СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Стихотворения о первом снеге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я рада видеть каждого из вас И пусть в окно зима прохладой дышит, Нам будет здесь уютно и тепло Ведь весь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит.

Просмотр содержимого документа
«Урок Стихотворения о первом снеге»

Урок – путешествие

Класс: 2

Тема: Стихотворения о первом снеге

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи

Цели познакомить учащихся с содержанием стихотворений русских поэтов о первом снеге; развивать речь, мышление, воображение, фантазию; умение работать с содержанием текстов; воспитывать любовь к красоте русской природы.

Основные виды учебной деятельности читать выразительно, отражая настроение стихотворения; -воспринимать на слух художественный текст; сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; -рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения; чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть;

Планируемые результаты усвоения материала Научатся прогнозировать содержание раздела; воспринимать на слух прочитанное;

Универсальные учебные действия

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные пра­вила.

Познавательные: актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественны признаков;

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент


Я рада видеть каждого из вас
И пусть в окно зима прохладой дышит,
Нам будет здесь уютно и тепло
Ведь весь наш класс
Друг друга любит, чувствует и слышит.

Настраиваются на работу;

Проверяют готовность рабочего места.


Речевая разминка.

А в окно снежинки

 Мотыльками бьются,

Тают, и слезинки

Вниз по стеклам льются.

С. Есенин

Ученики по карточкам  читают «жужжащим» чтением..Ученики читают с разной интонацией:


Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Запорошила дорожки, 
Разукрасила окошки, 
Радость детям подарила. 
И на санках покатила.

- О каком времени года эта загадка?

- Нравится ли вам это время года? Чем именно?

- Назовите зимние месяцы.

- Какую поговорку о декабре вы помните?

Декабрь год кончает, а зиму — начинает.

Умение со стороны учащихся зафиксировать затруднение или удивление, выразить их в речи, самостоятельно сформулировать тему урока.

Сообщение темы и целей урока.


- Сегодня на уроке мы будем читать стихи русских поэтов о зиме. Каждый из них по-разному воспринимал зиму. Кто-то радовался первому снегу, удивлялся завыванию вьюги, восхищался картинами русского пейзажа. Все эти произведения относятся к лирическим произведениям. Любое лирическое произведение отражает чувства человека, который его написал. Мы будем читать стихи русских поэтов и смотреть на зиму их глазами, чувствовать их сердцем.

- А кто из вас видел, как шёл первый снег? Расскажите. (Он шёл медленно, неторопливо, плавно, танцуя. И всё, что попадало на его пути, снег красил в белый цвет)

Принятие целей урока, готовность к чтению и обсуждению текста..

Работа по теме урока.


Знакомство со стuxотворенuем И. Бунина.

- Мы уже знакомились с творчеством И.А.Бунина. Только его произведение было посвящено другому времени года – осени. А сегодня прочитаем стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения учителем. (звучит музыка П.И. Чайковского).

 Какая картина вставала перед вашими глазами, когда вы слушали это стихотворение?

- Какой день, какую погоду вы представили себе? (Прохладный, закат был яркий)

- Как нужно читать это произведение? С каким чувством? (Спокойно)

(Чтение 1-2 учеников)

- Прочитайте, какой была ночь?

- Когда стал падать первый снег?

- Прочитайте две последних строки. Как вы понимаете их?

Слушают учителя.

Восприятие информации.

Читают самостоятельно и вслух.

Отвечают на вопросы.

Слушают

Строят суждения

Обучающиеся слушают рассказ.

Дети делятся своими впечатлениями.

Работа в парах. Обсудить с соседом смысл непонятных слов.


Физминутка.

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть.


Продолжение работы по теме урока.

Знакомство со стихотворением К. Бальмонта.

- А сейчас узнаем, как описал снежинку К. Бальмонт в своём стихотворении.

1. Ученик выразительно читает стихотворение

- Понравилось ли вам это стихотворение?

- Чем снежинка восхищает поэта?

- А как вы думаете, как нужно читать это стихотворение. (Восторженно, восхищённо)

2. Учащиеся читают стихотворение “про себя”

- Какой же увидел поэт снежинку? Найдите и прочитайте слова, описывающие красоту снежинки. (Светло-пушистая, подчеркивает мягкость, воздушность, легкость. Белая, чистая, смелая.)

3. Повторное чтение стихотворения.

- С чем сравнивает поэт снежинку в конце пути? (Со звездой)

- Почему?

- А знаете ли вы, что в природе в одном снегопаде все снежинки разные, ни одна не похожа на другую. Но все они имеют шесть лучей. (Учитель показывает нарисованную снежинку)

Знакомство со стихотворением Я.Акима.

- А кто помнит, чем пахнет снег? (Он пахнет свежестью, холодом, сыростью, зимой)

Звучит аудиозапись стихотворения Я. Акима “Первый снег”.

- Какую картину можно нарисовать?

- Прочитайте, как поэт описывает первый снег?

- А что уже успел сделать снег?

Выразительное чтение.

- С какой интонацией прочитаем стихотворение? (Удивлённо, радостно)

Повторное чтение рассказа обучающимися или выборочное чтение.

Рефлексия.

- На сегодняшнем уроке я узнал…….

- На этом уроке я похвалил бы себя за …..

- После урока мне захотелось……

- Сегодня я сумел…………

– Актуальна ли тема сказки в наши дни?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Оценивают своих товарищей. Отвечают на вопросы.

Формулируют вывод.

Подведение итогов урока

Оценивание.

- Мы прочитали три произведения русских поэтов, какой одной темой объединены все три произведения? (Все рисуют первый снег, зиму)

- А как вы думаете, какое из них больше всего подходит к картине А. А. Пластова “Первый снег” (Я. Акима)

- Согласитесь ли вы с мнением, что снежинка – визитная карточка зимы?

- Какая она бывает? У каждого на столе приземлилась своя снежинка, волшебная. Она спряталась в вашем учебнике.

Попробуйте составить и записать на ней четверостишье, используя данные рифмы.

…… …снежинка

….… пушинка

…... ….летала

….. …..упала

Высказывают мнение о ценности бережного отношения к природе

Домашнее задание

Выучить понравившееся стихотворение наизусть.

Восприятие и осмысление информации и запись домашнего задания.