СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в СМГ.....

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по волейболу в Специальной медицинской группе.

Просмотр содержимого документа
«Урок в СМГ.....»


План-конспект урока по волейболу с учащимися,

отнесенными  по состоянию здоровья к  специально-медицинской группе

Цели и задачи

1. Оздоровительные:

- укрепление здоровья

- улучшение обмена веществ и повышение жизнедеятельности организма.

2. Образовательные:

- способствовать развитию выносливости, ловкости, координации движений,

 - ориентировать учащихся на сохранение правильной осанки;

 - совершенствовать элементы игры в волейбол: передачи приёмы мяча двумя руками снизу и сверху

3. Воспитательные:

 - формирование дисциплинированности, настойчивости, инициативности.

 

Части урока

и время

Содержание урока

Организационно - методические указания

 

Построение. Сдача рапорта.

Ознакомление с задачами урока – 30 сек.

 

 

Измерение пульса в покое – 30 сек.

72 –отлично, 76- хорошо, 80 – удов.

 Более –плохо.

 (Сесть сделать 2-3 вдоха и выдоха, удлиняя вдох).

 

Дыхательные упражнения

(гимнастика Стрельниковой)

1.Упражнение «Ладошки»

И.п. – встать прямо, показать ладошки зрителю, при этом локти опустить, руки далеко от тела не уводить – «поза экстрасенса».

 

 

 

2. Упражнение «Насос»

И.п. – встать прямо, руки опущены. Слегка наклониться вниз. Спина круглая (не прямая!), голова опущена (смотрит вниз, в пол). Шею не тянуть и не напрягать, руки опущены вниз. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке наклона («понюхать пол»).

Слегка приподняться, но не выпрямляться полностью – в этот момент воздух пассивно уходит через нос или через рот.

Снова наклониться и одновременно с наклоном сделать короткий шумный вдох. Затем, выдыхая, слегка выпрямиться, выпуская воздух через нос или через рот.

3. Упражнение «Обними плечи» (вдох на сжатии грудной клетки)

И.п. – руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Надо бросать руки навстречу одна другой до отказа, как бы обнимая себя за плечи, и одновременно с каждым объятием резко шмыгать.

Сделать короткий, шумный активный вдох носом и одновременно сжать ладошки в кулак ( хватательное движение). Руки неподвижны, сжимаются только ладошки.

 

Снова громко шмыгнуть носом и одновременно сжать ладошки в кулак. После шумного вдоха и сжатия ладоней в кулак воздух уходит свободно. Пальцы рук разжимаются, кисти рук на мгновение расслабляются.

 

Не следует растопыривать пальцы при выдохе: они так же свободно расслабляются после сжатия, как уходит воздух после каждого выдоха.

 

 

Выполнить 5 наклонов – вдохов подряд, затем сделать паузу для отдыха (3-5 сек.) – и ещё 5 наклонов – вдохов.

 

Настрой на урок-1 мин.

1.Давайте настроимся на урок.

 

Улыбнитесь!…..

 

И мысленно произнесите: «У меня прекрасное настроение»

Очень важно чтоб урок начинался с положительных эмоций, с хорошего настроения.

 

А сейчас я проверю, как вы настроились на работу нужную и полезную.

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

 

Руки к плечам – раз, руки вверх – два, руки к плечам – три, руки вниз – четыре (3 раза)

 

Руки к на пояс – раз, руки к плечам – два, руки за голову –три, руки вверх – четыре, руки за голову –пять,  руки к плечам –шесть,  руки на пояс – семь, руки вниз-  восемь.

 

Строевые упражнения

Выполняются команды: « Равняйсь!»,»Смирно!», Повороты

 

Ходьба на месте

Следить за сохранением осанки, правильным дыханием.

 

Упражнения в ходьбе носках и пятках, в полуприсяде, в полном присяде  с различными движениями рук.

 

 

Медленный бег в темпе носового дыхания

 

- кисти рук

- предплечья

- плечи

Объяснить учащимся, что дыхание носом предполагает спокойный темп бега. Это даёт возможность, постепенно разогреваясь и втягиваясь в ритм бега, преодолевать большие дистанции с меньшей усталостью. А так же такое дыхание при беге расширяет сосуды мозга и улучшает его питание, что благотворно влияет на умственную деятельность.

 

 

Комплекс ОРУ-4 мин

 

1. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:

1 – руки к плечам;                                          2 – руки вверх, потянуться;                          

3 – руки к плечам;                                     

4 – и.п.

 

2. И.п. – руки на пояс.                           Согнуть левую ногу в колене, стопа на носок. Правая нога прямая. Смена положений ног

 

3. И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверх, левая на пояс.                                

1–3 – пружинящие наклоны влево.

 

4. И.п. – о.с. 

                                              

1 – шаг правой ногой вперед, колено левой ноги направить к полу, не касаясь пола;    

2 – и.п.

 

5. Ходьба на месте

 

 

 

Для расширения грудной клетки при потягивании – развести руки вверх в стороны ладонями внутрь.

Повторить  4–5 раз.

 

 

 

Акцент сделать на работе стоп, сохранять правильную осанку, плечи держать неподвижно.

 

 

 

Точный наклон в сторону, малоамплитудные пружинящие движения на выдохе; в и.п. – следить за осанкой, рука направлена вверх по линии уха (вдох). Повторить  4–5 раз

 

 

Темп умеренный.

 Вариант: на счет 1–3 – сгибание ноги;  4 – и.п.

 

 

Измерение пульса за 15 сек.

 

120-160- норма

Меньше 120 – маленькая нагрузка

Более  160 - перегрузка

Основная часть

Повторение техники верхней и нижней передач мяча в волейболе-10 мин

Все задания заканчивать по сигналу свистка

 

8 класс

1. Верхняя передача мяча над собой на месте

2. Нижняя  передача мяча над собой на месте

3.Подача мяча партнёру

 

9 класс

1. Верхняя передача мяча в парах

2. Чередование верхней и нижней передач мяча в парах.

3.Подача мяча партнёру

 

10 класс

1.  Чередование верхней и нижней передач мяча в парах.

2. Верхняя передача мяча, стоя спиной к партнёру.

3.Подача мяча партнёру

 

 

При выполнении передачи движение начинается разгибанием ног и заканчивается сопровождением мяча кистями рук. Мягким, эластичным движением пальцев мячу придается нужное направление.

 

Постараться как можно дольше удержать мяч в воздухе.

 

Игра «Мяч в воздухе» - 5 мин

 

Внимание акцентировать на передачу и приём мяча двумя руками.

 

Комплекс упражнения  - сколиоз

1.Лёжа на животе, руки согнуты, лоб на тыльной стороне кистей. Поднять правый локоть с пола и 2 раза сделать пружинящее движение назад. То же – левым локтем. 

2.Лёжа на животе, руки вверх, пальцы сцеплены в "замок”. Приподнять верхнюю часть туловища. Повороты туловища направо и налево

3.Стоя на четвереньках. Упражнение "КОШКА”

4.Стоя на коленях, руки вытянуть вперёд. Садиться на пол поочерёдно справа и слева, руки движутся в противоположном направлении.

СКОЛИОЗ – рекомендуются упражнения для развития подвижности грудной клетки, укрепления мышц спины, живота, межлопаточной области.

Каждое упражнение выполнить 6–12 раз.

 

 

Комплекс упражнения  - плоскостопие   Лёжа на спине

Поочерёдно и вместе оттягивать носки.

Сидя:

1.Ноги согнуты в коленях, стопы параллельны. Приподнимание пяток вместе и поочерёдно.                                     2.Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.                                      3.Положить одну ногу на колено другой. Круговые движения стопы в обе стороны. То же – другой ногой.

ПЛОСКОСТОПИЕ – профилактика и лечение сводится к снижению массы тела и укреплению мышц стопы. Каждое упражнение выполнять 10–15 раз.

 

Комплекс упражнения  - ВСД

 

Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимать и опускать каждую ногу (прямую) до угла 90 попеременно по 10 раз. При поднимании ноги – вдох, при опускании - выдох .

 

Лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднимать прямые ноги до угла 90 – 10 раз. При поднимании ног – вдох, при опускании – выдох.

ВСД – нельзя нагрузку на развитие силы, быстроты, скоростной выносливости, а так же упражнений на натуживание. Рекомендуются упражнения на гибкость и малоинтенсивную работу (ходьба, бег, плавание, езда на велосипеде).

Заключительная часть 10 мин

Измерение пульса – 15 сек

(80) – отлично, (92) – хорошо, (96) – удов. Больше – 100 – перегрузка

 

Мышечная  релаксация  - 5 мин.

 

И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

 

Учитель. Закройте глаза. Крепко сожмите в кулак обе руки и задержите дыхание. Почувствуйте напряжение мышц рук, затем выдохните и расслабьте руки. Пусть пальцы руки расслабятся полностью. Переходим к упражнениям на развитие мышц лица. Поднимите брови как можно выше, чтобы на лбу появились глубокие морщины и расслабьте их, не открывая глаз. Глаза легко прикрыты.Ваш лоб расслаблен. Напрягите мышцы рта, плотно сжимая губы и расслабьте их. Можете слегка открыть рот. Заметьте как расслабилось ваше лицо: лоб, глаза, губы. Приятное ощущение расслабленности и отдыха. Теперь расслабляем мышцы шеи. Без напряжения рук приподнимите плечи вверх. Плечи напряжены. Расслабьтесь, опустите плечи.  Заметьте это приятное ощущение, когда ваши плечи расслаблены. Упритесь, надавите головой (затылком) в пол как можно сильнее, напрягите шею. Почувствуйте напряжение и расслабьте мышцы шеи. Перенесем внимание на нижнюю часть тела. Напрягитесь как можно сильнее. Расслабьтесь и ощутите разницу между напряжением и расслаблением. Напрягите мышцы передней части ног. Слегка приподнимите пятки вверх и расслабьтесь.  Сейчас вы начнете пробуждаться. Сделайте несколько глубоких вдохов. Перед тем как вы откроете глаза, разбудите тело. Напрягите ноги и потянитесь так, как вы это делаете, просыпаясь утром. Слегка вращайте головой. Когда почувствуете, что ваше тело проснулось полностью, еще раз вдохните и откройте глаза. Вы чувствуете себя здоровым и отдохнувшим».

Уложить детей, расположив их так, чтобы они не касались друг друга.

 

Игра "Волшебные слова” -2 мин

Добрые слова и мысли несут положительную энергию. Поэтому надо щедро делиться ими с окружающими, создавая атмосферу доверия, тепла, дружелюбия и хорошего настроения. Встать в круг  - передавая мяч  - сказать хорошие слова

 

Подведение итогов  -2 мин

 

Домашнее задание

Повторять комплексы по индивидуальной программе

 

Что новое, полезное вы взяли для себя?                           Всем спасибо! Будьте здоровы