Просмотр содержимого документа
«"Утренняя гимнастика"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики
Комплексы утренней гимнастики
второй группы раннего возраста
2-3 лет.
На период с 1.09.2018г по 31.05.2019г.
Харченко.Т.Е
Утренняя гимнастика в детском саду.
- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2009. - 88 с.
На период с 1.06.2019 по 31.07.2019г
Харченко.Т.Е
Утренняя гимнастика в детском саду:
для занятий с детьми 2-3 лет.
- М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2016. – 104 с.
Выполнила:
Васильева.Л.М
2018г
Сентябрь (1-2 неделя) «ЛАСКОВАЯ КИСКА»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. Ходьба по кругу за кошкой. (за воспитателем). 2. Бег по кругу за кошкой. (за воспитателем). 3. Ходьба со сменой направления. (за воспитателем). | Бодро | 20с 20с 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. (ОРУ) | 1. «Кошечка греется на солнышке» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Наклонить голову к одному плечу. Вернуться в И.п. Наклонить голову к другому плечу. Вернуться в И.п. 2. «Кошечка играет» И.п сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки за спиной. Наклониться вперед, положить голову на колени. Вернуться в Ип. 3. «Кошечка дышит» И.п сидя на полу. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «М-м-м-м-м». 4. «Кошечка спряталась» И.п: стоя, руки внизу. Присесть, закрыть глаза руками. Вернуться в И.п. 5. «Кошечка радуется» И.п: стоя, руки внизу. Подпрыгивание на месте. | Медленно Медленно Умеренно Бодро | 3 раза 3 раза 5 раз 4 раза 2 раза по 10 с. | Обращать внимание на направление движений. Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1. Ходьба за кошкой (за воспитателем). | Медленно | 30с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Сентябрь (3-4 неделя) «ВЕСЕЛЫЕ ГУСИ»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Гуси гуляют по лужайке». Ходьба стайкой за воспитателем. 2. «Гуси подняли крылышки вверх». Ходьба стайкой за воспитателем. 3. «Гуси радуются солнышку». Бег в рассыпную за воспитателем. | Бодро | 15с 15с 15с | Следить за дыхание, за осанкой. Дыхание произвольное. |
2ч- Основная часть. (ОРУ). | 1. «Гуси проснулись» И.п. стоя, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, произнести: «Га-га!».Вернуться в И.п. 2. «Гуси шипят» И.п: стоя, руки за спиной. Наклониться вперед, отвести руки назад, сказать: «Ш-ш-ш». Вернуться в И.п. 3. «Спрятались гуси» Исходная позиция: стоя, руки внизу. Присесть, руки положить на голову. Вернуться в исходную позицию. 4. «Радуются гуси» И.п: стоя. Подпрыгивание на месте. | Медленно Медленно Умеренно Бодро | 5 раз 3 раза 4 раза 2раза по 10с | Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1. Ходьба по кругу (за воспитателем). 2. «Гуси улетают домой» Бег стайкой. 3. Ходьба за воспитателем. | Медленно Бодро Медленно | 15с 30с 15с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Октябрь (1-2 неделя) «ЗВОНКИЕ ПОГРЕМУШКИ»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. Ходьба по кругу за воспитателем. 2. Бег по кругу за воспитателем. 3. «Остановка» Дети берут погремушки. | Бодро | 20с 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Покажи погремушки» И.п: стоя, руки с погремушками опущены. Поднять руки через стороны вверх, позвенеть погремушками. Вернуться в И.п. 2. «Спрячь погремушки» И.п: сидя, ноги вместе, погремушки в руках. Наклониться вперед, спрятать погремушки за стопами ног. Вернуться в исходную позицию. Наклониться вперед, взять погремушки и сказать: «Вот!» Вернуться в И.п. 3. «Положи погремушку» И.п: стоя, руки с погремушками внизу. Присесть, положить погремушки на пол. Вернуться в И.п. Присесть, взять погремушки и сказать: «Вот!» 4. «Звонкие погремушки» И.п: стоя, руки с погремушками согнуты в локтях. Подпрыгивание на месте. | Медленно Медленно Умеренно Бодро | 5 раз 2 раза 2 раза 2 раза по 10 с | Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1. «Бег с погремушками» Динь, динь, динь. Вместе ловко побежим. Погремушкой, погремушкой Звонко, звонко позвеним. 2. «Ходьба с погремушкой в рассыпную» Погремушка, не звени. Хватит, хватит. Отдохни. | Бодро | 20с 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Октябрь (3-4неделя) «ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба в рассыпную». 2. «Бег в рассыпную» 3. «Ходьба в рассыпную» | Бодро | 20с 20с 10с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1.«Кукла» И.п: стоя, руки опущены. Поднять руки перед собой — вверх. Вернуться в И.п. 2. «Неваляшка» И.п: сидя, ноги раздвинуты, руки на поясе. Наклониться вперед. Вернуться в И.п. 3. «Медвежонок» И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять одну ногу, опустить. То же другой ногой. 4. «Веселый мячик» (Подпрыгивание). | Медленно Медленно Умеренно Бодро | 5 раз 4 раза 3 раза 2 раза по10с | Добиваться общего сходства движения с образцом. Показ и объяснение воспитателя. |
3ч- Заключительная часть. | 1. Игра «Найди игрушку». В центре зала педагог сажает на пол игрушки — куклу и медвежонка. «Бег по кругу» (за воспитателем). По сигналу педагога девочки подбегают к кукле, а мальчики к мишке. 2. «Ходьба вокруг игрушек». | Бодро | 2 раза 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Ноябрь(1-2 неделя) «ЧАСТИ ТЕЛА»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба стайкой» (за воспитателем). 2. «Бег стайкой» (за воспитателем). 3. «Ходьба обычная» | Бодро | 20с 20с 10с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Покажи руки» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, выпрямить и сказать: «Вот!» Вернуться в И.п. 2. «Где колени?» И.п: стоя, ноги расставлены, руки за спину. Наклониться вперед, ладони положить на колени, смотреть на колени, сказать:«Вот!».Вернуться в И.п. 3. «Спрячь голову» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. Присесть, обхватить руками колени, голову положить на ноги. Вернуться в И.п. 4. «Прыгают ножки» (Чередовать с ходьбой). | Умеренно Медленно Умеренно Бодро | 5 раз 4 раза 4 раза 2 раза по 8 раз | Добиваться общего сходства движения с образцом. Показ и объяснение воспитателя. Прыгать мягко. |
3ч- Заключительная часть. | 1. «Ходьба стайкой» (за воспитателем). | | 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Ноябрь (3-4 неделя) «ПЕТЯ-ПЕТУШОК»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба стайкой за петушком». 2. «Убегаем от петушка». Бег 3. « Ходьба в рассыпную». | Бодро | 20с 20с 20с | Следить чтобы высоко поднимали колени, отводя руки в стороны, хлопая ими по бокам. |
2ч- Основная часть. | 1. «Петушок машет крыльями» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Руки в стороны, помахать всей рукой и кистью. Вернуться в И.п. 2. «Петушок пьет водичку» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклониться. Вернуться в И.п. 3. «Петушок клюет зернышки» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, постучать пальчиками по полу. Вернуться в И.п. 4. «Петушок радуется» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки и 5—6 подпрыгиваний. | Умеренно Умеренно Умеренно Бодро | 5 раз 4 раза 4 раза 2 раза | Добиваться общего сходства движения с образцом. Следить что бы высоко подняли голову. Дыхание произвольное. |
3ч- Заключительная часть. | 1. «Ходьба в колонне за петушком» | | 30с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Декабрь (1-2 неделя) «ЦИРКОВЫЕ МЕДВЕЖАТА»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба вокруг стульчиков» 2. «Бег вокруг стульчиков» 3. «Ходьба вокруг стульчиков» | Бодро | 20с 20с 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Покажем лапки и спрячем» И.п: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки за спиной (за спинкой стула). Руки вперед — показали лапки. Вернуться в И.п — спрятали лапки. 2. «Медвежата выступают» И.п: сидя лицом к спинке стула, руки на спинке стула. Поворот в сторону, посмотреть назад. Вернуться в И.п. То же в другую сторону. 3. «Медвежата топают ногами» И.с: сидя на стуле, держаться за сиденье стула с боков топают ножками. 4. «Медвежата радуются» прыгают. | Умеренно Умеренно | 5 раз 2 раза 4 раза 6-8 раз | Добиваться общего сходства движения с образцом. Дыхание произвольное. |
3ч- Заключительная часть. | 1.«Устали медвежата». Ходьба по залу. | | 20с | Следить за дыханием, за осанкой. |
Декабрь (3-4 неделя) «ВЕСЕЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба с обезьянкой». 2. «Бег по кругу за обезьянкой» (за воспитателем). 3.»Ходьба с обезьянкой» | Бодро | 20с 20с 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Выше ленточки» И.с: стоя, ноги слегка расставлены, руки с лентами опущены. Руки с ленточками вверх, посмотреть и через стороны опустить вниз. 2. «Помашем ленточками внизу» И.п: стоя, ноги слегка расставлены. руки с лентами за спиной. Наклониться вперед, помахать ленточками внизу. Вернуться в И.п. 3. «Поиграем ножками» И.п: сидя на полу, руки с ленточками опущены. Согнуть ноги, ленточки вверх, помахать, опустить, выпрямить ноги. 4. «Обезьянка радуется детворе» 4 пружинки и 6 подпрыгиваний. | Медленно Умеренно | 4 раза 3 раза 4 раза 2 раза. | Добиваться общего сходства движения с образцом. Дыхание произвольное. |
3ч- Заключительная часть | 1. «Ходьба по кругу с различным положением рук» (ленточки к плечам, за спину, в стороны). | | 20с | Следить за дыханием, за осанкой. |
Январь (1-2 неделя) «СЕРЕНЬКИЙ ЗАЙЧИШКА»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба за зайчиком» друг за другом. 2. «Какие мы большие» Ходьба на носочках. 3. «Бег за зайчиком» Обычный бег 4. «Потеряли зайчика» Ходьба врассыпную | | 10с 10с 20с 10с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Зайка греет лапки на солнышке» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладонями вверх-вниз, сказать: «Тепло». Вернуться в И.п 2. «Зайка греет ушки» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову в сторону. Вернуться в И.п. Повернуть голову в другую сторону. Вернуться в И.п. 3. «Зайка прячет лапки» И.п: стоя, руки в стороны. Наклон вперед, ладони положить на живот, сказать: «Нет». Вернуться в И.п. 4. «Зайчик занимается спортом» Бег чередуя с ходьбой на месте. | Умеренно Медленно Умеренно | 6 раз 2 раза 4 раза 12с по 3 раза | Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | «ходьба по кругу». 2. Под.игра «Зайка серенький сидит». - Зайка серенький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. - Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Вот так, вот так надо лапочки погреть. - Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. - Вот так, вот так надо зайке поскакать. - Кто-то зайку испугал. Зайка прыг и ускакал. Дети убегают, зайка ловит их. | | 2 раза | Следить за дыхание, за осанкой. |
Январь (3-4 неделя) «ГЕРОИ СКАЗОК»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. Ходьба друг за другом. На утренней зарядке Все делают как нужно, Шагают в ногу дружно. Раз-два, раз-два. 2. Бег . 3. Ходьба врассыпную. | Бодро | 20с 20с 10с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Винни-Пух надувает воздушный шарик» И.п: стоя, ноги вместе, руки опущены. Согнуть руки в локтях, кисть сжать в кулак, поднести ближе ко рту и имитировать надувание шарика. Развести руки в стороны — надули шарик. Вернуться в И.п . 2.«Веселый колобок» И.п: лежа на спине, руки вверх. Поворот на бок, на живот, на другой бок, на спину. 3. «Забавный Буратино» И.п: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях. Вернуться в исходную позицию. 4. «Смешной зайчик» Подпрыгивания чередуя с ходьбой на месте. | Умеренно Умеренно Умеренно Бодро | 4 раза 4 раза 4 раза 2 раза | Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1. Ходьба с различными положениями рук. 2. Ходьба с остановками за воспитателем. | | 20с 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Февраль (1-2 неделя) «ВЕСЕЛЫЕ ЗВЕРЯТА»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба» за воспитателем. 2. Ходьба «змейкой» за воспитателем. 3. «Бег» за воспитателем 4. Ходьба обычная. | Бодро | 15с 20с 15с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Неуклюжий медвежонок» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Раскачивать одновременно обеими руками вперед-назад. Вернуться в И.п. 2. «Лисичка ищет зайчат» И.п: лежа на животе, подбородок на согнутых руках.Приподнять голову, смотреть вперед. Вернуться в исходную позицию. 3. «Кошечка отдыхает» И.п: лежа на спине, ладони прижаты к полу. Повернуться на бок, подтянуть ноги к животу, руки под щеку — киска спит. Вернуться в И.п — киска просыпается. 4. «Ловкий зайчик» И.п: стоя, ноги вместе, руки на поясе. Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи. Мягкой лапкой постучи, постучи. Ты на травке посиди, посиди, И немножко отдохни, отдохни. Отдохнул, теперь вставай. Прыгать снова начинай! | Умеренно Умеренно Умеренно Бодро | 3 раза 4 раза 5 раз 3 раза | Упражнение выполнять с большой амплитудой. Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1. «Ходьба» Друг за другом с имитацией движений медведя, лисички, зайчика, лошадки. | | 1 мин | Следить за дыхание, за осанкой. |
Февраль (3-4 неделя) «В ГОСТИ К ЕЖИКУ»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Идем по лесу». Ходьба в колонне по одному. 2. «Убегаем от лисы». Бег по кругу. 3. «Подходим к домику ежика». Ходьба. | | 10с 15с 15с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Ежик потягивается» И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки вниз. Руки в стороны, улыбнуться. Вернуться в И.п. 2. «Ежик приветствует ребят» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Наклон вперед, поворот головы в одну сторону, другую сторону. Вернуться в И.п. 3. «Ежик греется на солнышке» И.п: лежа на спине, руки вдоль туловища — греется животик. Поворот на живот — греется спинка. 4. «Всем весело» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 8—10 подпрыгиваний на месте и ходьба, размахивая руками. | Медленно Умеренно Умеренно | 5 раз 4 раза 5 раз 3 раза | Указание об осанке. Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1. «Ходьба» за ежиком. | | 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Март (1-2 неделя) «ПОРОСЕНОК ХРЮ-ХРЮ»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба парами» по кругу. 2. Ходьба парами между предметами. 3. «Бег» по кругу друг за другом (20 секунд). Указание: «Как только вы услышите сигнал (свисток, удар в бубен), возьмите с пола по два кубика». 4. «Ходьба по кругу с кубиками» в руках. | Бодро | 15с 15с 20с 10с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Покажи кубики» И.п стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спину. Кубики вперед, сказать: «Вот!» Вернуться в исходную позицию. 2. «Положи и возьми» И.п: сидя, ноги врозь, руки с кубиками у плеч. Наклон вперед, положить кубики у пяток. Вернуться в И.п. Наклон вперед, взять кубики. 3. «Хрю-хрю» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, кубики за спиной. Присесть, постучать кубиками об пол и сказать: «Хрю-хрю». Вернуться в И.п. 4. «Не задень кубики» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Кубики на полу по бокам. 6—8 подпрыгиваний и ходьба на месте. | Умеренно Умеренно | 5 раз 4 раза 4 раза 3 раза | Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1. «Ходьба» обычная. 2. «Бег» | Медленно | 30с 10с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Март (3-4 неделя) «БЕЛОЧКА В ГОСТЯХ У ДЕТВОРЫ»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба за белочкой» по кругу 2. «Бег» в колонне по одному. 3. «Ходьба» по кругу | | 20с 20с 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Шишки вверх» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки с шишками опущены. Шишки через стороны вверх, вместе. Вернуться в И.п. 2. «Положи и возьми шишки» И.п: сидя, ноги врозь, руки с шишкамиу плеч. Наклон вперед, положить шишки у пяток. Вернуться в И.п. Наклон вперед, взять шишки. 3. «Спрячьте шишки» И.п: сидя, руки с шишками в стороны. Шишки к животу, согнутыми в коленях ногами прикрыть шишки, опустить голову. Вернуться в И.п. 4.«Отдыхают глазки» Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать. Посмотреть на шишки. | Умеренно Умеренно | 5 раз 4 раза 4 раза 3 раза | Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1. «Ходьба» с различными упражнениями для рук. 2. Игра-массаж Дети садятся на пол. Одну шишку кладут на пол, другая шишка в руках. Катать шишку в руках. Правой рукой катить шишку по левой руке. | | 20с 20с по 2р | Начинать от пальцев и поднимать выше по руке и обратно. |
Апрель (1-2 неделя) «ВЕРНАЯ СОБАЧКА»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Идем за собачкой». (Ходьба в колонне по одному. 2. «Прыгаем, как собачка». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. 3. «Собачка оставляет свои следы». (ходьба). | Бодро | 15с 10с 10с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Мяч вперед» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, мяч опущен. Мяч вперед. Вернуться в И.п. 2. «Мяч на пол» И.с: стоя, ноги врозь, мяч опущен. Наклон вперед, достать мячом до пола. Вернуться в И.п. 3. «Мяч вверх» И.п: сидя на пятках, мяч опущен. Подняться на колени, мяч вверх, посмотреть на мяч. Вернуться в И.п.. 4. «Вокруг мяча» И.п: стоя, ноги вместе, руки за спину, мяч на полу. Подняться на носки, обойти вокруг мяча в одну сторону, затем в другую. | Умеренно Умеренно | 5 раз 4 раз 4 раз 2 раза | Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1.«Ходьба» 2. «Бег» 3. «Ходьба». | Медленно | 20с 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Апрель (3-4 неделя) «СИЛЬНЫЙ СЛОН»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба» в колонне по одному. 2. «Бег» в разных направлениях.. 3. «Ходьба» в разных направлениях. | Бодро | 15с 20с 10 | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Подуй» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, платочек опущен. Платочек перед грудью, подуть на него. Вернуться в И.п. 2. «Положи платочек» И.п: сидя, ноги вместе, платочек в опущенных руках. Наклон вперед, положить платочек на пальцы ног. Вернуться в И.п. Наклон вперед, взять платочек. 3. «Сесть на платочек» И.п: стоя, ноги слегка расставлены платочек на полу сзади. Сесть на платочек, встать. 4. «Подпрыгивание» 6—8 подпрыгиваний на месте и ходьба. | Умеренно | 4 раза 4 раза 4 раза 3 раза | Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1. «Ходьба по кругу» друг за другом. | | 20с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Май (1-2 неделя) « На воздухе»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Гуляем по дорожке». Ходьба по залу в колонне по одному. 2. «Радуемся прогулкам на воздухе». Бег врассыпную. 3. Ходьба врассыпную. Построение в круг. | Бодро | 15с 20с 15с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. « Делаем зарядку» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки поднять вверх — вдох. Опустить — выдох. 2. «Греем колени» И.п: сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Наклон вперед, ладони на колени, подуть на колени, выпрямиться. 3. «Глазки устали от солнышка» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть. Поморгать глазами. Закрыть глаза. Поморгать глазами, посмотреть вверх. 4. «Холодно» И.п: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в И.п. 5. «Рада детвора » И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 6—8 подпрыгиваний. Дыхание произвольное. | Медленно Умеренно | 5 раз 4 раза 3 раза 4 раза 2 раза | Добиваться общего сходства движения с образцом. Напомнить чтобы дети держали спину прямо. |
3ч- Заключительная часть. | 1. «Ходьба» 2. «Бег» по залу врассыпную. 3. Дыхательное упражнение «Дуем на одуваньчики» 3. «Ходьба» по залу врассыпную. | | 20с 3 раза 15с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Май (3-4 неделя) «ДЕРЕВЬЯ В ЛЕСУ»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. «Ходьба» по кругу. 2. «Бег» в колонне по одному 3. Ходьба по кругу Построение в круг. | Бодро | 15с 20с 10с | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1. «Деревья высокие» И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки через стороны вверх. Вернуться в И.п. 2.«Ветер качает деревья» И.п: стоя, ноги врозь, руки за спину. Покачивание (наклоны) вправо — влево. 3. «Спрячемся под деревом от дождика» И.п стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, голову положить на колени. Вернуться в И.п. 4. «Попрыгаем вокруг деревьев» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 2—3 пружинки и 6—8 подпрыгиваний. | Умеренно Умеренно Умеренно | 5 раз 4 раз 4 раза 2 -3 раза | Добиваться общего сходства движения с образцом. Дыхание произвольное. |
3ч- Заключительная часть. | «Ходьба» «Бег» | Медленно | 25с 30с | Следить за дыхание, за осанкой. |
Июнь (1-2 неделя) «ЛУЧИСТОЕ СОЛНЫШКО»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. Ходьба по кругу взявшись за руки Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. 2. Бег по кругу 3.Ходьба по кругу | | 15с 20с 10 | Следить за дыхание, за осанкой. |
2ч- Основная часть. | 1.«Погреем руки на солнышке» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки вперед, повернуть ладошками вверх — вниз. Вернуться в И.п. 2 «Спрячь ладошки» И.п: стоя, ноги врозь, руки в стороны. Наклон вперед, ладони на живот. Вернуться в И.п. 3.«Греемся на солнышке» И.п: лежа на спине, руки прижать к полу — греем животики. Поворот на живот — греем спину. Можно повернуться на бок — погреть бочок. 4.«Радуемся солнышку» И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс. | Умеренно Умеренно Умеренно | 5 раз 4 раза 5 раз 2-3 раза 10 прыжков | Добиваться общего сходства движения с образцом. |
3ч- Заключительная часть. | 1. Игра «Солнышко и дождик» На слова воспитателя: «Солнышко!» дети бегают по залу в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться». На слова: «Дождик!» дети бегут в определенное место (под зонтик, садятся на стульчики). 2. Упражнение на дыхание «Вырастем большими» Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки — вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Произнести: «У-х-х-х»! | | 2 раза 4 раза | Дыхание произвольное. |
Июнь (3-4 неделя) «РАЗНОЦВЕТНЫЕ МЯЧИ»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1.Ходьба за воспитателем по кругу с мячом. 2.Ходьба «змейкой» 3.Бег врассыпную. 4.Ходьба врассыпную. 5.Построение врассыпную. | | 10с 20с 15с 15с | |
2ч- Основная часть. | 1.«Мячик, мячик, поиграй» И.п: стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках затем поднять руки вверх, вернуться в И.п. 2. «Мячик, мячик, не спеши». И.п: стоя, ноги слегка расставлены, руки с мячом перед грудью. Повернуть туловище влево, вернуться в И.п. 3. «Мячик, мячик, не зевай» И.п: сидя на полу, ноги врозь, мяч в опущенных руках. Наклониться к одной ноге. Достать мячом носки ног. Вернуться в И.п. 4. «Мячик, мячик отдохни». И.п: лежа на спине, мяч в руках на груди. Поднять ноги вверх. Вернуться в И.п. | Умеренно Медленно Умеренно Умеренно | 4 раза. 2раза в каждую сторону. 2 раза с каждой ногой. 4 раза. | Индивидуальные поощрения. Мяч стараться не уронить. Спину выпрямить. Ноги опускать тихонько. Пяточками по полу не стучать. |
3ч- Заключительная часть. | 1. Ходьба врассыпную с мячом. Игра «Солнышко и дождик» На слова воспитателя: «Солнышко!» дети бегают по залу в разных направлениях. Указание: «Не сталкиваться». На слова: «Дождик!» дети бегут в определенное место (под зонтик, садятся на стульчики). 2. Упражнение на дыхание «Подуем на мячик И.п: стоя мяч в согнутых перед грудью руках, ноги вместе. Подуть на шарик. Вдох. Продолжительный выдох. | Медленно | 20 секунд 4 раза | |
Июль (1-2 неделя) «ВОЛШЕБНЫЕ МЯЧИ»
№ | Содержание | Темп | Дозировка | Методические рекомендации |
1ч- Вводная часть. | 1. Ходьба по разным дорожкам 2. Бег по кругу 3.Ходьба по кругу | | 15с 15с 15с | |
2ч- Основная часть. | 1.«Подними мяч». И.п: стоя, ноги слегка расставлены. Мяч в опущенных руках. Руки с мячом вверх. Вернуться в И.п. 2. «Перешагни мяч». И.п: Стоя, ноги вместе, руки на поясе. Мяч на полу перед ногами. Перешагнуть мяч. Вернуться в И.п. | Умеренно | 4 раза | |
3ч- Заключительная часть. | Упражнение на | | | |