1.Организационный момент. | 1 мин | Проверить готовность к уроку. | - Ребята! Сегодня на уроке мы отправимся в страну Математических наук. Но для начала нам нужно собрать багаж. Багаж будет необычный, не с предметами, а со знаниями! | | Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
2. Актуализация знаний. | 5 мин | Фиксация новой учебной задачи. | Устный счёт. 1)Запишите число, в котором 1сотня,2десятка и 0 единиц. 2)Первый множитель 15, а второй 2. Чему равно произведение? 3)К 3десяткам прибавить 4десятка. Сколько получится единиц? 4)Запишите число, стоящее между числами 89 и 91. 5)Запишите наименьшее трёхзначное число. 6) Делимое 80, а делитель 8, чему равно значение частного? 7) Сумму чисел 48 и 2 разделите на 5. (Самопроверка). - Найдите закономерность получившегося ряда чисел? | Учащиеся записывают числа: 120, 30,70, 90, 100, 10, 10. -Все числа заканчиваются на 0. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
3. Самоопределение к деятельности. | 7 мин | | - Ребята, вы отлично справились с заданием, и мы отправляемся в путешествие дальше. -Продолжите ряд чисел: 10, 20, …, …, …,…,…,…,…,.; 100, 200,…,…,…,…,…,…,… . 1)Что общего между числами? 2)На какие две группы их можно разделить? 3)Запишите цифру 5. 4)Припишите справа цифру 0. Какое число получилось? 5)Допишите ещё один 0 справа. Какое число получилось? 6) Какие числа у нас получились? 7) Найдите закономерность, по которой получились данные числа. 10)Что изменится, если мы уберём один 0? Два 0? Число увеличится или уменьшится? Во сколько раз? 11)Какие действия мы выполняли, когда приписывали и убирали нули? На сколько мы умножали и делили? - Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока? - Цели урока? - Какие задачи поставим перед собой для достижения поставленной цели? | 1)Они заканчиваются на 0, круглые. 2)Двузначные и трёхзначные. 4)50. 5)500. 6) 5 50 500 10)В 10 раз. В 100 раз. 11)Умножение и деление. На 10, на 100. - Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. - Научиться увеличивать и уменьшать числа в 10 раз, в 100 раз. | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. |
4.Работа по теме урока. | 2 мин | | - А знаете ли вы, как правильно нужно умножать и делить на 10, на 100? - Хотите научиться? - У вас на столах лежат карточки, в которых записаны различные выражения. Мы с вами вместе сейчас откроем новые знания, используя алгоритм. - Чтобы умножить число на 10, нужно к нему справа приписать один «0». Чтобы умножить число на 100, нужно к нему справа приписать два «0». Чтобы разделить круглое число на 10, нужно от этого числа убрать справа один «0», при делении на 100 – убрать справа два «0». Работа в парах. 6*100= 4*100= 20*10= 240:10= 300:10= 700:10= | - Нет. - Да. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
6.Продолжение работы по теме урока. | 20 мин | Коррекция отработки способа действия. | -Наше путешествие продолжается. 1)Задача №3 с.47. - Прочитайте условие задачи. - Кто участвовал в соревнованиях? -Сколько было мальчиков? -Сколько было девочек? -Что надо узнать в задаче? -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно, один ученик у доски. (Проверка) - Какие знания мы использовали при решении задачи? 2)Решение уравнений по алгоритму: Х:7=100 Х:18=10 3)Для закрепления полученных знаний выполните №5 с.47(Самостоятельно в парах, взаимопроверка). | - Девочки и мальчики. -9 команд по 10 человек. -10. -Во сколько раз больше мальчиков, чем девочек участвовало в соревнованиях? Учащиеся под руководством учителя решают уравнения. | Личностные: формирование позитивной самооценки. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. |
7.Рефлексия учебной деятельности. | 2 мин | Контроль. | -Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями, но, к сожалению, наше путешествие подошло к концу. - Достигли мы цели урока? Докажите. Я узнал… Я научился… Я запомнил… Я повторил… | | Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке. |
8.Оценка деятельности учащихся. | 1 мин | | Запись домашнего задания: учебник с. 47 №5, №6. Спасибо за урок! Молодцы! Хорошо поработали! | | Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |