СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное занятие по математике " Занимательная математика"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное  занятие по математике "Занимательная математика". 5 класс ОВЗ . 

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие по математике " Занимательная математика"»

4


Внеклассное занятие по математике

«Занимательная математика»

Цель: закрепление математических знаний у обучающихся, повышение интереса к предмету, развитие навыков работы в коллективе, развитие интуиции, эрудиции, воспитание культуры общения

Задачи:

образовательные: создавать алгоритмы действий, формировать умение применять алгоритм действий при выполнении различных заданий практического характера;

развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь;

воспитательные: воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемые результаты.

Личностные:

-положительное отношение к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся знания;

-осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

- участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные УД:

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формировать умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УД:

-осуществлять анализ, сравнение задания, преобразовывать информацию из одного вида в другой;

- создавать математические модели, алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УД:

-организовывать взаимодействие со сверстниками;

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

Обобщить и систематизировать знания по математике.

Развивать умение работать с текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию)

Ход мероприятия:

- Ребята! Мы сегодня собрались не случайно все вместе, так как недавно ко мне обратился один мальчик, а зовут его Почемучкой, кстати, вот и он, так вот он знает много интересного. Слайд 1.

И он предложил нам попутешествовать по одной очень интересной и удивительной стране, стране Мудрецов, которая носит название «Заниматика». Кто из вас догадался, какие два слова объединились, чтобы получилось название этой страны?

Слайд 2. Занимательная математика

- Правильно, ребята.

Ведущий: Сегодня я предлагаю вам принять участие в игре, которую мы назвали «Занимательная математика»

Слайд 3.

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.
Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям,
Никогда не давались легко.

Слайд 4. Перед вами карта нашего занятия. Если вы правильно выполняете задание, вы ставите «+» рядом со станцией, а если с заданием не справитесь, поставите «-»



Слайд 5.

Разминка

  • Сколько цифр вы знаете?

  • Как называется результат сложения?

  • Как называется треугольник с равными сторонами?

  • Наибольшее трехзначное число

  • Когда сутки короче: зимой или летом?

  • Наименьшее трехзначное число?

  • Учебник, напичканный задачами и примерами

  • Назовите третий месяц летних каникул?



Слайд 6,7.

Задачи - смекалки

В пятом классе, в нашей школе

Занимались Нина с Колей,

Восемь Галь, четыре Саши,

Шесть Сергеев, две Наташи,

Три Татьяны, пять Ларис,

Игорь, Миша и Борис.

Скажет кто-нибудь сейчас –

Сколько девочек у нас?

Слайд 8.

Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов?

Слайд 9.

  • Детей Ивана Петровича зовут Вася и Саша.

Ситуация первая: Саша не брат Васе. Кем приходится Саша Васе?

(сестрой)

  • Ситуация вторая: Как будут звать Васю и Сашу, когда они вырастут?

(Василий Иванович и Александра Ивановна)

Ситуация третья: Как звали дедушку Васи и Саши?

(Пётр)

Слайд 10, 11.

Найди числа

  • СЕСТРИЧКА ОПЯТЬ СОРОКА СЕМЬЯ

  • СТОЯНКА ОДИНОКИЙ ПРИПЯТЬ

  • УСТРИЦА СТОГ ПОДВАЛ (266)

Слайд 12, 13,14,15.

Подумай и реши. Необходимо переложить в каждой строке одну горошину так, чтобы равенство стало верным.

Слайд 16.

Подчеркни в своей строчке две рядом стоящие цифры, сумма которых равна десяти.



48756394678831234567

654321987654314216217

673829145673491291231

827746757353709880283

637708957497455055335

2897637 82 093824328427

637444666888313451789

Слайд 17.

Числовые ребусы

Слайд 18.

Измерь длину пути мальчика или девочки и ответь на вопрос: Чей путь длиннее?



Подведение итогов занятия. Подсчёт балов.

Математика повсюду. Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро, начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро, чтобы в класс не опоздать.
Вот строительство большое. Прежде чем его начать,
Нужно всё ещё подробно начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом, потолок провалится.
А кому, друзья скажите, это может нравится?
Ох, скажу я вам, ребята, все примеры не назвать,
Но должно быть всем понятно, что математику нам
надо знать.
Если хочешь строить мост, наблюдать движенье звёзд,
Управлять машиной в поле, иль вести машину ввысь,
Хорошо работай в школе, добросовестно учись!

- РЕФЛЕКСИЯ

-Как вы думаете, какое настроение будет у нашего Почемучки от такого путешествия по стране –Заниматике?

(дети к доске прикрепляют либо веселые, либо грустные изображения Почемучки под музыку «Дважды два четыре»).

Подведение итогов. Награждение ребят сладкими призами.