Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент. | -Начинаем урок русского языка. -Вспомните пожалуйста, куда отправились Маша и Миша? - Что там произошло? - Как мы уже им помогли? - Продолжим им помогать? -Откройте оглавление учебника. Какую главу мы изучаем? -Как она обозначается? -С какими словами мы уже познакомились? -Мы продолжим работу по этой главе, или начнём новую? -Найдите страницу, по которой мы будем сегодня работать. - Мы познакомимся ещё с одной группой слов. | -Дети отправились в Волшебный лес. - Анишит Йокоп заколдовала животных, а мы решили им помочь. - Мы вернули им названия, признаки и способность действовать. - Мы изучаем главу « Маша и Миша знакомятся с миром слов» Она обозначается значком «бабочка» - Мы познакомились со словами - названиями предметов, словами –названиями действий и словами – названиями признаков. - будет 4 урок по этой главе. - страница18. | Личностные: -формирование ценностно-смысловой ориентации Познавательные: -анализ, -обобщение Регулятивные: прогнозирование |
Актуализация знаний. | Волшебница Анишит Йокоп приготовила для вас первое задание. Из слов, записанных на доске составьте предложение. Живёт дереве аист | Аист живёт дереве. -Предложение не получается. Не хватает слова – помощника. 

| Познавательные: -моделирование |
Сообщение темы урока. Целеполагание. Составление плана урока.     итог | Тема нашего урока – «Слова –помощники». -Какие слова – помощники вы знаете? - Всё ли мы знаем о словах –помощниках? Какую цель поставим на урок? - Давайте посмотрим, каким образом будем работать на уроке и составим план урока. 1 Выполним задание Волшебницы и составим схему предложения. 2 Поработаем по учебнику, выполняя задания будем рассуждать. 3 Поработаем в парах.и узнаем, каким словам помогают слова – помощники 4 Поработаем в тетради и проверим себя. 5 Подведем итог. | Дети называют знакомые слова –помощники. - Больше узнать о словах –помощниках. Дети составляют план на доске. Используя значки. | Регулятивные: -принятие и сохранение цели -постановка учебных задач -планирование -самоконтроль Личностные: -смыслообразование |
Работа с предложением на доске. | Выполним задание Анишит Йокоп. Чтобы получилось предложение, какое слово-помощник поставим? -Составьте предложение -Составьте схему предложения, используя карточки.  ----- Обратимся к плану урока. Что выполнили? Как будем работать дальше? | Не хватает слова на Аист живет на дереве. Дети составляют схему предложения. 

-Будем работать по учебнику. | Познавательные: -анализ -сравнение -обобщение -моделирование Регулятивные: -самоконтроль -самооценка -самопроверка -сохранение цели |
Работа по учебнику. | -Устно составьте по картинке в учебнике предложения, где живут разные животные. -Какие слова необходимы в предложениях? Для чего? - Прочитайте предложение в упр. 7. Рассмотрите схему предложения. Назовите слово –помощник. Прочитайте и сравните следующие предложения: Белка живет в дупле. Белка живет под дуплом. Белка живет за дуплом. Белка живет над дуплом. - Какими словами они различаются? -Какое предложение содержит верное высказывание? Какое слово помогло сделать высказывание верным? - Почему такие слова назвали словами – помощниками?
- Вернемся к плану урока. Что мы выполнили? Что будем делать дальше? | - Слова – помощники нужны в этих предложениях, чтобы слова в предложении были связаны. - Слово –помощник в - Предложения различаются словами в, под, за, над. - Верное предложение Белка живёт в дупле. - Помогло слово – помощник в. - Эти слова помогают составить верное высказывание. - Поработаем в паре. |
Регулятивные: -самоконтроль -самооценка -самопроверка -сохранение цели Коммуникативные: -умение сотрудничать в паре -умение излагать и обосновывать свое мнение Умение находить информацию в учебнике |
Работа в парах. | -Прочитайте задание в учебнике для работы в паре. -Не забудьте о правилах работы в паре. -Используя слова – помощники из конверта, выполните задание. | Дети составляют предложения, используя слова – помощники. Мы налили коту молока в миску. Кот пьёт молоко из миски. Шмель летает над миской. 

| Коммуникативные: -умение работать в паре Регулятивные: -самоконтроль -самооценка -самопроверка -сохранение цели Познавательные: -анализ -обобщение -сравнение -работа с моделями -классификация Регулятивные: -удержание цели
|
Физминутка «Ладошки» Работа по учебнику. | Запишем последнее предложение и подчеркнем слова в нем. Шмель летает над миской. Асырк и Торк предлагают вам подумать, работая в паре и Сказать (прочитайте задание в учебнике) - Слова - помощники помогают словам –названиям предметов или словам – названиям действий? - Слова-помощники помогают главным или неглавным словам-названиям предметов? - Давайте прочитаем правило Летучей мыши и проверим свои предположения. | 1 ученик читает из учебника: Какому слову в этих трёх предложениях слова –помощники из, в, над помогли уточнить высказывания? Дети обсуждают в парах. – - Мы думаем, эти слова помогли слову миска. - Мы думаем, что слова –помощники помогают словам – названиям предметов. - Мы думаем, что слова –помощники помогают неглавным словам – названиям предметов. Дети читают правило на с.20 | Коммуникативные: -умение сотрудничать в паре Познавательные: -анализ -обобщение -сравнение |
Самостоятельная работа в тетради. Проверка. Прогностическая оценка. Проверка выполненного (на доске). Оценка выполненной работы. | Обратимся к плану урока. Что выполнили? Что предстоит сделать? - Выполним упражнение в тетради и проверим, как научились составлять предложения, используя слова –помощники. Тетрадь для самостоятельной работы С. 12 - Как написали слова – помощники? - Докажите, что они пишутся отдельно. При затруднении можно воспользоваться подсказкой Маши на с. 20 учебника. | - Поработаем в тетради и проверим себя. - Разберем первое предложение, а остальные выполните по группам 1 ряд – 2и 3 предложения, 2 ряд – 4и 5, 3 ряд -6 и 7 . Выполняют прогностическую оценку (волшебные линеечки) по выбранному критерию Самостоятельно работают в тетради. Проверяют, зачитывая предложения с доски. 

Выполняют итоговую оценку по выбранному критерию. Слова – помощники написали отдельно. - Между словом – помощником и словом –названием предмета можно поставить слово- название признака или вопрос. | Регулятивные: -самоконтроль -самооценка -самопроверка -сохранение цели Познавательные: -анализ -обобщение -сравнение -синтез Регулятивные: -удержание цели |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Обратимся к плану урока. Все запланированное выполнили? Что узнали на уроке? В Волшебном лесу растет дерево Успеха. Давайте оценим свою работу на уроке и повесим на дерево яблоко, цветок или листочек. | Дети подводят итог урока. | Регулятивные: -оценка выполнения плана -самооценка -удержание цели |