Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
- Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
- Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
- Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
- Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике "Своя игра" 8 класс»
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №8»
Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике «Своя игра» среди 8 классов
Г. Шадринск, 2015
(декабрь)
Внеклассное мероприятие по математике
«Своя игра».
Цели и задачи:
Повысить познавательный интерес к предмету математики, физики и информатики.
Способствовать воспитанию "чувства локтя" и дружбы среди учащихся.
Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала.
Способствовать развитию кругозора учащихся, математической речи и грамотности.
Форма проведения мероприятия: турнир.
Методы обучения: словесный, наглядный, деятельностный.
Подготовительный этап: в 8А,8Б, 8 В и 8 Г классах набираются команды по 5 человек.
Оборудование: презентация для проведения мероприятия с заданиями, карточки с заданиями, листы учета заработанного капитала для жюри (протокол), грамоты.
Ход турнира
Игра начинается с представления команд и знакомства с раундами, включающими следующие темы:
1 раунд:
История математики | 100 | 300 | 500 | 1000 |
Считай, смекай, отгадывай | 100 | 300 | 500 | 1000 |
Дроби и не только | 100 | 300 | 500 | 1000 |
Физические величины | 100 | 300 | 500 | 1000 |
Учёные математики | 100 | 300 | 500 | 1000 |
Устройство кумпьютера | 100 | 300 | 500 | 1000 |
2 раунд:
Ребусы | 300 | 500 | 1000 |
Реши, если силён | 300 | 500 | 1000 |
Давным-давно | 300 | 500 | 1000 |
Музыка и математика | 300 | 500 | 1000 |
Правила игры:
Игра начинается с разминки, а затем с жеребьевки.
Каждая строка – область вопроса. С каждой дальнейшей клеткой – цена и, соответственно, сложность вопроса увеличиваются. Необходимо ответить на все вопросы, при этом набрать максимальное количество очков.
Для этого необходимо правильно ответить на все вопросы. И не только правильно ответить, но и сделать большую ставку на свой ответ.
Каждый вопрос имеет свою стоимость, на обдумывание дается от одной до пяти минут в зависимости от сложности.
Команды поочередно отвечают на выбранные вопросы.
Если команда ответила правильно, то она выбирает следующий вопрос. Если неправильно, шанс есть у других команд.
Вопросы:
Разминка:
Расположите в порядке возрастания:
А. Пуд; В. Тонна; С. Центнер; D. Золотник
Ответ: D. Золотник А. Пуд С. Центнер В. Тонна
Раунд 1
История математики:
Название какого раздела математики происходит от греческого слова « число»? (100 б) Ответ: арифметика
Это слово имеет латинское происхождение , означающее « лен, льняная нить , шнур, веревка ». Назовите это слово в том значении , в котором мы употребляем его в математике. (300б) Ответ: линия
Современные цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 называют арабскими. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (500б) Ответ: у индусов. Индия
При каком царе впервые русские меры ( верста, сажень, аршин, пуд, золотник ) были определены в систему? (1000б) Ответ: при Петре 1
Считай, смекай, отгадывай:
Сосчитай! Сколько треугольников изображено на рисунке? (100б) Ответ: 20 треугольников
Двумя прямыми линиями раздели циферблат часов на три части так, чтобы сумма чисел в каждой из частей была одинаковой. (300б)
Лужайка окружена рвом шириной 3 метра.
Ров наполнен водой.
Как перейти на поле,
если имеются 2 толстые доски,
длина каждой, из которых, тоже по 3 метра?
Гвоздей и молотка под руками нет. (500б)
Как двумя ударами топора разрубить подкову на 6 частей, не перемещая подкову после удара. (1000б)
Дроби и не только:
Число 66 моментально увеличьте на половину этого числа. (100б) Ответ: 99
Как разделить число 188 на 2 равные части, чтобы в каждой части получилось 100? (300б)
Разгадать ребусы: (500б)
Какой знак нужно поставить между 6 и 5, чтобы получить число большее 5, но меньшее 6? (100б) Ответ: запятая
Физические величины :
Мера скорости, с которой происходят какие- либо изменения, или мера скорости и развития событий (100б) Ответ: время
Мера скорости, с которой происходят какие- либо изменения, или мера скорости и развития событий (300б) Ответ: сила
Суммарная сила упругости тела, действующая на опору или подвес (500б) Ответ: вес
Масса одного кубического метра вещества (1000б) Ответ: плотность
Учёные математики:
Кто из математиков был чемпионом олимпийских игр по кулачному бою? (100б) Ответ: Пифагор
Кому принадлежат эти строки: “Математику уже затем учить надо,
что она ум в порядок приводит”? (300б) Ответ: М.И. Лобачевский
Рассказывают, что в возрасте 10 лет он удивил учителя, быстро сложив все числа от 1 до 100. Назовите этого немецкого математика. (500б) Ответ: К.Ф. Гаусс
Расставьте портреты ученых согласно хронологии их годов жизни?
Пифагор, Архимед, Евклид (1000б) Ответ: Пифагор, Евклид, Архимед.
Устройство компьютера
(100б) Ответ: Веб-камера
(300б) Ответ: жесткий диск
(500б) Ответ: оперативная память
(1000б) Ответ: процессор
Раунд 2
Ребусы:
300 | | ВЕРШИНА |
500 | | СТЕПЕНЬ |
1000 | | МОЛЕКУЛА |
Реши, если силён:
Каков информационный объем сообщения ?
Я помню чудное мгновенье
При условии, что один символ кодируется одним байтом. Ответ: 24 байта = 192 бита
С помощью четырех 9 и знаков действий записать 100. (500б) Ответ: 99+9:9=100
Саша учится в 1 классе и хорошо знает алфавит русского и английского языка, но не знает сколько в часе минут. Какое сообщение будет для Саши информативным? (1000б) Ответ: В 1 часе 60 минут
Давным-давно:
Так называют одну из самых древних наук, в переводе означающую «землемерие». (300б) Ответ: геометрия
В Древнем Египте и в Древней Греции задолго до нашей эры использовали это устройство, предназначенное для вычислений. Это была доска с полосками, по которым передвигались камешки. Что это? (500б) Ответ: абак
Как в старину называлось расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев? (1000б) Ответ: пядь
Музыка и математика:
Какими двумя нотами измеряется морской путь? (300б) Ответ: миля
Какие ноты при соединении обозначают только часть чего-либо? (500б) Ответ: доля
Этот великий композитор увлекался математикой. Он исписывал пол стены, выполняя сложные математические вычисления. Назовите имя великого музыканта, который имел блестящие математические знания. (1000б) Ответ: Моцарт
Подведение итогов мероприятия:
Подсчет количества баллов, набранных командами.
Вручение грамот победителям и активным участникам.