СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка по теме "Дательный падеж"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе по теме "Дательный падеж". Учебник "Русский язык" В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, в 2 частях 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Дательный падеж"»

Тема: Дательный падеж.

Цели:

1.Обучающие.

Формировать сознательное употребление в речи существительных в дательном падеже.

2 Развивающие.

Развивать творческие способности учащихся, чувства языка и речевого слуха; работать над развитием орфографической зоркости.

3. Воспитывающие.

Воспитывать любовь к родному языку, прививать интерес к познанию.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.



Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Чистописание.

- Урок мы начинаем с чистописания.

- Букву, которую мы будем писать,

обозначает первый звук в отгадке

той загадки, которую я вам прочитаю

Припрятала орешки,

И сушит сыроежки.

Зимой в ее дупле,

Что хочешь на столе. (Белка)

- Какую букву будем писать? (Б)

- Прописываем Б б на одной строчке

- На другой строке пишем эти буквы в соединении

с другими. Би Ба Бт бо бн бр

- На третьей строчке записываем слова с этой буквой,

вставляем пропущенные буквы.

б…рёзка подб…рёзовик б…резняк

- Объясните значение этих слов.

(Дерево, гриб, лес из берёз)

- Что ещё можно сказать об этих словах?

(Однокоренные)

- Выделите корень.

- Какие слова называются однокоренными?

(С одинаковым корнем и близкие по значению)

- Какими частями речи они выражены? (Сущ.)

- Образуйте разные формы от слова берёзка.

(берёзки, к берёзке, берёзку…)

- Для чего нужно изменять форму слова?

(Для связи слов в предложении?













3.Языковая разминка.

- Запишите под диктовку.

У берёзки вьюга посеребрила светлые косы.

Задание по рядам.

1 ряд.

- Обозначьте орфограммы.

Сколько разных орфограмм в предложении? (7)

2 ряд.

- Выполнить разбор предложения по членам предложения.

3 ряд.

- Определите падежи всех имён существительных.

Проверка.



4.Актуализация знаний - фронтально.

- Вспомните, сколько в русском языке падежей?

- Назовите по порядку все падежи с вопросами.

- В каком падеже будет стоять имя существительное,

если в предложении оно является подлежащим?

- Как определить падеж имени существительного?

- С какими падежами мы уже познакомились

более подробно? (И.п., Р.п.)



5.Самоопределение к деятельности.

- О каком падеже мы будем сегодня говорить?

- Какова тема урока? (Дательный падеж)

- Сформулируйте задачи урока.

1)Вспомнить признаки дательного падежа.

2)Научиться правильно писать безударные падежные

окончания имён существительных в дательном падеже.



Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 208 (с. 113).

— Рассмотрите таблицу.

— Перечислите признаки дательного падежа.

(Вопросы, предлоги, окончания)

— Какие окончания имеют существительные

1, 2 и 3-го склонения в Д.п.?

— Как определить, какую букву нужно писать

в безударном окончании существительного в Д.п.?

— Имена существительные какого склонения в Д.п.

имеют окончание -и? (3-го склонения.)

— Имена существительные какого склонения в Д.п.

имеют окончание –e? (1-го склонения.)

— Какие есть способы проверки написания

безударных окончаний?

1.Определить падеж, склонение, окончание.

2. Подобрать сущ. того же склонения в том же падеже

с ударным окончанием.













ФИЗМИНУТКА.

Девочки присаживаются, если сущ. в Д.п.

Мальчики присаживаются, если сущ. в другом падеже.

Подошёл к дому (Д.п.) , вышел из двери(Р.п),

постучал в дверь (В.п)., подойти к реке (Д.п.),

любовался берёзой (Т.п.), помогал другу (Д.п.),

плывёт по течению (Д.п).



Упр. 209 (с. 114) – по заданию учебника.



6. Рефлексия. Работа по карточкам.

— Поставьте существительные, данные в скобках,

в нужный падеж, выделите окончания.

1) Солдат пишет письмо (мать, друг, жена).

2) Поезд подъезжает к (Астрахань, Москва, Волгоград).

3) Грибник идёт по (лес, тропинка, пустошь).

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения,

называют окончания в словах.)

- Оцените свою работу на уроке.

7. Итог урока.

- О каком падеже говорили на уроке?

- Какие задачи ставили в начале урока?

- Выполнили мы задачи урока?

- Что показалось вам сложным?

- За что можете похвалить себя?

8. Д/З. Упр.210. Оценки выставить

или собрать тетради и выставить оценки

За классную работу.





(ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ)

Упр. 212 (с. 115) - программный уровень.

(Самостоятельное выполнение. Самопроверка,

самооценка.) Упр. 211 (с. 114—115) —

уровень повышенной сложности.

(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка,

самооценка.)