СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия «Зоопарк»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.

Задачи:

 ­– расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными. 

– сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.  – воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия «Зоопарк»»

КГБОУ «Новоалтайская общеобразовательная школа-интернат»














Виртуальная экскурсия «Зоопарк»













Подготовила

Шефер Г.М.,

воспитатель

первой квалификационной категории












Новоалтайск, 2021

Цель: способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.

Задачи:

­– расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными. 

– сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.
 – воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.

Ход занятия

1.Организационный этап
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сделаем это, не выходя из класса. На занятии мы познакомимся с различными животными, изучим их повадки, а так же узнаем, для чего создают зоопарки.

2. Ориентировочно-мотивационный этап

Педагог: Ребята, попрошу вас отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Учащийся: Зоопарк
Педагог: Конечно же, это - зоопарк. В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу.

3. Операционно-познавательный этап
Интерактивная беседа «Кто живет в зоопарке»

Педагог: Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?

Педагог: В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное интересное, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными. А начнем наше знакомство с такого удивительного животного как нутрия (болотный бобр).
Нутрия – животное отряда грызунов, внешне напоминающее крысу.



Нутрия способна находиться под водой 10 минут.
Плохие зрение и обоняние компенсируются острым слухом.

Педагог: О каком животном идет речь. Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает даже на взрослых особей. Что это за звери?
Учащийся: Лиса.



Педагог: Правильно, это все про лису. Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери.

Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось.

Педагог: Есть еще в зоопарках животные, которые привыкли жить там, где холодно, за северным полярным кругом. Знаете ли вы таких животных?
Учащийся: Белый медведь, северный олень, морж и тюлень.
Педагог: Хорошо, есть еще один зверь, который живет рядом с белым медведем, питается тем, что не съел медведь. Что же это за зверь?
Учащийся: Песец.


Педагог: Песец — это очень интересный зверь. Он всеяден, что, помогает ему выжить в диких условиях, а теплый мех защищает от холода. Создать условия для жизни песца в вольере не очень сложно, им необходимо всего лишь наличие свободного пространства и тень.

4. Контрольно-коррекционный этап
 Интерактивная игра «Кто живет в этой клетке?»

Отгадайте загадку:

1.Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(осел)

2. А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех …
(бегемот)

3. В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же — …
(обезьяны)


4. Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
(жираф)

5. Если есть я захочу —
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме — …
(кенгуру)


6. Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(белка).

Мозг этого животного весит 5 килограммов, сердце — 20-30 килограммов. Оно бьется с частотой 30 ударов в минуту. Чтобы прокормить такую «махину», ему приходится искать еду и есть большую часть суток, не меньше 20 часов. В сутки он съедает от 45 до 450 килограммов растительной пищи, выпивает от 100 до 300 литров воды. (СЛОН)

Ресницы этих животных состоят из двух рядов. Природа сделала это с целью защитить глаза от песков пустыни. Они так же могут сомкнуть ноздри и губы, чтобы не пропустить песок внутрь. Это животное может выпивать до 7 литров воды в день. (ВЕРБЛЮД)



На сегодняшний день, этот зверь, самые крупные представители хищников. Максимальная масса тела достигает 725 кг. Максимальный рост - 3,5 метров. (МЕДВЕДЬ)

5. Рефлексия. 
Педагог: Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного. Сейчас попрошу вас на листочках написать свои эмоции от занятия. Можете написать, кому что понравилось, или наоборот, можно написать, кто из зверей больше всего вам запомнился и чем.