Просмотр содержимого документа
«Воспитание трудных подростков»
Воспитание трудных подростков
Выполнила: Виткаускас Е. Н.
Студентка исторического факультета 920 группы
- Состав семьи (полные, неполные семьи, матери-одиночки, количество детей в семье)
- Социальное положение
- Социальное положение
- Прожиточный уровень семьи
- Опекаемые дети
- Уровень образования родителей
- Внешние условия
- Многодетные
- Неполные (родители в разводе)
- Неполные (один из родителей умер)
- Малообеспеченные
- С родителями-инвалидами
- С родителями, уклоняющимися от воспитания детей
- С родителями, состоящими на учёте в милиции
- Опекаемые семьи
Трудный школьник – это прежде всего несчастный ребёнок, которому необходимы понимание, сочувствие и помощь.
Трудный школьник при доброжелательном к нему отношении, как правило, проникается уважением и доверием к учителю. У него развивается самосознание, чувство собственного достоинства.
Неблагоприятные условия жизни, прежде всего обуславливающие развитие личности по нисходящей линии, либо другие отрицательные явления в жизни школьника не оказывают на него фатального влияния. Их надо менять.
- Найти нужный подход к ученику (совместная деятельность).
- Вовлечение его в различные виды деятельности, которые позволяют ему проявлять себя с положительной стороны.
- Исключение упоминания о прежних поступках ученика, недоверия и подозрительности.
- Пробуждение в ученике уверенности в своих силах, чувства собственного достоинства.
- Опора на определённые интересы и склонности, умения и навыки, чувства и мечты, соответствующие черты характера.
Обеспечение занятости в свободное время в кружках и секциях
Привлечение вместе с библиотекарем к чтению художественной литературы
Контроль совместно с родителями их поведения и учёбы
Посещение семей с целью улучшения жилищных условий
Совместная помощь в выборе профессии
Проведение индивидуальной беседы вместе с инспектором Отдела профилактики правонарушений несовершеннолетних ОВД
Развитие творческого потенциала учащихся
направления
художественно-
эстетическое
информационное
спортивное
Библиотечный
час
Художественный
труд
Футбол, волейбол,
аэробика
- открытые уроки
- посещение семей
- родительские конференции
- Это гуманная личность, которую характеризуют:
- уважение прав, достоинств и свобод других людей
- Интерес к людям, общительность
- Терпимость, умение уживаться с другими
- Уважительное отношение молодого человека к девушке, женщине
- Это творческая личность, которой присуще:
- Стремление к развитию индивидуальных способностей
- Постоянное обогащение внутреннего мира
- Готовность к самосовершенствованию
- Это здоровый человек
- Физическое развитие
- Не имеющий вредных привычек
- Это ответственная личность
- Обладающая пониманием смысла жизни, идеала, счастья
- Владеющая средним образованием
- Имеющая подготовку и способность к дальнейшему самообразованию
- Добросовестная
- Имеющая чёткие жизненные планы
Модель классного коллектива
Взаимоотношения в коллективе
- Уважение прав и достоинств всех членов коллектива
- Жизнерадостность, оптимизм
- Защищенность
- Комфортность
Сплоченность, организованность коллектива
- Наличие у всех права и возможности участвовать в управлении классом
- Наличие таких дел, мероприятий, участие в которых обязательно для всех учащихся класса
- Тесная связь с родителями как помощниками и консультантами
Главный принцип воспитания трудных подростков:
Обеспечить «свободу в самочувствии воспитанника, чтобы он мог более просто и радостно переживать своё детство, мог творчески развиваться и социально, и индивидуально…»
(А. С. Макаренко)