СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка " Правописание согласных в корне слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка " Правописание согласных в корне слова"»

Муниципальное основное общеобразовательное учреждение

«Хунгиянская основная общеобразовательная школа»

Кайтагского района РД







Разработка урока русского языка

в 5-мклассе по теме

« Правописание согласных в корне слова.»













Разработала: учитель русского языка

и литературы Хунгиянской ООШ

Касумова Заира Касумовна





с. Хунгия

Тема: Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

Цели урока:

- закрепить умения сопоставлять фонетический облик слова с его написанием, обнаруживать орфограммы — согласные в корнях слов;

- развивать навыки фонетического разбора и разбора слова по составу, навыки работы с орфографическим словарём.

Ход урока.

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

– Что нужно знать при написании слов с сомнительными согласными?

3. Словарно-орфографическая работа.

Предлог – ‘повод к чему-либо, вымышленная причина’.

Предлог – служебное слово, например: в, к, на, при и др.

вести (ведет)везти (везет)

4.Повторение темы. Правописание проверяемых согласных в корне слова

Учитель:

В русском языке, как мы знаем, есть слова, в которых сомнительные согласные ( звонкие и глухие) тоже проверяются путём подбора проверочных слов.

Травка – травы,

Доблестный – доблесть,

Молотьба – молотить,

Косьба –косить,

Луг – луга,

Мороз – морозный.

- Что надо учитывать при подборе проверочных слов?

( чтобы после сомнительной согласной обязательно стояла гласная буква или р,л,м,н)


5. Закрепление материала.

- А следующее задание на внимательность,  вам нужно записать стихотворение, вставляя пропущенную согласную. Чтобы проверить слово,  необходимо подобрать проверочное слово.

Взял я в руки гибкий пру… (прутик)

И погнал гусей на пру…(пруды)

В руки взял зеленый лу… (луковица)

И пошел гулять на лу.. .(луга)

Смастерил из бревен пло… (плотик)

А на груше спелый пло… (плоды)


6. Выполнение упражнений по учебнику

7. Самостоятельная работа. Вставить пропущенные орфограммы, устно назвать проверочные слова.

Вариант 1

1 голу…ка

2 коро…ка

3 скри…ка

4 ги…кий

5 вере…ка

6 тра..ка

7 ше…ский

8 вра…

9 пото…

10 селе…ка

11 ре…кий

12 ме…кий

13 но…ка

14 ладо…ка

15 ни…кий

Вариант 2.

1 ро…кий

2 ло…кий

3 выши…ка

4 дру…

5 подви…

6 сла…кий

7 моло…ьба

8 бума…ка

9 варе…ка

10 руба…ка

11 ука…ка

12 дер…кий

13 ко…ьба

14 ве…ти за руку

15 ве…ти на санях


8. Работа по учебнику

Учитель

Давайте запишем слова ФУТБОЛ, ХОККЕЙ

- Можно ли подобрать проверочные слова, чтобы как-то объяснить правописание их? Нельзя. Поэтому нужно запоминать написание таких слов или обращаться к орфографическому словарю.

9. Выполнение заданий.

1)Запишите слова , заканчивающие на – бол( гандбол, стритбол…)


2)Вставьте недостающие буквы: во_зал, фу_бол, ко_чик (конечность позвоночника), ко _чик (птица), а_бест, деревя_ка, копчу_ка, сему ка(от семга), баске_бол, хо_ей, мат_, спорт_мен, рю_зак.

– Какое правило применили в этом задании?

12. Подведение итогов

- Что может помочь запомнить правописание непроверяемых согласных в корне слова? ( Конечно, регулярное обращение к словарям, понимание значения слова)

13. Домашнее задание.