СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по информатике»

В икторина по информатике «Путешествие в страну Компьютера»

Провёл: преподаватель информатики Разумова Ю.В.

Цели и задачи занятия:

· закрепление знаний по предмету информатики и ИКТ;

· развитие логического и математического мышления; 

· развитие памяти, внимания, функций мышления (анализ, синтез, сравнение, классификация), 

· развитие представлений об информационной деятельности. 

· формирование познавательного интереса учащихся;

· формирование коммуникативных качеств личности; 

· воспитание серьезности, самостоятельности, ответственности и аккуратности.

Материально- техническое оснащение

· Презентация к уроку и комплект презентационного оборудования.

· Раздаточный материал для проведения конкурсов.

Ход викторины

Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок – викторина.

Вы знаете, что вся жизнь и деятельность человека непосредственно связана с обработкой информации. Как говорил философ Френсис Бекон «Кто владеет информацией – тот владеет миром». 

Мы с вами являемся свидетелями интереснейшего этапа в развитии современного общества – процесса информатизации – пятой информационной революции. Человек живет в информационном пространстве, и сам является его частью. А компьютер – это незаменимый помощник человека при работе с информацией различного вида и  свойств. 

С давних времён существовало понятие «terra incognita» - неизведанная тайная земля. Я надеюсь, что наша Компьютера – территория информатики и компьютерной техники уже перестала быть для вас такой же неизведанной, вы многому научились, пришло время проверить ваши знания 

В игре принимают участие четыре команды, и начнем мы с разминки.

1.Разминка – «Составь название команды»

Из предложенных букв составить слово, которое станет названием команды

«дисплей» , « тачпад» , «ноутбук» , «сканер»

2.Конкурс «Морской бой»

Правила игры

В игре принимают участие все команды. Первый выстрел получает команда с жетоном под цифрой -1 и так далее.

Каждое попадание даёт право ответа на вопрос игры.

В случае промаха право на выстрел, а значит и на ответ переходит к другой команде.

Вопросы имеют разную стоимость от 1 до 5 баллов, в зависимости от сложности.

Если команда даёт правильный ответ, то у неё право следующего выстрела. В случае неправильного ответа переход хода другой команде.

3 .Конкурс «вопросы от компьютерной мыши».

1.     Кто является разработчиком первой компьютерной мыши? (разработчик манипулятора «мышь» - Дуглас Энгельбарт

2.     Из какого материала был изготовлен ее корпус? (из дерева).

3.     Как называется устройство, заменяющее мышь на ноутбуке? (тачпад).

4.     Значок, который перемещается по экрану, следуя за перемещением мыши (курсор).

5.     Какого из этих драйверов не существует:

 а) драйвер мыши,

 б) драйвер для коврика мыши,

 в) драйвер клавиатуры?

(не существует варианта  б))


4.конкурс-«Слова,оснащённые компьютером»

 

Отгадайте слова, содержащие известную аббревиатуру ПК (Персональный Компьютер).

 

◘ _ _ ПК _  (Часть печи.)

◘ _ _ ПК _  (Холм, курган, вулкан.)

◘ _ _ ПК _  (Орудие труда огородника.)

◘ _ _ ПК _  (Головной убор.)

◘ _ _ ПК _  (Головной убор с козырьком.)

◘ _ _ ПК _  (Мелкая частица деревяшки.)

◘ _ _ ПК _  (Канцелярская принадлежность для бумаг.)

◘ _ _ _ ПК _  (Застёжка и острая канцелярская принадлежность.)

◘ _ _ _ ПК _  (Лоскут ткани для хозяйственных нужд.)

◘ _ _ _ ПК _  (Лодка с прочным широким корпусом.)

◘ _ _ _ ПК _  (Птица, бегающая по дну водоёма.)

◘ _ _ _ _ ПК _  (Зажим для бумаг.)

◘ _ _ _ _ ПК _  (Положительный результат похода в магазин.)

(Ответы: топка, сопка, тяпка, шапка, кепка, щепка, папка, кнопка, тряпка, шлюпка, оляпка, скрепка, покупка.)


5. конкурс – «Веселый вопрос»

1. Единица информации, о которой абсолютно достоверно известно, что она состоит из 8-ми более мелких единиц (байт).

2. Рабочее пространство на компьютере, которое во множественном числе дало название одной из всемирно популярных ОС (окно – и операционная система Windiws) 

3. Совокупность байтов, носящая какое-либо гордое имя, имеющая расширение и содержащая бесценную информацию (файл).

4.  Остальные символы называют его «невидимкой» (пробел).

5.  Видео, материнская и звуковая… Что это? (плата). 

6. В Интернете это не дом, и не улица, и даже не Советский Союз. Обычно содержит особое животное – собаку (адрес).

7 . Эта логическая функция принимает значение 1, если вы говорите правду, только правду, ничего кроме правды (логическая функция «И»).

8.  Раньше так называли склад, где хранились овощи, а теперь здесь хранятся упорядоченные данные (база данных). 

«Неформальные определения»

1.  «Почерк» компьютера (шрифт).

2.  Сколько не запоминай – все равно забудешь. Что это? (пароль).

3.  «Мозг» компьютера (процессор)



6. Найдите в сканворде слова, обозначающие устройства компьютера.

(модем, динамик, микрофон, микрофон, сканер, принтер, монитор, мышь, трекбол, диск, память)

Р

Н

М

О

Д

Е

М

*

*

К

И

М

А

Н

И

Д

П

С

К

А

Н

Е

Р

У

А

П

Р

И

Н

Т

Е

Р

М

Р

О

Т

И

Н

О

М

Я

К

Ф

М

Ы

Ш

Ь

И

Т

Л

О

Б

К

Е

Р

Т

Ь

М

Н

Е

Д

И

С

К



























7.Блиц- вопросы в конкурсе участвуют командиры

  • Верно ли, что в древности считали в двоичной системе счисления? (нет)

  • Клавиатура – это устройство ввода или вывода? (ввода)

  • Программы, предназначенные для работы пользователя? (прикладные)

  • Назовите символы двоичного алфавита. (0; 1)

  • Верно ли, что в компьютере используется римская система счисления? (нет)

  • Устройство вывода информации на печать? (принтер)

  • Верно ли, что число 320 записано в троичной системе счисления? (нет)

Подведение итогов и награждение победителей.