СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе "Предложение". УМК Планета знаний

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русского языка в 3 классе на тему "Предложение"

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе "Предложение". УМК Планета знаний»

Технологическая урока по учебнику Л.Я. Желтовской, О.Б. Калининой

Тема раздела: «Проводник наших мыслей и чувств»

Тема

Урок № 40. «Предложения- проводники наших мыслей и чувств»

Тип урока

открытие новых знаний

Цель темы

Создать условия для усвоения понятия о предложении, как коммуникативном средстве, с помощью которого можно решать различные речевые задачи; для систематизации известных детям признаков предложения

Планируемый результат


Предметные умения

УУД

Квалифицировать предложение по совокупности признаков. Объяснять функции единиц речи: у слова и словосочетания - назывные функции, у предложения - коммуникативные.

Регулятивные: планировать собственную коррекционную деятельность и действия, необходимые для решения орфографической задачи .

Познавательные: применять таблицы, схемы, модели для получения информации; составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства; выбирать решение из нескольких предложенных, кратко обосновывать выбор; поиск и выделение необходимой информации - применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные : умение проявлять интерес и уважение к различным мнениям, выступать перед аудиторией сверстников с небольшим сообщением.


Основные понятия

Предложение

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литературное чтение

Фронтальная работа, индивидуальная работа.

Л.Я.Желтовская, О.Б.Калинина «Русский язык», часть 1

Интерактивная доска, нетбуки, проектор, презентация для учителя, презентация для учащихся, рабочая тетрадь


п/п

Действия

Содержание действий

1.

Самоопределение к деятельности

Организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке:

- создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- выделяется содержательная область деятельности («могу»)

2.

Повторение

ранее изученного материала , через актуализацию полученных ранее знаний

Учащиеся подготавливаются к проектировочной деятельности, учителем организуется:

- актуализация знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий;

- тренировка соответствующих мыслительных операций;

- создается проблемная ситуация, фиксируются затруднения учащихся

Учитель:

организует коммуникативную деятельность учащихся по исследованию возникшей проблемной ситуации.

Определяется цель деятельности и формируется тема урока.

3.

Подготовка обучающихся к изучению нового материала

Учащиеся: соотносят свои действия с имеющимся алгоритмом, способом деятельности по изучению теоретического материала, его структурирования, выполнения практического задания

4.

Физкульт

минутка


5.

Закрепление учебного материала.

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовые задания на новый способ действия с обсуждением шагов действий и полученных результатов.

6.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организуется самооценка деятельности учащихся на уроке.

Фиксируется степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечаются цели последующей деятельности.



Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Само-

определение к деятельности

-Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!

-Я готова продуктивно сотрудничать с вами. Удачи!

Приветствуют учителя и гостей, садятся за свои рабочие места.

- Показывают свое настроение.




2.Повторение

ранее изученного материала , через актуализацию полученных ранее знаний

-Открываем тетради. Записываем сегодняшнюю дату, 26 октября. Классная работа.

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу.

И от вас, друзья, не скрою

Ручку я вот так держу!

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

-Ребята в гости к нам пришла девочка (на доске картинка Пеппи)

-И вот , что она написала о себе:

Девоч(?)ка много П(п)еппи было друзей

-Вы поняли что она написала?

-Почему?

-Помогите девочке.

-Какие знания и умения вам сейчас понадобятся?

1 ученик у доски с обратной стороны, остальные в тетради

У девочки Пеппи было много друзей.



-Прокомментируй запись своего предложения, проговори все орфограммы и знаки препинания.



-А сейчас посмотрите на свои листы самооценки. Сегодня на уроке мы будем оценивать себя сигналами светофор. Всего сигналов будет 5. Оцените себя на этом этапе урока и рядом с цифрой 1 нарисуйте соответствующий сигнал

(Лист самооценки - светофор)

-Что вы сейчас записали?

-Почему вы думаете, что это предложение?

-Что вам пришлось сделать , чтобы связать слова по смыслу и расставить в определенном порядке, то есть грамматически?

-А сейчас посмотрите на схему:

Предложение- это слова,…..

Предложение- выражает….

Предложение- проводники….

-У нас возникла проблема, которую мы должны узнать

-А все ли знаем?

А хотите узнать больше?

-Я готова вам помочь.

-Посмотрите на меня внимательно. Как вы думаете, о чем я сейчас думаю? (А на самом деле я думаю какие замечательные у меня дети)

-А теперь (в нашем классе дружные ребята)

-Вам было понятно о чем я думаю?

-Почему вам не было понятно, о чем я думаю?

-С помощью чего мы выражаем свои мысли и чувства?

-И это тема нашего урока

Предложения- проводники наших мыслей и чувств

-А какие цели вы поставите перед собой?

повторить узнать научиться

-Ребята, а что хотела нам сказать о себе Пеппи?

-А из какого произведения эта девочка?

-Кто нам о ней рассказал?

Об этой девочке нам рассказала Астрид Лингред. Это всемирно известная шведская писательница. Она написала книги: «Карлсон, который живет на крыше», «Пеппи Длинныйчулок». И отрывок из этой книги мы прочитаем в нашем учебнике

Открывают тетради

Достают ручку, карандаш и линейку, укладывают в ячейки

Кладут правильно тетрадь, показывают как держат ручку, садятся правильно







-смотрят на доску

-читают запись на доске



нет

-слова записаны в неправильном порядке



-составлять из слов предложения

-Составляют из слов предложение

-Как умеем составлять предложения и решать орфографические задачи

-Предлог у записываем с заглавной буквы, т.к. это начало предложения, девочка- без ь, т.к. чк-чн пишем без мягкого знака; Пеппи с заглавной буквы так как это имя собственное

-Оценивают свою работу, заполняют лист самооценки



-Предложение

-Слова между собой связаны по смыслу и граматически





Смотрят на учителя

-Высказывают свое мнение

-Высказывают свое мнение



Предложение





-Смотрят на учителя и высказывают

свое мнение



-Нет









Ставят перед соболь цель урока-Отвечают на вопрос учителя







-Слушают краткие сведения об авторе и смотрят на ее портрет

3.Подготовка обучающихся к изучению нового материала

-Откройте учебник на странице 62 упражнение 74. У себя в тетради запишите Упражнение №74.

-Прочитайте текст про себя. А теперь прочитаем по ролям разговор героев из книги Астрид Лингред «Пеппи Длинныйчулок»

(Выбирает 3 учеников для чтения данного отрывка по ролям)

-А как бы вы ответили на вопрос Томми?

-Нужны ли в речи такие слова?

-Почему?

Задание по рядам:

1 ряд- ответит на вопрос под буквой А

2 ряд- ответит на вопрос под буквой Б

3 ряд- ответит на вопрос под буквой В

-А теперь проверим себя по рядам:

1ряд- Какой призыв Пеппи к друзьям вы записали?

1.Идите все ко мне.

Самооценка 1 ряд: Если вы верно записали предложение- ставите под цифрой 2 себе зеленый сигнал светофора; если предложение записано верно, но есть ошибки и помарки-желтый, если записали не то предложение-красный.

2 ряд- в каком предложении Пеппи о чем то нам сообщает?

  1. Я придумала новое слово, совсем новенькое.

  2. Это слово- кукарямба! – торжественно объявила Пеппи.

Самооценка 2 ряд: Если вы верно записали предложение- ставите под цифрой 2 себе зеленый сигнал светофора; если предложение записано верно, но есть ошибки и помарки-желтый, если записали не то предложение-красный.

3 ряд- в каком предложении есть вопрос к Пеппи?

  1. А что это значит?

  2. Но если ты сама не знаешь, что значит это слово, то какой от него толк?

Самооценка 3 ряд: Если вы верно записали предложение- ставите под цифрой 2 себе зеленый сигнал светофора; если предложение записано верно, но есть ошибки и помарки-желтый, если записали не то предложение-красный.

-А сейчас давайте обсудим, нужны ли в речи такие слова?

(Спрашивает 2-3 учеников)

–А ты как думаешь?

-Сейчас у нас с вами состоялся обмен мнениями и мыслями. С помощью чего мы общались?

-А теперь познакомимся с правилом с.62

-Прочитайте правило про себя и выберите, что вы нового узнали из правила, сломами из текста.

-А теперь , узнав новое и вспомнив все что мы знали ранее, сформулируем правило, используя схему.

1 ученик перед всем классом.

  • Предложение- это слова,…..

  • Предложение- выражает….

  • Предложение- проводники….

-Расскажите по схеме правило соседу по парте

Работают с учебником с 62



-Читают для себя



высказывают свое мнение



Нет. Они ничего не обозначают

Выполняют задание по рядам















Самопроверка и самооценка по рядам

































Отвечают на вопросы



С помощью предложений



-Работа с правилом (чтение про себя, ответы на вопросы учителя)



Работа со схемой

4.Физкульт

минутка

-А сейчас немного отдохнем. Пеппи приготовила для вас веселую физкультминутку

Выполняют движения под музыку

5.Закрепление

-А сейчас мы в вами закрепим наши знания о предложении и поработаем на нетбуках.

-Откройте нетбуки. Включите их.

Пока нетбуки загружаются давайте вспомним правила безопасной работы с ними

-Откройте нашу папку

-Документ «Предложение»

-Включите слайд-презентацию

-Прочитайте задание, написанное на слайде

-Какую запись можно превратить в предложение? Почему?

-А теперь расставьте слова в нужном порядке, нажимая на них.

-Докажи, что это предложение.

-Запиши данное предложение себе в тетрадь.

Подчеркни подлежащее и сказуемое, нажимая на данные слова.

-Оцените себя. Если все выполнили верно, то ставите себе зеленый сигнал светофора, если предложение записано верно, но есть орфографические ошибки и помарки то желтый сигнал, если не справились с заданием то красный.

- Молодцы!





-проговаривают правила работы с нетбуками

-открывают нетбуки, включают их, открывают папку 3 класс, документ Предложение. Показ слайда- с начала



-Какую запись можно превратить в предложение?

-работают на нетбуках



Расставляют слова в нужном порядке



Записывают предложение в тетрадь, подчеркивают главные и второстепенные члены.

-Самооценка на листах

Рисуют на листах самооценку

6.Рефлексия




-А теперь пришло время подвести итог нашего урока

-Возвращаемся к нашей схеме:

Предложение- это слова,…..

Предложение- выражает….

Предложение- проводники….

-Что мы нового узнали о предложении?

Предложение- проводники наших мыслей и чувств.

-А теперь еще раз расскажите, что вы узнали о Предложении?

1 ученик на оценку.

-Хорошо.

-Сейчас у вас остался еще 1 кружок

-Оцените вашу активность на уроке

-А теперь проверим как вы себя оценивали.

У кого все зеленые сигналы светофора?

-Поставьте за урок себе оценку 5, У кого кроме зеленых есть1- 2 желтых или же все зеленые и 1 красный , - оценка 4

-А сейчас домашнее задание:

У кого больше желтых и красных – с.62 правило наизусть и упр.77

У кого все зеленые- сочинение «Осенний лес» 5-6 предложений

Спасибо за урок. Все свободны

Дети высказывают свое мнение, дополняя ответы к схеме





Предложения это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически, предложения- выражают законченную мысль; предложения это проводники наших мыслей и чувств





Самооценка активности на уроке









-Самооценка



-Записывают домашнее задание
























Фамилия Имя


Фамилия Имя


Фамилия Имя


Фамилия Имя


Фамилия Имя


Фамилия Имя


Фамилия Имя













































Фамилия Имя


Фамилия Имя


Фамилия Имя


Фамилия Имя


Фамилия Имя


Фамилия Имя


Фамилия Имя