СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Узоры на крыльях. Ритм пятен.»


1 класс

ИЗО

Урок № 25

14.12.2021

Тема урока: Узоры на крыльях. Ритм пятен.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся приобретают знания в области художественного

украшения; проведут сравнение природных и авторских украшений;

придумывают свой вариант декоративного украшения крыльев бабочек.

Метапредметные:

формирование способности к проектной деятельности.

устанавливать и поддерживать необходимые контакты с одноклассниками

Личностные: формирование основ социальных компетенций.

Оборудование: Образцы детских рисунков бабочек.


Ход урока.

I. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности класса к уроку.

II. Вводное слово.

Учитель демонстрирует рисунки бабочек.

Вопросы:

- Какое время года вы вспоминаете, глядя на рисунки бабочек?

- А где порхают бабочки?

- А какое настроение они у вас вызывают?

А теперь с Мастером Украшения рассмотрим узоры нарядных платьев бабочек.

- Бабочки – царицы.

- Бабочки – нежные изящные скромницы.

- Бабочки – таинственные.

Сочетания цветов, распределение узора на крыльях создают сказочный образ бабочки.


III. Познавательная информация.

Вопросы:

- Назовите составные части бабочки.

- Сколько у бабочек крыльев?

- Куда прикрепляются крылья у бабочки?


А сейчас, давайте сделаем жест, как будто взлетаем и тогда руки вскинуты вверх (а вовсе не в стороны!). Вот так же и крылья! Иначе у вас получаться унылые бабочки. А нижние

крылья бабочек похожи на праздничную юбку.

Рассказ о симметрии, показ рисунков симметричных изображений, в том числе и бабочек.


IV. Практическая работа.

Необходимо нарисовать бабочку и украсить крылья бабочки.

- Вначале выполняем рисунок бабочки простым карандашом.

- Затем, красками пишем крылья бабочки.


После того как учащиеся выполнят рисунок бабочки простым карандашом и закрасят

краской крылья бабочек, проводится физминутка.


V. Физминутка.

Ребята, пока у бабочек высыхают крылышки, мы проведём физминутку.

- Попрошу всех ровно встать,

Что скажу – всем выполнять.

(Поднимаются из-за парт и выравниваются)

Руки кверху поднимите,

(Поднимают вверх руки)

Все вдохните – выдохните,

(Делают вдох и выдох, руки на поясе)

Наклонитесь - разогнитесь,

(Наклоняются вперёд и откидываются назад)

Выпрямитесь – улыбнитесь.

(Выпрямляются и улыбаются)

На « раз – два» - быстро присядьте,

(Делают полуприседание)

«Три – четыре» - снова встаньте.

(Выпрямляются)

Влево – вправо наклонитесь

(Делают наклоны вправо – влево)

И ещё раз потянитесь.

(Поднимают руки вверх и потягиваются)

А теперь за парты сядьте.

(Усаживаются за столы)

И узорами украсьте

Крылья бабочек скорей.


VI. Завершение самостоятельной работы.

Нужно обратить внимание на ритм расположения узоров (каёмки, прожилки, ниточки с

каплями – росинками, мелкие пятнышки и крупные пятна, похожие на глаза)


VII. Рефлексия.

- Что такое симметрия?

- Что ассиметрично у бабочки?

- Что такое ритм?

- Вам понравилось придумывать узоры для крылышек бабочек?