СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитание толерантности в условиях современной школы.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Толерантность – это активная нравственная позиция, психологическая готовность к терпимости ради позитивного взаимодействия с людьми другой нации, культуры, религии и социальной среды. Толерантность – это добродетель, с помощью которой можно достичь мира. Толерантность требует предоставления каждому человеку возможностей для социального развития без дискриминации. Это качество личности является составляющей гуманистической направленности человека и определяется ее ценностным отношением к окружающим людям. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитание толерантности в условиях современной школы.»

Воспитание толерантности в условиях современной школы Составила : педагог-психолог МБОУ СОШ № 31  Барбакова Людмила Валерьевна  Нижнекамск 2015 год

Воспитание толерантности в условиях современной школы

Составила : педагог-психолог МБОУ СОШ № 31

Барбакова Людмила Валерьевна

Нижнекамск

2015 год

Проблема культуры общения-одна из самых острых в школе Искусство общения-это дар, которым обладают 5-7 % людей. Всех остальных-надо учить.

Проблема культуры общения-одна из самых острых в школе

Искусство общения-это дар, которым обладают 5-7 % людей.

Всех остальных-надо учить.

НЕРАЗРЫВНЫЕ ПОНЯТИЯ    ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА   ТОЛЕРАНТНОСТЬ

НЕРАЗРЫВНЫЕ ПОНЯТИЯ

ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

МОДЕЛЬ КЛАССОВ ТОЛЕРАНТНЫЙ ИНТОЛЕРАНТНЫЙ Умение внимательно слушать и слышать Перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение Игнорирование Отстранение Обзывание Обвинение, упреки Осуждение, критика Морализирование Угрозы Предостережение, предупреждение Приказ, указание  Стремление разобраться, распрашивание Совет, предложение Похвала, согласие Подбадривание Благожелательность Утешение Уважение Эмпатия Поддержка

МОДЕЛЬ КЛАССОВ

ТОЛЕРАНТНЫЙ

ИНТОЛЕРАНТНЫЙ

  • Умение внимательно слушать и слышать
  • Перебивание, неумение слушать друг друга, нетерпение
  • Игнорирование
  • Отстранение
  • Обзывание
  • Обвинение, упреки
  • Осуждение, критика
  • Морализирование
  • Угрозы
  • Предостережение, предупреждение
  • Приказ, указание

  • Стремление разобраться, распрашивание
  • Совет, предложение
  • Похвала, согласие
  • Подбадривание
  • Благожелательность
  • Утешение
  • Уважение
  • Эмпатия
  • Поддержка

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ РЕБЕНКА при формировании микрогрупп учитывать психологические особенности, межличностные отношения учащихся, их совместимость, способность и готовность к независимости своей позиции обеспечивать реализацию личности каждого, утверждение его достоинства, достижение успеха, признание товарищами создавать специальные ситуации, позволяющие каждому школьнику проявить независимость своих суждений, уважительное отношение к мнению других; принимать самостоятельные решения не допускать подавления, ущемления личного достоинства одних детей другими с целью развития контактов и обогащения опыта общения использовать различные способы формирования микрогруппы добиваться самокритичности и объективности детей, используя самооценкуи взаимооценку, умение корректно высказывать мнение о поведении и действиях других при анализе итогов совместной работы особое внимание обращать на оценку взаимоотношений детей, комфортность каждого в групповой работе, показать значимость действий каждого в достижении общих результатов

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИЩЕННОСТЬ РЕБЕНКА

  • при формировании микрогрупп учитывать психологические особенности, межличностные отношения учащихся, их совместимость, способность и готовность к независимости своей позиции
  • обеспечивать реализацию личности каждого, утверждение его достоинства, достижение успеха, признание товарищами
  • создавать специальные ситуации, позволяющие каждому школьнику проявить независимость своих суждений, уважительное отношение к мнению других; принимать самостоятельные решения
  • не допускать подавления, ущемления личного достоинства одних детей другими
  • с целью развития контактов и обогащения опыта общения использовать различные способы формирования микрогруппы
  • добиваться самокритичности и объективности детей, используя самооценкуи взаимооценку, умение корректно высказывать мнение о поведении и действиях других
  • при анализе итогов совместной работы особое внимание обращать на оценку взаимоотношений детей, комфортность каждого в групповой работе, показать значимость действий каждого в достижении общих результатов
ВАЖНО, ЧТОБЫ ПЕДАГОГ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ ПОКАЗЫВАЛ,  КАК НАДО ОТНОСИТЬСЯ К СУЖДЕНИЯМ ДРУГИХ,  ГОВОРИТЬ И СЛУШАТЬ ДРУГИХ, КОРРЕКТНО ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

ВАЖНО, ЧТОБЫ ПЕДАГОГ ЛИЧНЫМ ПРИМЕРОМ ПОКАЗЫВАЛ, КАК НАДО ОТНОСИТЬСЯ К СУЖДЕНИЯМ ДРУГИХ, ГОВОРИТЬ И СЛУШАТЬ ДРУГИХ, КОРРЕКТНО ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ

Символы могут оказывать глубокое преобразующее воздействие на нашу психику. Они расширяют наше познание. «Символы указывают на то, о чем известно очень мало или вообще ничего» Карл Густав Юнг

Символы могут оказывать глубокое преобразующее воздействие на нашу психику. Они расширяют наше познание.

«Символы указывают на то, о чем известно очень мало или вообще ничего»

Карл Густав Юнг

С наступающим Новым годом!

С наступающим Новым годом!

Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!