СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План конспект урока по баскетболу 7 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Савёлов Иван Владимирович

Класс 7 «Д»

Программа – А.П.Матвеев. Физическая культура.  М.: Просвещение,2013 г.

Раздел программы - Физическое совершенствование.

Тип урока: Образовательно-тренировочный.

Тема урока: Баскетбол игра по правилам.

Цель урока: Совершенствование технических действий: ведения, ловли и передач мяча, при помощи игры баскетбол.

 Задачи урока:

1. Совершенствовать у учащихся  технических действий игры в баскетбол.

2. Развивать координационные способности учащихся, быстроту, ловкость.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и   задачи учебной деятельности.

Материально – техническое оборудование: баскетбольные мячи.

1.Вводно – подготовительная часть

1.1 Организационный момент

Цель: создать условия для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

Задачи:

-настроить обучающихся на достижения планируемого результата;

-создать условия для принятия обучающимися учебной задачи;

- актуализировать знания учащихся по технике безопасности.

Метод – словесный.

Приемы – высказывание добрых пожеланий учащимся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Основные методические указания

ог

пг

смг

Организует построение

Настраивает учащихся на начало урока

«Класс, равняйся, смирно. Здравствуйте, ребята. Вольно».

Привлекает учащихся к определению темы урока.

 Задаёт вопрос: «судя по мячам на скамейке, какой вид спорта мы с вами будем продолжать изучать?»

Строятся в шеренгу, приветствуют учителя.

 

 

Отвечают - баскетбол.

1 мин

1 мин

1 мин

Предлагает учащимся оценить готовность к уроку. Обратить внимание на форму.

 

1.2 Актуализация знаний

Цель - актуализировать знания учащихся по теме «Баскетбол».

Задачи – создать условия для целепологания.

Опрос

«Какими частями тела играют в баскетбол?»

«Баскетбол – это командная игра?»

«Какие технических действий вы знаете?»

 

Создание проблемной ситуации

 

«Как вы думаете: команда в баскетболе может одержать победу в игре, не используя какой либо элемент (ведение, ловлю, передачу, бросок и т.д.?»

 

Привлекает учащихся к постановке цели урока.

 «Как вы думаете, зная уже технику ведения мяча, какая у нас будет цель сегодняшнего урока?»

Я бы хотел после определения цели урока, чтобы вы поставили цель для себя.

Молодцы.

 

Отвечают: только руками.

 Отвечают – да.

Передачи, ведения, броски, ловля мяча.

 

 

 Отвечают: «нет»!

 

 

 

 

 Совершенствование технических действий: ведения, ловли и передач мяча, при помощи игры баскетбол.

 

Учащиеся ставят цель на урок отдельно для себя

3 мин

3 мин

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На сегодняшнем уроке мы будем

« Совершенствование технических действий: ведения, ловли и передач мяча, при помощи игры баскетбол.».

 

 

 

 

 

1.3. Разминка

Цель разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении.

Развивать координационные способности, гибкость, выносливость

Методы словесный (команды, указания, объяснения, комментарии), метод наглядности.

Методы контроля - фронтальный, индивидуальный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Основные методические указания

ог

пг

смг

«Как вы думаете, нужна ли разминка перед уроком?»

«Почему?» Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Повороты на месте:

«На право!» - «Налево!» - «Кругом!»

 

Подает команды для выполнения упражнений в ходьбе:

 

Перестроение в колонну

Ходьба

1. Руки в замок «вращение в кистевых суставах»

2. Вращение в локтевых суставах. 3. Вращение в плечевых суставах.  

Подает команды для выполнения упражнения в беге:

 

Бег 1. По кругу в колонне по одному. 2. С изменением направления «змейкой».  

 

Специальные беговые упражнения:

Бег по диагонали спортивного зала

  1. С высоким подниманием бедра.
  2. Захлёстывание голени.
  3. С крестным шагом.
  4. С ускорением.
  5. Приставными шагами.

 

 Ходьба и восстановление дыхания.

Учитель организует самодиагностику учащихся (ЧСС).

Отвечают «Да»

Выполнение разминки необходимо для разогрева мышц и подготовки организма к предстоящей нагрузки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перестраиваются в колонну и выполняют разминочные упражнения в ходьбе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют беговые упражнения.

 

 

 

 

 

 Три шага вдох носом следующие три шага выдох ртом.

Измеряют ЧСС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3МИН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5МИН

Уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки.

 

 

 

 

 

 

 

Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.

 

Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом. Соблюдать дистанцию.

Выполнять с максимально возможной амплитудой.  

 

 

 

 

Подготовить организм детей к работе в основной части урока.

 

 

 

 

Следить за работой рук, дыхание не задерживать

За 6 секунд.

2.Основная часть

Цель учителя – Организовать деятельность учащихся по совершенствованию технических действий: ведения, ловли и передач мяча.

Цель учащихся – Совершенствовать технические действий: ведения, ловли и передач мяча.

Методы: Словесный, практический.

2.1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (образовательный компонент основной части)

Цель: Проверка правильности выполнения домашнего задания учащимися.

Задачи:

1. Проверка правильности выполнения домашнего задания учащимися.

2.Проверить знания учащихся техники безопасности при занятиях баскетболом.

Методы: опрос

Для стимулирования учебной активности учащихся попросить их оказывать помощь ребятам, которые затрудняются с ответом, дают не полный ответ, участвовать в оценивании ответа товарищей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Основные методические указания

ог

пг

смг

Опрос по домашнему заданию:

 «Какую ТБ нужно соблюдать при выполнении упражнений с мячами?»

 

«Какие тактики игры в баскетбол вы знаете?»

 

 

 Оценивает учеников за домашнее задание. Использует методы педагогического оценивания, самооценки взаимной оценки.

Ученики выполняют только те действия, которые говорит учитель.

 

Отвечают- тактика игры в нападении и защиты.(персональная и зонная).

 

Ученики оценивают своих одноклассников.

2 мин

2 мин

2 мин

Спросить у учащихся ответ на вопрос, если отвечающий затрудняется с ответом или даёт ответ не полностью

Корректировать оценку учащихся при необходимости.

2.2. Двигательный компонент основной части

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для совершенствования технических действий: ведения, ловли и передач мяча.

Задачи:

1.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков.

2. Совершенствование техники выполнения упражнений.

3.Развитие двигательных качеств.

4.Развитие физических качеств (ловкости, подвижности, быстроты).

Цель для учащихся :Усвоить состав двигательного действия при ведение мяча.

Методы: Словесный, описание, показ, игровой,

Форма организации: Групповой метод

Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по баскетболу 7 класс.»

Савёлов Иван Владимирович

Класс 7 «Д»

Программа – А.П.Матвеев. Физическая культура. М.: Просвещение,2013 г.

Раздел программы - Физическое совершенствование.

Тип урока: Образовательно-тренировочный.

Тема урока: Баскетбол игра по правилам.

Цель урока: Совершенствование технических действий: ведения, ловли и передач мяча, при помощи игры баскетбол.

Задачи урока:

1. Совершенствовать у учащихся технических действий игры в баскетбол.

2. Развивать координационные способности учащихся, быстроту, ловкость.

3. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла учения; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

Материально – техническое оборудование: баскетбольные мячи.

1.Вводно – подготовительная часть

1.1 Организационный момент

Цель: создать условия для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

Задачи:

-настроить обучающихся на достижения планируемого результата;

-создать условия для принятия обучающимися учебной задачи;

- актуализировать знания учащихся по технике безопасности.

Метод – словесный.

Приемы – высказывание добрых пожеланий учащимся

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Основные методические указания

ог

пг

смг

Организует построение

Настраивает учащихся на начало урока

«Класс, равняйся, смирно. Здравствуйте, ребята. Вольно».

Привлекает учащихся к определению темы урока.

Задаёт вопрос: «судя по мячам на скамейке, какой вид спорта мы с вами будем продолжать изучать?»

Строятся в шеренгу, приветствуют учителя.



Отвечают - баскетбол.

1 мин

1 мин

1 мин

Предлагает учащимся оценить готовность к уроку. Обратить внимание на форму.


1.2 Актуализация знаний

Цель - актуализировать знания учащихся по теме «Баскетбол».

Задачи – создать условия для целепологания.

Опрос

«Какими частями тела играют в баскетбол?»

«Баскетбол – это командная игра?»

«Какие технических действий вы знаете?»


Создание проблемной ситуации


«Как вы думаете: команда в баскетболе может одержать победу в игре, не используя какой либо элемент (ведение, ловлю, передачу, бросок и т.д.?»


Привлекает учащихся к постановке цели урока.

«Как вы думаете, зная уже технику ведения мяча, какая у нас будет цель сегодняшнего урока?»

Я бы хотел после определения цели урока, чтобы вы поставили цель для себя.

Молодцы.


Отвечают: только руками.

Отвечают – да.

Передачи, ведения, броски, ловля мяча.



Отвечают: «нет»!




Совершенствование технических действий: ведения, ловли и передач мяча, при помощи игры баскетбол.


Учащиеся ставят цель на урок отдельно для себя

3 мин

3 мин

3 мин




















На сегодняшнем уроке мы будем

« Совершенствование технических действий: ведения, ловли и передач мяча, при помощи игры баскетбол.».






1.3. Разминка

Цель разогреть мышцы и подготовить организм учащихся к предстоящей мышечной деятельности.

Задачи:

Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении.

Развивать координационные способности, гибкость, выносливость

Методы словесный (команды, указания, объяснения, комментарии), метод наглядности.

Методы контроля - фронтальный, индивидуальный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Основные методические указания

ог

пг

смг

«Как вы думаете, нужна ли разминка перед уроком?»

«Почему?»
Деятельность учителя: организующая роль в выборе проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений.

Повороты на месте:

«На право!» - «Налево!» - «Кругом!»


Подает команды для выполнения упражнений в ходьбе:


Перестроение в колонну

Ходьба


1. Руки в замок «вращение в кистевых суставах»

2. Вращение в локтевых суставах.
3. Вращение в плечевых суставах.

Подает команды для выполнения упражнения в беге:


Бег
1. По кругу в колонне по одному.
2. С изменением направления «змейкой».


Специальные беговые упражнения:

Бег по диагонали спортивного зала

  1. С высоким подниманием бедра.

  2. Захлёстывание голени.

  3. С крестным шагом.

  4. С ускорением.

  5. Приставными шагами.


Ходьба и восстановление дыхания.

Учитель организует самодиагностику учащихся (ЧСС).

Отвечают «Да»

Выполнение разминки необходимо для разогрева мышц и подготовки организма к предстоящей нагрузки










Перестраиваются в колонну и выполняют разминочные упражнения в ходьбе.









Выполняют беговые упражнения.






Три шага вдох носом следующие три шага выдох ртом.

Измеряют ЧСС















3МИН










7МИН















3МИН










7МИН















3МИН










5МИН

Уделять постоянное внимание качеству выполнения упражнений, добиваться сохранения правильной осанки.









Во время движения учащихся по кругу, учитель движется чуть впереди колонны, показывая упражнения.


Выполнение следующего упражнения – по команде - голосом. Соблюдать дистанцию.

Выполнять с максимально возможной амплитудой.





Подготовить организм детей
к работе в основной части урока.





Следить за работой рук, дыхание не задерживать

За 6 секунд.

2.Основная часть

Цель учителя – Организовать деятельность учащихся по совершенствованию технических действий: ведения, ловли и передач мяча.

Цель учащихся – Совершенствовать технические действий: ведения, ловли и передач мяча.

Методы: Словесный, практический.

2.1. Опрос учащихся по заданному на дом материалу (образовательный компонент основной части)

Цель: Проверка правильности выполнения домашнего задания учащимися.

Задачи:

1. Проверка правильности выполнения домашнего задания учащимися.

2.Проверить знания учащихся техники безопасности при занятиях баскетболом.

Методы: опрос

Для стимулирования учебной активности учащихся попросить их оказывать помощь ребятам, которые затрудняются с ответом, дают не полный ответ, участвовать в оценивании ответа товарищей.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Основные методические указания

ог

пг

смг

Опрос по домашнему заданию:

«Какую ТБ нужно соблюдать при выполнении упражнений с мячами?»


«Какие тактики игры в баскетбол вы знаете?»



Оценивает учеников за домашнее задание. Использует методы педагогического оценивания, самооценки взаимной оценки.

Ученики выполняют только те действия, которые говорит учитель.


Отвечают- тактика игры в нападении и защиты.(персональная и зонная).


Ученики оценивают своих одноклассников.

2 мин

2 мин

2 мин

Спросить у учащихся ответ на вопрос, если отвечающий затрудняется с ответом или даёт ответ не полностью

Корректировать оценку учащихся при необходимости.

2.2. Двигательный компонент основной части

Цель: Обеспечение активной учебной работы учащихся для совершенствования технических действий: ведения, ловли и передач мяча.

Задачи:

1.Формирование и совершенствование двигательных умений и навыков.

2. Совершенствование техники выполнения упражнений.

3.Развитие двигательных качеств.

4.Развитие физических качеств (ловкости, подвижности, быстроты).

Цель для учащихся :Усвоить состав двигательного действия при ведение мяча.

Методы: Словесный, описание, показ, игровой,

Форма организации: Групповой метод

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка 20минут

Основные методические указания

ог

пг

смг

Даю команду учащимся перестроиться в движении через середину зала в колону по три и построиться в группы, друг напротив друга.

Передачи мяча на месте:

-круговое вращение мячом вокруг головы, туловища и ног.

-круговое вращение мячом вокруг головы, туловища и восьмёрка между ног.

Ведения мяча змейкой.


- ведение правой рукой.



- ведение левой рукой.



- ведение со сменой рук.



Даю команду учащимся перестроиться в колонну по три на боковую линию площадки.



Передачи мяча с забеганием:


-передачи от груди двумя руками.


-передачи от груди с отскоком о пол.



Учебная игра «Баскетбол»


команды учителя.

Учащиеся делятся в группы.




Выполняют круговое вращение мячом вокруг головы, туловища и ног.


Выполняют круговое вращение мячом вокруг головы, туловища и восьмёрка между ног.



Выполняют ведения мяча правой рукой.


Выполняют ведения мяча левой рукой.


Выполняют ведения мяча со сменой рук.


Перестраиваются в колонну на боковую линию площадки.




Выполняют передачи от груди двумя руками.


Выполняют передачи от груди с отскоком о пол.


Вспоминают правила игры (за что даётся фол, правила ведения, тактические действия.)

Играют в «Баскетбол»

2 мин







10-15 раз












10-15 раз









10

мин

2 мин







Выполняют задания, которые не имеют противопоказаний

2 мин







Выполняют индивидуальные задания согласно рекомендациям врача.

Указать на типичные ошибки.

Упражнение выполняется по команде учителя.

При ведении мяча дети учатся передвигаться на слегка согнутых ногах, наклоняя тело несколько вперед. Рука, ведущая мяч, при этом согнута в локте, кисть со свободно расставленными пальцами накладывается на мяч сверху и от себя. Толчки мяча выполняются несколько сбоку от игрока, равномерно, согласованно с передвижением ребенка. 

Держать голову поднятой и вести мяч без зрительного контроля;
Не бить по мячу ладонью; контролировать мяч пальцами; увеличивать высоту отскока мяча для ускорения ведения;
Снижать высоту отскока мяча при подходе к сопернику.

Освобожденные учащиеся исправляют ошибки учащихся.

Следить за выполнением условий игры учащимися. Отметить лучших.

3.Заключительная часть

3.1 Подведение итогов урока

Цель: создать условия для самооценки выполнения учебной задачи.

Задачи: – организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока,

проверить степень усвоения учащимися нового материала.

организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения учебных задач

Задает вопрос:

- Какая была цель нашего занятия?

-Справились с заданием?

- Что у вас получалось легко?

- Что вызывало трудности?

Слушают, анализируют, высказывают свое мнение.



Освобожденные учащиеся становятся судьями



ог

пг

смг

Подведение итог выявление ошибок.



30 сек

30 сек

30 сек

3.2Снижение двигательной активности, восстановление

Цель: создать условия для снятия воздействия физической нагрузки, приведение организма обучающихся в спокойное состояние.

Задачи – Снижение двигательной нагрузки, восстановление.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Основные методические указания

Объясняет правила игры малой интенсивности «Десять». По сигналу ученики должны закрыв глаза сосчитать до десяти секунд и сделать шаг вперед. Учитель отмечает тех, кто оказался точнее к астрономическому времени.

Измерить ЧСС

Выполнение заданий слушают, играют.





Измеряют ЧСС

3мин

В начале показать, как необходимо играть. Повторить 2 раза




За 6 сек.

3.3 Задание на дом

Цель: побудить учащихся к потребности в познавательной деятельности в области физической культуры и спорта, занятиям физическими упражнениями в свободное от учебы время.

Метод – словесный

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дозировка

Основные методические указания

ДЗ «повторить 10 жестов судьи в баскетболе»


30сек

Организованный уход

Самоанализ открытого урока «Ведение мяча.».

Данный урок относится к разделу «Баскетбол». Урок проводился в 7«д» классе. Учащиеся хорошо подготовлены физически, психологически в соответствии с возрастными особенностями. При планировании данного урока и подбора упражнений были учтены медицинские группы учеников (основная и подготовительная). Нагрузка и подбор упражнений варьировались с учетом индивидуальных способностей групп учеников и каждого ребенка в отдельности.

Тип урока: урок с образовательно-тренировочной направленностью.

Цель урока: Совершенствование технических действий: ведения, ловли и передач мяча, при помощи игры баскетбол.

Задачи урока:

1. Совершенствовать у учащихся навыки в технике ведения мяча.

2. Развивать координационные способности учащихся, быстроту, ловкость.

3.Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смыла учения; овладение

способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.


При организации урока использованы следующие методы:

словесный, практический (работа в группах), индивидуальный, тренировочно- игровой метод, обобщающий, закрепляющий методы.

В подготовительной части

Цель: создать условия для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

Задачи:

-настроить учащихся на достижения планируемого результата;

-создать условия для принятия обучающимися учебной задачи;

- Совершенствовать технику передвижений, упражнения в движении.

-Развивать координационные способности, гибкость, выносливость


Метод – словесный; наглядности

Приемы – высказывание добрых пожеланий учащимся;

Подготовительная часть включала в себя: построение, общеразвивающие упражнения в движении, в процессе их выполнения были задействованы все группы мышц. Учащиеся уверенно владеют навыками быстроты движений, координации, ловкости на данном этапе работы.



Основная часть

Цель учителя: организовать деятельность учащихся по совершенствованию техники передачи мяча и броска мяча в корзину.

Цель учащихся – Совершенствовать технику ведения мяча.

Методы: Словесный, практический.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип целостности был применён при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

- принцип гуманных отношений (доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленных задач).

На основном этапе урока был использован игровой метод – учебная игра «баскетбол» позволили справиться с поставленной учебной целью учителя, о чем свидетельствовала активность тренировочной деятельности учащихся на последующих этапах.

На этапе закрепления техники ведения мяча формируются такие универсальные учебные действия как:

- умения задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Владеть самонаблюдением и самоконтролем;

- осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания.

3.Заключительная часть.

Подведение итогов урока

Цель: создать условия для самооценки выполнения учебной задачи.

Задачи: организовать деятельность учащихся по совместному подведению итогов урока,

проверить степень усвоения учащимися нового материала,

организовать деятельность учащихся по самооценки выполнения учебных задач,

снизить двигательную нагрузку, способствовать восстановлению.

В заключительной части урока пытался снизить интенсивность нагрузки, с помощью игры малой интенсивности «Десять». Учащиеся получили домашнее задание. Проведена рефлексия.

Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Активный отдых присутствовал чаще, чем пассивный. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока осуществлялся в основном путем поощрений. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.

В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне. Учащимся урок понравился. Это показала рефлексия в конце урока.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!