СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние доступа воздуха на развитие корней

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

опыт  Влияние доступа воздуха на развитие корней

Просмотр содержимого документа
«Влияние доступа воздуха на развитие корней»

           

  " Влияние доступа воздуха на развитие корней".                                                      

 Цель опыта - выяснить, влияет ли на рост корней доступ воздуха к ним.  Объекты и оборудование. Проросшие семена гороха (4-5 штук) с корнем в 1-2 см или наклюнувшиеся семена редиса (15-20 штук); стеклянная банка на 0,25-0,3 л (из-под майонеза, соков и т. п.); картон; ножницы; мелкий песок; вата; бумага оберточная (газетная).

Цель опыта - выяснить, влияет ли на рост корней доступ воздуха к ним.

Объекты и оборудование. Проросшие семена гороха (4-5 штук) с корнем в 1-2 см или наклюнувшиеся семена редиса (15-20 штук); стеклянная банка на 0,25-0,3 л (из-под майонеза, соков и т. п.); картон; ножницы; мелкий песок; вата; бумага оберточная (газетная).

                Гипотеза  Мы предположили, что воздух влияет на развитие растений.

                Гипотеза 

Мы предположили, что воздух влияет на развитие растений.

Инструкция по осуществлению опыта: Шаг 1.    В начале опыта изготавливают из картона вертикальную перегородку для банки, чтобы отделить в ней небольшую воздушную камеру.  В перегородке прокалывают многочисленные отверстия и устанавливают ее в банке так, чтобы вертикальные края плотно прилегали к стенкам, а расстояние между стенкой и картоном было примерно 2 см.  Шаг 2.  Большее пространство банки заполняют влажным песком, уплотняя его. В песок высевают семена гороха или редиса. Глубина заделки семян не должна превышать 2 см.

Инструкция по осуществлению опыта:

Шаг 1.  

В начале опыта изготавливают из картона вертикальную перегородку для банки, чтобы отделить в ней небольшую воздушную камеру.

В перегородке прокалывают многочисленные отверстия и устанавливают ее в банке так, чтобы вертикальные края плотно прилегали к стенкам, а расстояние между стенкой и картоном было примерно 2 см. 

Шаг 2.

Большее пространство банки заполняют влажным песком, уплотняя его. В песок высевают семена гороха или редиса. Глубина заделки семян не должна превышать 2 см.

Шаг 3  Меньшее пространство (воздушную камеру) закрывают сверху кусочком ваты, а всю банку обертывают бумагой, тщательно закрывая от света. Песок регулярно поливают, особенно после появления всходов, не допуская его пересыхания (при поливке вода должна смочить весь песок и выступить на дне воздушной камеры). Шаг 4 Через две недели можно наблюдать результат опыта: все корни или основная масса их располагаются в слое песка, прилегающем к картонной стенке воздушной камеры; в песке, прилегающем к стеклу, встречаются лишь единичные корни.  Шаг 5 При демонстрации опыта  делается вывод о влиянии доступа воздуха к корням на рост их и выясняется практическое использование этого вывода.

Шаг 3

Меньшее пространство (воздушную камеру) закрывают сверху кусочком ваты, а всю банку обертывают бумагой, тщательно закрывая от света. Песок регулярно поливают, особенно после появления всходов, не допуская его пересыхания (при поливке вода должна смочить весь песок и выступить на дне воздушной камеры).

Шаг 4

Через две недели можно наблюдать результат опыта: все корни или основная масса их располагаются в слое песка, прилегающем к картонной стенке воздушной камеры; в песке, прилегающем к стеклу, встречаются лишь единичные корни.

Шаг 5

При демонстрации опыта  делается вывод о влиянии доступа воздуха к корням на рост их и выясняется практическое использование этого вывода.

 Можно сделать вывод, что в ходе опыта нами выдвинутая гипотеза была подтверждена .  Действительно, воздух оказывает активное влияние на рост и формирование корневой системы.

Можно сделать вывод, что в ходе опыта нами выдвинутая гипотеза была подтверждена .

Действительно, воздух оказывает активное влияние на рост и формирование корневой системы.