СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние современных технологий на жизнь человека

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Влияние современных технологий на жизнь человека»

 «Влияние современных технологий на жизнь человека» Выполнила: Бубликова Светлана Владимировна,  учитель МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»

«Влияние современных технологий на жизнь человека»

Выполнила: Бубликова Светлана Владимировна,

учитель МКОУ «Усть-Ницинская СОШ»

 Телевидение и новые современные технологии являются мощным средством влияния на становление личности подростка, имеющие положительные и отрицательные стороны воздействия.

Телевидение и новые современные технологии являются мощным средством влияния на становление личности подростка, имеющие положительные и отрицательные стороны воздействия.

Основные положительные функции телевидения и девайсов: 1. Развлекательная; 2. Информационная; 3. Передача духовного наследия, трансляция ценностей культуры; 4. Воспитательная, основанная на принятых установках;

Основные положительные функции телевидения и девайсов:

  • 1. Развлекательная;
  • 2. Информационная;
  • 3. Передача духовного наследия, трансляция ценностей культуры;
  • 4. Воспитательная, основанная на принятых установках;
Развлекательная Это всегда отдых, это снятие напряжения, поэтому, как правило, под развлечением понимают «легкое» и интересное времяпрепровождение, с целью увеселения, не всегда содержательное, иногда бесцельное, но почти всегда приносящее удовольствие и наслаждение, а посему развлекательное назначение телевидения, интернета принято считать приятной, но пустой тратой времени .

Развлекательная

Это всегда отдых, это снятие напряжения, поэтому, как правило, под развлечением понимают «легкое» и интересное времяпрепровождение, с целью увеселения, не всегда содержательное, иногда бесцельное, но почти всегда приносящее удовольствие и наслаждение, а посему развлекательное назначение телевидения, интернета принято считать приятной, но пустой тратой времени .

Информационная Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека.  Телевидение способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ. В интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную для них информацию. Преимущество Интернета -мгновенное поступление новой информации.

Информационная

Назначение всех средств массовой информации – удовлетворение информационных потребностей человека.

  • Телевидение способно распространять информацию полнее, быстрее, достовернее и эмоционально более насыщенно, нежели радио или печатные СМИ.
  • В интернете школьники могут прочитать последние новости, найти тексты книг, отыскать интересную для них информацию. Преимущество Интернета -мгновенное поступление новой информации.
Духовные, культурные Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре, через трансляцию спектаклей, концертов, кино- и телефильмов. Интернет создает невиданные ранее возможности для творческой инициативы .

Духовные, культурные

  • Любая телепередача в какой-то мере приобщает человека к культуре, через трансляцию спектаклей, концертов, кино- и телефильмов.
  • Интернет создает невиданные ранее возможности для творческой инициативы .
Воспитательно-образовательная Под образовательной функцией телевидения понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы). Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения.

Воспитательно-образовательная

Под образовательной функцией телевидения понимается трансляция учебных циклов в помощь людям, получающим то или иное образование (например, дидактические передачи для изучающих языки, для поступающих в вузы).

Гаджеты и ПК можно использовать не только для связи и развлечений, но и для обучения. Сегодня существует множество обучающих программ, в школах введены электронные дневники, используются дистанционные системы обучения.

Отрицательное влияние Психика подростка в период становления очень нестабильна, поэтому он не всегда может объективно оценить ситуацию.  Подросток доверяет тому, что видит, а следовательно часто копирует действия любимых героев, переносит их в свою жизнь. Вместе с этим, агрессия и аморальное поведение, представленная в телепередачах, кинофильмах, современных мультфильмах, способствует формированию агрессивного поведения, роста преступности.  

Отрицательное влияние

Психика подростка в период становления очень нестабильна, поэтому он не всегда может объективно оценить ситуацию.

Подросток доверяет тому, что видит, а следовательно часто копирует действия любимых героев, переносит их в свою жизнь.

Вместе с этим, агрессия и аморальное поведение, представленная в телепередачах, кинофильмах, современных мультфильмах, способствует формированию агрессивного поведения, роста преступности.

 

 Отрицательное влияние   В Настоящее время передачи, содержащие сцены насилия, составляют основу многих программ телевидения. Многочисленные исследования подтверждают, что показ телевизионного насилия является питательной средой для преступности, что продолжительное пребывание детей в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию, как нормальный образ жизни. По всем европейским каналам ежечасно показывают не менее 20 кровавых убийств и злодеяний.

Отрицательное влияние В Настоящее время передачи, содержащие сцены насилия, составляют основу многих программ телевидения. Многочисленные исследования подтверждают, что показ телевизионного насилия является питательной средой для преступности, что продолжительное пребывание детей в атмосфере телевизионного насилия учит их воспринимать агрессию, как нормальный образ жизни. По всем европейским каналам ежечасно показывают не менее 20 кровавых убийств и злодеяний.

Отрицательное влияние Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.

Отрицательное влияние

  • Дети, с раннего возраста много пользующиеся гаджетами и мало времени проводящие со сверстниками, могут иметь проблемы с социальной адаптацией. Им трудно общаться с людьми, находить с ними общий язык, они робки и застенчивы, мало знают о жизни за пределами компьютера и часто теряются в реальных жизненных ситуациях.
Немного статистики  В среднем россияне используют телефон в течение 104 минут за один световой день (примерно 1,44 часа). Среди детей и подростков цифра кардинально другая: молодое поколение тратит от 50% до 71% дневного времени на электронные девайсы. Исследователи из Всемирной организации здоровья убеждены, что электронные девайсы пагубно влияют на здоровье человека и выделяют, по меньшей мере, шесть основных причин, почему стоит сократить время пользования телефоном.

Немного статистики

В среднем россияне используют телефон в течение 104 минут за один световой день (примерно 1,44 часа). Среди детей и подростков цифра кардинально другая: молодое поколение тратит от 50% до 71% дневного времени на электронные девайсы.

Исследователи из Всемирной организации здоровья убеждены, что электронные девайсы пагубно влияют на здоровье человека и выделяют, по меньшей мере, шесть основных причин, почему стоит сократить время пользования телефоном.

В чем основная опасность? 1. Смартфоны увеличивают риск возникновения рака 2. Смартфоны снижают иммунитет 3. Телефоны портят зрения 4. Телефоны влияют на «первое впечатление» при знакомстве 5. Девайсы привносят стресс в нашу жизнь 6. Телефоны мешают сосредоточиться.

В чем основная опасность?

1. Смартфоны увеличивают риск возникновения рака

2. Смартфоны снижают иммунитет

3. Телефоны портят зрения

4. Телефоны влияют на «первое впечатление» при знакомстве

5. Девайсы привносят стресс в нашу жизнь

6. Телефоны мешают сосредоточиться.

Основной вывод  об отрицательном влиянии: Последствия к которым может привести беспорядочное использование ТВ и девайсов: Снижение самоконтроля; Возбудимость; Поверхностное восприятие; Неспособность занять себя; Уменьшение активности; Неразвитость воображения; Потеря здоровья.

Основной вывод об отрицательном влиянии:

Последствия к которым может

привести беспорядочное

использование ТВ и девайсов:

  • Снижение самоконтроля;
  • Возбудимость;
  • Поверхностное восприятие;
  • Неспособность занять себя;
  • Уменьшение активности;
  • Неразвитость воображения;
  • Потеря здоровья.
СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС  (учащиеся школы – 74 человека) Как, по вашему мнению, телевидение влияет на человека? Сколько времени занимает у вас просмотр телевизора? Сколько времени занимают у вас девайсы, гаджеты? Как вы расставляете приоритеты в течение дня по действиям?

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС (учащиеся школы – 74 человека)

  • Как, по вашему мнению, телевидение влияет на человека?
  • Сколько времени занимает у вас просмотр телевизора?
  • Сколько времени занимают у вас девайсы, гаджеты?
  • Как вы расставляете приоритеты в течение дня по действиям?
Варианты ответов на вопросы:  1.Как вы относитесь к телевидению? Положительно - 15% Скорее положительно - 35% Отрицательно - 25% Скорее отрицательно - 15% Не знаю - 10%

Варианты ответов на вопросы: 1.Как вы относитесь к телевидению?

  • Положительно - 15%
  • Скорее положительно - 35% Отрицательно - 25%
  • Скорее отрицательно - 15%
  • Не знаю - 10%
 2. С колько времени вы уделяете просмотру телевизора  и интернету в день?   Среднее значение количества часов просмотра телевизора в день = 2.5 часа (более 50% опрошенных или - 37 чел.) Среднее значение количества часов в интернете = более 4 часов (более 70% опрошенных – 45 чел.).

2. С колько времени вы уделяете просмотру телевизора и интернету в день?

  • Среднее значение количества часов просмотра телевизора в день = 2.5 часа (более 50% опрошенных или - 37 чел.)
  • Среднее значение количества часов в интернете = более 4 часов (более 70% опрошенных – 45 чел.).

4.Как вы расставляете приоритеты в течение дня по действиям?   1 место – Сначала в интернете; 2 место - Помочь по дому; 3 место – Сделать уроки; 4 место – Смотреть телевизор 5 место- Личное общение с друзьями;

4.Как вы расставляете приоритеты в течение дня по действиям?

1 место – Сначала в интернете;

2 место - Помочь по дому;

3 место – Сделать уроки;

4 место – Смотреть телевизор

5 место- Личное общение с друзьями;

Итоги  социологического опроса:  Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что большую часть своего времени ( в среднем 6,5 часов в день) подростки тратят на просмотр телевизора и интернета, не умеют планировать свое свободное время. Приоритет номер 1- это поиск информации в интернете, переписка с друзьями по интернету и так далее.  Поэтому с уверенность можно сказать, что воспитание и развитие подростка формируется по воздействием этих источников информации .

Итоги социологического опроса:

Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что большую часть своего времени ( в среднем 6,5 часов в день) подростки тратят на просмотр телевизора и интернета, не умеют планировать свое свободное время. Приоритет номер 1- это поиск информации в интернете, переписка с друзьями по интернету и так далее.

Поэтому с уверенность можно сказать, что воспитание и развитие подростка формируется по воздействием этих источников информации .

ИТАК: Телевидение и современные средства общения нельзя назвать только плохими или только хорошими.  Добрые мультфильмы, интеллектуальные передачи, сказки, сделанные с душой, становятся благоприятной средой для развития подростков.  ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. 

ИТАК: Телевидение и современные

средства общения нельзя

назвать только плохими или

только хорошими.

  • Добрые мультфильмы, интеллектуальные передачи, сказки, сделанные с душой, становятся благоприятной средой для развития подростков.
  • ПК, ноутбуки, планшеты и смартфоны хороши тем, что дают доступ к информации в Интернете и позволяют использовать различные программы. 
  Постоянное использование девайсов и длительный просмотр развлекательных телепередач вредит развитию творческих возможностей детей, воспитывает пассивный подход к жизни, что в свою очередь создает благоприятную основу для развития аддиктивного поведения. Но также нужно помнить и об опасностях чрезмерного их использования -

Постоянное использование девайсов и длительный просмотр развлекательных телепередач вредит развитию творческих возможностей детей, воспитывает пассивный подход к жизни, что в свою очередь создает благоприятную основу для развития аддиктивного поведения.

Но также нужно помнить и об опасностях чрезмерного их использования -

Пути решения проблемы: регулирование содержания сайтов и всей доступной среды Интернет на уровне государства в целом (недопущение к распространению видео, запрещенных либо негативно влияющих на человека – «зачистка» сети Интернет); Ликвидация компьютерных и мобильных игр, не отвечающих нормам нравственности или негативно влияющих на развитие; Контроль содержания транслируемой информации, кинофильмов и различных клипов песен (большая часть которых вообще не советуется к просмотру) в дневное время; Обязательный родительский контроль при использовании Интернета.

Пути решения проблемы:

  • регулирование содержания сайтов и всей доступной среды Интернет на уровне государства в целом (недопущение к распространению видео, запрещенных либо негативно влияющих на человека – «зачистка» сети Интернет);
  • Ликвидация компьютерных и мобильных игр, не отвечающих нормам нравственности или негативно влияющих на развитие;
  • Контроль содержания транслируемой информации, кинофильмов и различных клипов песен (большая часть которых вообще не советуется к просмотру) в дневное время;
  • Обязательный родительский контроль при использовании Интернета.
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !