СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии во 2 классе по теме :"Декоративные цветы из бумаги."

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии во 2 классе по теме :"Декоративные цветы из бумаги".

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии во 2 классе по теме :"Декоративные цветы из бумаги."»

Тема :  Декоративные цветы из бумаги.





Цель: Научить изготавливать декоративные цветы из бумаги..

Задачи:

Учебные:

Познакомить с разными способами изготовления цветов.

Научить технологии холодной обработки бумаги

Развивающие:

Способствовать развитию пространственного воображения, художественного вкуса, коммуникативных качеств.

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса учащихся, основ коммуникативного общения, уверенности в собственных силах через атмосферу творчества и ситуацию успеха

Воспитание аккуратности в работе, усидчивости.

Тип занятия : комбинированный - изучение нового материала с элементами практической отработки.

Продолжительность урока:40мин.

Форма проведения: индивидуальная, групповая.

Оформление кабинета: выставка литературы по изготовлению цветов из ткани и образцы композиций из декоративных цветов, комнатные  цветы.

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, инструкционные карты, образцы декоративных готовых цветов, декоративная корзина для коллективной работы,  

Материалы: бумага, ленты,

Инструменты: Ножницы, скотч, ленты, стиплер

План занятия.

1. Организационный момент. Знакомство, создание положительной мотивации.

2.Сообщение темы, цели урока.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

•        Вступительное слово учителя

•        Актуализация знаний и практических умений при работе над новым материалом.

4. Изучение нового материала.

•        Знакомство с разными способами изготовления цветов.

•        Изучение инструкционной карты.

•        Самостоятельная практическая работа (изготовление цветов и листьев).  (оформление композиции).

5. Подведение итогов, результатов.

                                                                    Ход урока.

    Из века в век

    Из уст в уста

    Передавалась красота

    И вот теперь – дошла до нас

    О ней и будет наш рассказ.

– Ребята, сегодня у нас    урок творчества.. А творчество – это источник добра, истины и красоты. Давайте сядем поудобнее и улыбнемся друг другу.  

Однажды художник создал две картины, но что-то пошло у него не так, на первой картине веселье и радость, а на второй виднеется мрак.

Ребята, посмотрите внимательно на картины  и скажите, чего не хватает на второй картине?

Что надо сделать, чтобы картина  тоже наполнилась радостью и весельем? ( добавить цветы).

Посмотрите внимательно  я выполнила две заготовки ( стебельки цветов), чего не хватает в моей работе?

Что нужно сделать, чтобы и мои работы наполнились радостью и красотой?

Добавить цветы.

Наверно вы догадались, о чем пойдет речь на уроке.  

А кто догадался, какая главная цель нашего урока?

•Правильно речь пойдет о цветах и не просто о цветах, а о цветах выполненных своими руками. А главная цель  наполнить радостью и красотой заготовленные стебельки.

Давайте составим план нашего урока:

     узнать цель и тему урока

рассказать о  новом открытии

объяснить, где можно применить открытие

коллективно, дружно работать

Продолжая  урок  я хочу  прочитать отрывки из стихотворения  Марка Львовского  Вдохновенье

Цветы нам дарят настроенье,

И пробуждают вдохновенье,

Как символ чистой красоты,

Ведь очень трудно без мечты!  

И остаётся прочно с нами,

Всё то, что связано с цветами,

В них растворились краски звёзд,

И мир любви без мук и слёз.

 Ребята как вы понимаете смысл этого стихотворения?( Цветы в природе очень красивые, что глядя на них у нас поднимается настроение, что красивый цветок остается в памяти очень долго).

- Какое настроение передает это стихотворение.

Скажите, а какую роль цветы играют в жизни человека?

Цветы   дарят хорошее настроение, будят фантазию, оживляют и украшают наш дом.

 Сегодня на уроке мы  попробуем создавать настроение себе и нашим гостям при помощи декорирования цветов.  

Цветок сегодня на уроке распустится в ваших руках за считанные минуты. А все, что необходимо для его появления на свет – Важно лишь делать его с любовью.

Сколько букетов мы должны сегодня сделать?

   И первый букет      мы будем украшать цветком,   выполненным  в техники

Кусудама- это бумажная модель, которая формируется склеиванием или сшиванием вместе  множества элементов.

-Посмотрите внимательно на экран, из каких элементов состоит данный цветок?

- Сколько деталей нужно вырезать, чтобы получился такой цветок?

- Как скрепляются детали между собой?

- Какой материал используют  для изготовления ? ( цветная бумага).

- Только ли бумага нам понадобиться для изготовления данного цветка, какими инструментами мы еще будем пользоваться?

Давайте с вами вспомним правила работы с ножницами.

Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя;

Не держите ножницы концами вверх;

Передавать в закрытом виде и кольцами вперед;

Работать на своем рабочем месте;

Нельзя оставлять в раскрытом виде.

– Я прошу, не забывайте об этих правилах до конца урока.

 В  нашей работе  нам  потребуется  терпение и  усидчивость. И если мы  запаслись этими качествами, то с работой справимся  обязательно.

 Работать вы будете в паре. На партах у вас лежат шаблоны цветов, ваша задача распределить  работу между собой и выполнить цветок.

Сейчас вы начнете свою работу, а  помогать в работе и вдохновлять  вас будет произведение Петра Ильича Чайковского,   «Вальс цветов».  

(Практическая работа детей под музыку).

Давайте посмотрим, какие работы у нас получились. Первый букет у нас ожил.  Осталось оживить и наполнить радостью второй букет. Но сначала мы отдохнем.

Физминутка.  

Ребята какие цветы вы знаете, на какие группы можно разделить  цветы( полевые, садовые, домашние, декоративные. Где чаще всего приобретают цветы в зимнее время. (В магазине) . Вот и мы сегодня наш первый изготовленный букет отправим в наш необычный магазин. -Кого не хватает в нашем магазине? Продавца.

А чтобы узнать, кто сегодня будет продавцом, я загадаю три загадки, кто первый отгадает, тот и будет продавцом.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший ...

Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине ...

Магазин у нас необычный, вот и продавцов в нем не один, а сразу три. Ваша задача пока мы с ребятами изготавливаем  второй букет. Вы должны сделать так чтобы ваш букет захотелось сразу же купить. Подумайте как бы вы его прорекламировали. Работать выбудете группой.

Ну а мы ребята с вами продолжим оживлять и наполнять радостью второй букет.

 В изготовлении второго цветка, мы будем использовать метод  технологии холодной обработки бумаги. Для создания следующего цветка мы будем использовать гофрированную бумагу. В переводе с французского гофрированная означает сжатая.

Работать вы теперь будете каждый индивидуально. На столах у вас у каждого есть заготовки  для цветка. Обратите внимание, как скреплены детали цветка.

Изготавливать данный цветок мы будем методом сжатия и собирания лепестков. ( Учитель демонстрирует, ребята повторяют.)

Вот такие замечательные цветы у нас получились.  Оживляем второй букет.

5. Подведение итогов, результатов.

Вот и распустился наш букет.( слайд 12) Каждый из вас выполнял свою композицию,  посмотрите, какая прекрасная работа у вас  получилась.

Давайте попробуем определить букеты с какими цветами у нас получились?

Придумайте название к букетам?

Ну а теперь давайте послушаем продавцов, что они нам скажут?

Ребята у вас возникло желание приобрести такой букет?

А что скажут наши гости?

Какие чувства вызывают у вас ваша работа сегодня на уроке?

 

- А скажите, пожалуйста, где можно еще применить умения, которые вы приобрели сегодня на уроке?

Мне очень было приятно с вами работать. Желаю вам новых открытий, творческих успехов. Спасибо за работу. Занятие  окончено.       До свидания!

1.         зачитываю отрывок из стихотворения С.Я. Маршака.(слайд 4)

 Нет в мире ничего нежней и краше,

 Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшейся благоуханной чашей,

 Как он прекрасен, холоден и чист

Глубокий кубок полный аромата,

Как дружен с ним простой и скромный лист

Темно – зеленый, по краям зубчатый,

За лепесток заходит лепесток.

И все они своей пурпурной тканью

Струят неиссякаемый поток

Душистого и свежего дыханья.