СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательная система "Я познаю мир"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная система в дополнительном образовании.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательная система "Я познаю мир"»

Воспитательная система  д / о «Островок» -  «Я познаю мир» Дома детского творчества Педагог дополнительного образования: Голданова И. В. г. Белая Калитва 2022 г

Воспитательная система д / о «Островок» - «Я познаю мир» Дома детского творчества

Педагог дополнительного образования:

Голданова И. В.

г. Белая Калитва

2022 г

“ Не прием, не метод, а система является ключевым понятием в педагогике будущего”.  Л. Новикова     

Не прием, не метод, а система

является ключевым понятием в

педагогике будущего”.

Л. Новикова

 

 Воспитательная система  –  это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов сообщества, представляющий целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива .  Она относится к социальному типу систем, то  есть является “живым” системным образованием.   Наиболее существенными и важными являются пять компонентов.

Воспитательная система

это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов сообщества, представляющий целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива .

Она относится к социальному типу систем, то

есть является “живым” системным образованием.

Наиболее существенными и важными являются пять компонентов.

 Компоненты воспитательной системы

Компоненты воспитательной системы

Индивидуально-групповой  компонент Представляет собой сообщество детей и взрослых:  Администрация, сотрудники учреждения  образования;  Педагоги;  Родители обучающихся;  Обучающиеся;  Другие участники образовательного процесса  (социум).

Индивидуально-групповой компонент

Представляет собой сообщество детей и

взрослых:

  • Администрация, сотрудники учреждения

образования;

  • Педагоги;
  • Родители обучающихся;
  • Обучающиеся;
  • Другие участники образовательного процесса

(социум).

Ценностно-ориентационный компонент  представляет собой совокупность следующих элементов  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ;  ПЕРСПЕКТИВЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО  ОБЪЕДИНЕНИЯ;  ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЖИЗНЕ-  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ;  ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ;  ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА;  ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ, ВЗИМОВЫ-  РУЧКИ.

Ценностно-ориентационный компонент

представляет собой совокупность следующих элементов

  • ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ ;
  • ПЕРСПЕКТИВЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО

ОБЪЕДИНЕНИЯ;

  • ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ И ЖИЗНЕ-

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ;

  • ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ И ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ;
  • ПРИНЦИП РАВЕНСТВА ВСЕХ УЧАСТНИКОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА;

  • ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ВЗАИМОПОМОЩИ, ВЗИМОВЫ-

РУЧКИ.

 Диагностико-аналитический компонент

Диагностико-аналитический компонент

Функционально-деятельностный  компонент Вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности. Основные функции воспитательной системы. Обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью детского объединения.

Функционально-деятельностный компонент

Вид деятельности, формы и методы организации

совместной деятельности.

Основные функции воспитательной системы.

Обеспечение и самоуправление жизнедеятельностью

детского объединения.

Пространственно-временной  компонент Эмоционально- психологическая,  духовно- нравственная среда. Связи и отношения группового сообщества с другими общностями детей и взрослых . Место и роль детского объединения в воспитательном пространстве ДДТ. Этапы становления и развития воспитательной системы.

Пространственно-временной компонент

Эмоционально-

психологическая,

духовно-

нравственная

среда.

Связи и отношения

группового

сообщества с другими

общностями

детей и взрослых .

Место и роль детского

объединения в

воспитательном

пространстве ДДТ.

Этапы становления

и развития

воспитательной

системы.

1. Индивидуально-групповой компонент  объединения Цель: формирование чувства коллективизма Задачи: Формирование групповой сплоченности,  чувства группового единства;  Координация взаимоотношений «педагог-  ученик», «педагог-педагог», педагог-родитель»;  Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ребенка;  Добиваться открытости, контактности, организованности.

1. Индивидуально-групповой компонент объединения

Цель: формирование чувства коллективизма

Задачи:

  • Формирование групповой сплоченности,

чувства группового единства;

  • Координация взаимоотношений «педагог-

ученик», «педагог-педагог», педагог-родитель»;

  • Создание необходимых условий для проявления индивидуальности каждого ребенка;
  • Добиваться открытости, контактности, организованности.

2. Ценностно-ориентационный компонент  объединения Цель: формирование личности ребенка  Задачи: Организация познавательной деятельности; Воспитание гражданско-патриотических чувств; Воспитание ценностей русской национальной культуры, используя народные праздники и обряды; Развитие творческой активности обучающихся; Организация совместных творческих дел; Формирование эстетического и физического  потенциала ребенка.

2. Ценностно-ориентационный компонент объединения

Цель: формирование личности ребенка

Задачи:

  • Организация познавательной деятельности;
  • Воспитание гражданско-патриотических чувств;
  • Воспитание ценностей русской национальной культуры, используя народные праздники и обряды;
  • Развитие творческой активности обучающихся;
  • Организация совместных творческих дел;
  • Формирование эстетического и физического

потенциала ребенка.

3. Диагностико-аналитический компонент  объединения Цель: анализ воспитательной работы объединения Задачи: Изучение воспитанности обучающихся;  Диагностика ценностных отношений;  Результативность воспитательной работы;  Удовлетворенность детей и родителей жизнедеятель-  ностью коллектива; Сформированность коллектива.

3. Диагностико-аналитический компонент объединения

Цель: анализ воспитательной работы объединения

Задачи:

  • Изучение воспитанности обучающихся;

  • Диагностика ценностных отношений;

  • Результативность воспитательной работы;

  • Удовлетворенность детей и родителей жизнедеятель-

ностью коллектива;

  • Сформированность коллектива.
4. Пространственно-временной компонент  объединения Цель: становление личности ребенка и формирование детского коллектива Задачи: Укрепление связей коллектива со сверстниками из других коллективов; Формирование межвозрастных отношений внутри коллектива и за его пределами; Формирование эмоционально-психологической среды между детьми в коллективе (спокойные, доброжела -  тельные, бесконфликтные, строящиеся на взаимоува-  жении и доверии).

4. Пространственно-временной компонент объединения

Цель: становление личности ребенка и формирование детского коллектива

Задачи:

  • Укрепление связей коллектива со сверстниками из других коллективов;
  • Формирование межвозрастных отношений внутри коллектива и за его пределами;
  • Формирование эмоционально-психологической среды между детьми в коллективе (спокойные, доброжела -

тельные, бесконфликтные, строящиеся на взаимоува-

жении и доверии).

5. Функционально-деятельностный компонент объединения   Цель: систематизация воспитательной деятельности  Задачи: Организационная работа с коллективом; Совместная деятельность коллектива; Развитие коммуникативной культуры в коллективе; Развитие творческих способностей детей; Освоение культурных ценностей; Формирование целостной картины мира.

5. Функционально-деятельностный компонент объединения

Цель: систематизация воспитательной деятельности

Задачи:

  • Организационная работа с коллективом;
  • Совместная деятельность коллектива;
  • Развитие коммуникативной культуры в коллективе;
  • Развитие творческих способностей детей;
  • Освоение культурных ценностей;
  • Формирование целостной картины мира.
 Успешность воспитательной системы Наличие в самом образовательном учреждении воспитательной системы. Умение педагога правильно определять этапы развития воспитательной системы детского  объединения.

Успешность воспитательной системы

  • Наличие в самом образовательном учреждении воспитательной системы.
  • Умение педагога правильно определять этапы развития воспитательной системы детского

объединения.

 Успешность развития воспитательной системы объединения зависит от умения педагога правильно определить этапы этого процесса и в соответствии сними выбрать цели и средства педагогической деятельности.  Условно можно выделить четыре этапа в развитии воспитательной системы объединения.

Успешность развития воспитательной системы объединения зависит от умения педагога

правильно определить этапы этого процесса и в

соответствии сними выбрать цели и средства

педагогической деятельности.

Условно можно выделить четыре этапа в

развитии воспитательной системы объединения.

1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ 2. СТАНОВЛЕНИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 4. ЗАВЕРШЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ 3. СТАБИЛЬНОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

1.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

2.

СТАНОВЛЕНИЕ

ЭТАПЫ

РАЗВИТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

СИСТЕМЫ

4.

ЗАВЕРШЕНИЕ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

3.

СТАБИЛЬНОЕ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ

На первом этапе преобладает деятельность по изучению интересов, потребностей и других личностных характеристик членов коллектива, проектированию желаемого образа объедине- ния, определению перспектив жизнедеятель- ности коллектива. На втором этапе особое внимание уделяется укреплению межличностных отношений, формированию чувства «мы», апробированию форм и способов совместной деятельности, выращиванию традиций коллектива.

На первом этапе преобладает деятельность по

изучению интересов, потребностей и других

личностных характеристик членов коллектива,

проектированию желаемого образа объедине-

ния, определению перспектив жизнедеятель-

ности коллектива.

На втором этапе особое внимание уделяется

укреплению межличностных отношений,

формированию чувства «мы», апробированию

форм и способов совместной деятельности,

выращиванию традиций коллектива.

На третьем этапе активно развиваются самоуправленческие начала. Жизнь коллектива строится на основе традиций, сохраняемых и поддерживаемых большинст- вом членов коллектива. На четвертом этапе складывается поиск новых идей, форм и способов обновления жизнедея- тельности в коллективе.

На третьем этапе активно развиваются

самоуправленческие начала.

Жизнь коллектива строится на основе традиций,

сохраняемых и поддерживаемых большинст-

вом членов коллектива.

На четвертом этапе складывается поиск новых

идей, форм и способов обновления жизнедея-

тельности в коллективе.