СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 8 классе "Применение ПК в создании вышивки крестом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цель урока: показать преимущества современной технологии для создания авторских рисунков, научить преобразовать рисунок в схему для вышивки крестом при помощи компьютерной программы «Крестик 2.2»,  продолжить формирование умения самостоятельно работать с источниками.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 8 классе "Применение ПК в создании вышивки крестом"»

Автор: учитель технологии МБОУ «Тагнинская ООШ» Третьякова Елена Николаевна


Конспект урока: «Применение компьютера в создании вышивки крестом»


Класс: 8


Тип урокакомбинированный (технология и ИКТ)


Цель урока: показать преимущества современной технологии для создания авторских рисунков, научить преобразовать рисунок в схему для вышивки крестом при помощи компьютерной программы «Крестик 2.2», продолжить формирование умения самостоятельно работать с источниками.


Задачи урока:


Образовательные:

Обобщить знания обучающихся о вышивке; проанализировать выполнение творческого проекта «Вышивка», освоить алгоритм работы компьютерной программы по созданию схем для вышивки крестом на основе любого рисунка; проанализировать и оценить свою работу на уроке.


Развивающие:

Развивать пространственное мышление и творческие способности учащихся, умение применять компьютерные технологии для решения прикладных задач, развитие способностей работать группами.


Воспитывающие:

Воспитывать эстетический вкус, творческое мышление, внимание и самостоятельность в работе.


Оборудование для учителя: компьютер, мультимедиа проектор, технологические карты по работе с программой «Крестик 2.2», сканер, принтер, рисунки, фото для вышивки, карты по ТБ.


Оборудование для обучающегося: учебник, тетрадь, рисунки, фото для вышивки, персональные компьютеры с установленной программой «Крестик 2.2», технологические карты по работе с программой «Крестик 2.2».


Оформление кабинета: Для создания творческой атмосферы и эстетического восприятия учащимися пространственной среды в оформлении кабинета используются вышитые изделия, альбомы, журналы по вышивке.


Время проведения урока: 45 минут.


Ход урока


1. Организационный момент. Приветствие

Сегодня на уроке мы постоянно будем обращаться к плану выполнения проекта. Давайте повторим его.( Слайд 2 )


План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1.   Актуальность проблемы
2.   Цель проекта
3.   Обоснование выбора темы проекта
4.   Задачи
5.   Требования к изделию
6.   Разработка идеи
7.   Поиск лучшей идеи
8.   Исследование
9.   Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления
14. Технологическая карта
15. Экономический расчет
16. Экологичность.
17. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

18. Выводы
19. Реклама 
20. Список литературы


2. Проверка домашнего задания. (2 минуты)

2

3

4

5

Экспресс – выставка: Выполненные на носовых платочках вышивки обучающихся. (Девочки прикрепляют носовые платки с вышивками разных видов, ранее выполненных и выполненных к этому уроку, на специальный демонстрационный стенд). Каждая обучающаяся оценивает свою работу и работу одноклассниц жетоном с оценкой, который помещается под работой. Средний балл выставляется в лист достижений.

Спасибо! Какому этапу творческого проекта можно отнести ваши работы?

( Технологический этап. Технология изготовления)


2.     Повторение пройденного материала.

Опрос учащихся по вопросам в картах.

Работа в группах. 2 минуты (Девочкам выдаются карты с рисунками, где нужно подписать виды вышивки. По окончании работы группы обмениваются картами и проверяют по слайду ответы. Оценивают работу свою и одноклассниц. Оценки выставляют в лист достижений.)

1) С какими видами вышивки мы с вами уже познакомились?

1

Узелки и витой шов. «Рококо»

2

Атласная и штриховая гладь


3

Объемная вышивка гладью

4

Золотое шитье

5

Владимирская гладь

6

Белая гладь

7


Вышивки бисером

8

Вышивки лентами

9

Вышивка крестиком

( Слайд 3)

2) Заполнить пустые места.2 минуты

(Девочкам выдаются карты с рисунками, где нужно подписать виды вышивки. По окончании работы группы обмениваются картами и проверяют по слайду ответы. Оценивают работу свою и одноклассниц. Оценки выставляют в лист достижений.)

1.

2.

3.

( Слайд 4)

4) Ответьте на вопросы 2 минуты.

(Девочкам выдается карта вопросы, где нужно подписать ответы. По окончании работы группы обмениваются картами и проверяют по слайду ответы. Оценивают работу свою и одноклассниц. Оценки выставляют в лист достижений.)

1. Какой шов является основным в атласной глади?

2. Какой толщины нитку нужно выбирать для вышивания атласной и штриховой гладью?

3. Какие цвета являются основными во владимирском шитье?

4. Какие мотивы характерны для владимирского шитья?

( Слайд 5)

Спасибо за работу! К какому этапу творческого проекта можно отнести ваши ответы? (Подготовительный этап. Исследование)


3. Сообщение темы, цели и задач урока (2 минуты)

Слово учителя. Сегодня очень много людей занимается вышивкой крестом. Она вышивается по схеме, выполненной в клеточку. Чтобы создать схему, необходимо на бумагу в клетку нанести рисунок с помощью условных значков или цвета.

При вышивании на предыдущих уроках мы пользовались готовыми схемами. Подумайте, а можно ли создать схему с помощью компьютера? ( Слайд 6)

-Ответы обучающихся.

Предлагаю всем подумать и обозначить тему сегодняшнего занятия! (Обучающиеся называют тему урока) ( Слайд 7)


4.Тема: « Применение компьютера в создании вышивки крестом» (Записать в тетрадь)

Проанализируйте тему урока и попробуйте сформулировать цель урока –

научиться при помощи компьютерной программы создавать схемы для вышивки.

-Как вы считаете, можно ли творческий проект выполнить в технике «вышивка крестом»?

- Как домашний компьютер можно использовать в вышивке?

Ответ на этот вопрос вы получите самостоятельно из учебника, прочитав параграф 21 стр. 57.

Обучающиеся изучают параграф (2 минуты) Словарные слова и новые термины записывают в рабочую тетрадь.

Вышивальные машины, о которых говорилось в параграфе, можно приобрести в специализированных магазинах. Они имеются на швейных фабриках и в пошивочных мастерских и стоят они не дешево. В нашем случае можно вышивать и руками, предварительно перевести рисунок в схему для вышивки.

Девочки, что нужно для того, чтобы рисунок перевести в схему для вышивки?

(Ответы обучающихся) ( Слайд 8)

Сегодня я вас познакомлю с компьютерной программой «Крестик 2.2», которая переводит рисунок, фото или другое изображение в схему для вышивки крестиком.


Гимнастика для снятия общего утомления

Упражнения 1.

Исходное положение (далее и.п.) – стоя, ноги врозь. На счёт 1- руки к плечам; 2-поднять руки верх, прогнуться; 3 – руки через стороны опустить вниз; 4 – прийти в и.п. На счёт 1-2 делать вздох, 3-4 – выдох. Повторить 3 раза.

Шаг 1. Загружаем программу ( Слайд 9)

Шаг 2. Загружаем с компьютера нужный рисунок, фото( Слайд 10)

Шаг 3. Создать схему. ( Слайд 11)

( Слайд 12)

Шаг 4. Сохранить схему в папке компьютера или отпечатать схему на бумагу. ( Слайд 13-15)

К схеме прилагается цветовая гамма и расчет количества мотков ниток.

( Слайд 16)

Весь алгоритм работы с программой у вас есть в карточке №2


5. Практическая работа. ( Слайд 17)

Перед выполнением практической работы повторим правила техники безопасности

Правила работы с компьютером:

• Нельзя сидеть близко к экрану — старайся выдерживать расстояние от глаз до монитора не менее 40 см (лучше больше).

• Яркость и контрастность не должны быть установлены на максимум.

• В настройках монитора необходимо установить режимы мерцания, благоприятные для глаз.

• Освещенность помещения должна быть такой, чтобы не было бликов на мониторе.

• Нужно использовать дополнительное боковое освещение, лучше слева. При этом лампа не должна светить в глаза.

• Нельзя сидеть за компьютером в сумерках или темноте.

• Если что-то нужно перепечатывать с бумаги, то листы нужно установить как можно ближе к экрану для того, чтобы уменьшить «разброс» взгляда.


Практическая работа выполняется индивидуально обучающимися за компьютерами по инструкционным картам. Время 15-20 минут.

Во время работы выполняются упражнения для глаз (Инструкция размещена возле каждого монитора)

• Отвернись от монитора и закрой глаза.

• Быстро 10 раз зажмурься, не разжимая век.

• Быстро 10 раз интенсивно поморгай. Старайся открывать глаза как можно шире.

• Закрой глаза и «нарисуй» ими восьмерку — сначала вертикальную, затем горизонтальную.

• Повернись и зафиксируй взгляд на самой отдаленной точке, а потом плавно переведи взгляд на кончик носа.


Оцените свою работу! (Оценки за практическую работу выставляют в лист достижений.)

-К какому этапу творческого проекта относится выполненная вами практическая работа?

( Технологический этап. Построение чертежа)


( Слайд 18) Кроме программы «Крестик 2.2» и MS Excel, которую мы изучали в 6 классе существует ряд таких программных сред, с помощью которых можно превратить любые рисунки или фотографии в схемы для вышивания крестом, например, программа Stitch Art Easy!


Гимнастика для снятия общего утомления

Упражнение 2.

И.п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью согнуты в локтях. На счёт 1-2 сделать два рывка согнутыми руками назад (выдох); 3-4 – два рывка назад прямыми руками (вдох); 5-6 – руки опустить (выдох). Повторить 3-4 раза.


6. Рефлексия. 2-3 минуты

Вспомните еще раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей? Подумайте, пожалуйста, каким видом вышивки вы будете выполнять ваш творческий проект? Можно ли совместить в одной работе несколько видов вышивки?

-Ответы обучающихся.

На столах у вас лежат листочки, напишите, пожалуйста, ваши впечатления об уроке, интереснее создавать орнамент с помощью ручки и карандаша или компьютера? В чем преимущества современной технологии для создания авторских рисунков? Оцените свою работу на уроке, занесите оценку в лист достижений.(Слайд 21)


7. Домашнее задание. ( Слайд 19)

Создать схемы с помощью программы «Крестик 2.2», Stitch Art Easy или MS Excel.

Готовые схемы разместить в папке «Домашнее задание. Схемы вышивки»

Подготовить материалы и оборудование для выполнения творческого проекта «Вышивка»

Спасибо за урок! ( Слайд 20)

Приложение 1

План выполнения проекта

I. Подготовительный этап

1.   Актуальность проблемы
2.   Цель проекта
3.   Обоснование выбора темы проекта
4.   Задачи
5.   Требования к изделию
6.   Разработка идеи
7.   Поиск лучшей идеи
8.   Исследование
9.   Мой выбор

II. Технологический этап

10. Используемые материалы
11. Инструменты и оборудование для изготовления
12. Организация рабочего места, правила безопасной работы
13. Технология изготовления
14. Снятие мерок
15. Построение чертежа
16. Технологическая карта
17. Экономический расчет
18. Экологичность.
19. Оценка выполненной работы

III. Заключительный этап

20. Выводы
21. Реклама 
22. Список литературы



Приложение 2

Лист достижений

Ф.И.О.

Вид работы

Самооценка (баллы)

Оценка

Средний балл

Учитель

1.Бультрокова С.

Д/З, карточки, ответы на вопросы




Практическая работа




2.Денисова Л.

Д/З, карточки, Ответы на вопросы




Практическая работа




3. Колоскова А.

Д/З, карточки, Ответы на вопросы




Практическая работа




4. Зезюля Л.

Д/З, карточки, Ответы на вопросы




Практическая работа




5. Пархоменко С.

Д/З, карточки, Ответы на вопросы




Практическая работа




6. Чащина Н.

Д/З, карточки, Ответы на вопросы




Практическая работа





Приложение 3

Вопросы для повторения

1) С какими видами вышивки мы с вами уже познакомились?





2) Заполнить пустые места.2 минуты

(Девочкам выдаются карты с рисунками, где нужно подписать виды вышивки. По окончании работы группы обмениваются картами и проверяют по слайду ответы. Оценивают работу. Оценки выставляют в лист достижений.)

1.

2.

3.

4) Ответьте на вопросы 2 минуты.

(Девочкам выдается карта вопросы, где нужно подписать ответы. По окончании работы группы обмениваются картами и проверяют по слайду ответы. Оценивают работу. Оценки выставляют в лист достижений.)

1. Какой шов является основным в атласной глади?

2. Какой толщины нитку нужно выбирать для вышивания атласной и штриховой гладью?

3. Какие цвета являются основными во владимирском шитье?

4. Какие мотивы характерны для владимирского шитья?






Приложение 4

Образцы для вышивки