Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГАПОУ «Набережночелнинский педагогический колледж»
КОНСПЕКТ
занятия по внеурочной деятельности
Студентки 4 курса группы П-181
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
Ивановой Алины
Дата проведения: 04.05.2022
Учитель: __________/ Хакимова Р.Р.
Оценка за занятие:
2022
Программа внеурочной деятельности: «Изучение природы родного края».
Направление: духовно-нравственное.
Вид деятельности: познавательная деятельность.
Класс: 4
Тема: «Достопримечательности родного города»
Форма проведения занятия: виртуальная экскурсия.
Цель: актуализация знаний обучающихся о достопримечательностях родного города Набережные Челны.
Задачи:
Воспитательные: воспитать интерес к достопримечательностям родного края, прививать желание больше узнать о своём родном городе;
Образовательные: систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего города;
Развивающие: развивать память, процессы анализа и синтеза, сравнения, выявления причинно-следственной зависимости, речи, воображения, развивать умение работать по инструкции.
Метапредметные результаты (УУД):
1. Познавательные УУД:
• развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
• приобщить учащихся к разновидностям достопримечательностей родного города;
• стимулировать развитие логического мышления, памяти, внимания.
2. Регулятивные УУД:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности.
3. Коммуникативные УУД:
• формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной форме;
• формирование умения использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач;
• формирования умения слушать и вступать в диалог.
4. Личностные УУД:
• воспитание уважительного отношения к истории достопримечательностей родного города;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.
Уровень образовательных результатов: 2-й уровень: школьник ценит общественную жизнь формируются позитивные отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Место проведения: учебный кабинет.
Применяемые технологии: ИКТ (видео, аудио, презентация-интерактив), личностно-ориентированное обучение, сотрудничество.
Оборудование и оформление: интерактивная доска
Демонстрационный материал:
Компьютерная презентация.
Картинки праздников.
Раздаточный материал:
Ход занятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный (1 мин) | - Здравствуйте, ребята мы рады вас видеть. Пожалуйста, садитесь. | Приветствуют, настраиваются на занятие. | |
Мотивационный (1-2 мин) | - Давайте посмотрим видео и определим, о чем мы с вами будем говорить. Показываем видео. - Кто догадался, о чем мы будем говорить? (после на слайде определение что такое достопримечательности) - «Наш город» - это дом, в котором живут люди разных национальностей, несмотря на это, люди ладят друг с другом. Какие замечательные в нашем городе церкви и мечети! - «Наш город» - это и кинотеатры, и стадионы, и магазины. Это и дома детского творчества, и любимый летний цирк, и парки, скверы. В Набережных Челнах много достопримечательностей. Различные памятники: М. Джалилю, Р. Беляеву, Памятник героям в Великой Отечественной Войне, В.Высоцкому. - Давайте поставим цель и посмотрим наш план работы. Цель: обобщить знания о достопримечательностях родного города. Сегодня мы отправимся в виртуальную экскурсию. План работы: 1 зал История города 2 зал Викторина «Насколько я знаю свой город» 3 зал Синквейн | Смотрят видео, отвечают на вопросы. Определяют тему занятия. Слушают. Определяют цель. Смотрят план работы. | |
Этап открытий новых знаний. (5мин) | 1 зал Задание: вставить пропущенные слова и восстановить последовательность. Чтобы было быстрее ставим сверху цифру. - Кто готов, покажите знак готовности большой палец вверх. На слайде правильный ответ. 2 зал Следующее задание викторина Правила работы в группах на слайде Какие дворцы культуры есть в городе? Дворец культуры «КамАЗ» Дворец культуры «Батыр» Дворец культуры «Энергетик» Дворец культуры «Родник» Какие спортивные сооружения есть в городе? Стадион «Строитель» Ледовый дворец спорта Стадион «КАМАЗ» Ипподром Какие театры есть в городе? Русский Драматический Театр «Мастеровые» Большой театр Театр кукол Татарский драматический театр Из каких районов состоит город? Пионерский район Комсомольский район Автозаводский район Центральный район Какие виды общественного транспорта есть в городе? Автобус Трамвай Метро Троллейбус Какие кинотеатры есть в городе? Кинокомплекс «Иллюзиум» Мультикомплекс «Синема парк» Автокинотеатр «Фаворит» Кинотеатр «Буревестник» Какие спортивные команды и клубы есть в городе? Женская команда по кёрлингу Футбольный клуб «КАМАЗ» Хоккейный клуб «Челны» «КАМАЗ-Мастер» В какой части Республики Татарстан расположен город? в юго-восточной в юго-западной в северо-восточной в северо-западной На каком берегу реки Кама расположен город? Правом Левом Верхнем Нижнем Какое место в республике занимает город по численности населения? 1 3 2 4 | Выполняют задание (один ученик выполняет на интерактивной доске, остальные на местах – самопроверка по эталону). Обмениваются по группам, проверка ответов. Делятся на группы, вспоминают правила работы в группе. Отвечают на вопросы викторины. | |
Работа с эталоном. (2 мин) | 3 зал - Для подведения итогов мы с вами проведем синквейн в парах. На прошлых занятиях мы его уже составляли, можете приступать. Город Набережные Челны - тема или место, которое вы лучше всего знаете в городе. | Делятся на пары, вспоминают правила работы в парах. Читают то, что получилось. | |
Рефлексия (1-2 мин) | - Наша экскурсия подошла к концу. Вспомним цель занятия, всё ли выполнили по плану. Рефлексия «Закончи предложение». | Отвечают, делают выводы. Проводят рефлексию | |