобы определить род существительного во множественном числе, надо сначала поставить его в форму единственного числа.

С.38 № 259   Перо – перья.

С.38 № 259

  • Перо – перья.
лисёнок лисята волчонок волчата бельчонок бельчата воронёнок воронята

лисёнок

лисята

волчонок

волчата

бельчонок

бельчата

воронёнок

воронята

лисёнок волчонок бельчонок воронёнок лисята волчата бельчата воронята

лисёнок

волчонок

бельчонок

воронёнок

лисята

волчата

бельчата

воронята

лисёнок волчонок бельчонок воронёнок лисята волчата бельчата воронята ребёнок человек дети люди

лисёнок

волчонок

бельчонок

воронёнок

лисята

волчата

бельчата

воронята

ребёнок

человек

дети

люди

лисёнок волчонок бельчонок воронёнок ребёнок человек лисята волчата бельчата Воронята дети люди

лисёнок

волчонок

бельчонок

воронёнок

ребёнок

человек

лисята

волчата

бельчата

Воронята

дети

люди

Рефлексия. Отлично усвоил  тему урока. Ничего не  понял. Не всё было  понятно.

Рефлексия.

Отлично усвоил тему урока.

Ничего не понял.

Не всё было понятно.

знаю Я запомнил смог

знаю

Я

запомнил

смог

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!