СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательное мероприятие :" Что значит быть счастливым?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного мероприятия: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательное мероприятие :" Что значит быть счастливым?"»



Структурное подразделение «Прометей»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина

ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области




Воспитательное мероприятие

«Что значит быть счастливым!!!»








Автор:

Павлова Людмила Павловна

педагог дополнительного образования

художественно-эстетической направленности

детское объединение «Мукосолька»















Ст. Клявлино



2019 г.

Воспитательное мероприятие

Тема: Что значит быть счастливым?

Цель: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям;

Задачи:

- показать через наглядные примеры, что значит быть по-настоящему счастливым;

- учить детей ценить дружбу, заботиться о близких;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого;

- способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить.

Оборудование:

- Презентация;


I. Организационно-мотивационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Игра-приветствие «Помаши мне рукой».

Вам нужно будет поймать мой взгляд. Тот, на кого я посмотрю, помашет мне рукой.

Молодцы!

- Чтобы вы поняли, чему посвящено наше мероприятие, я предлагаю вам послушать ребят:

(дети читают стихи)

  1. Кто скажите на планете самый – самый важный?

Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.

Главных много – выбирайте, там король, здесь президент.

  1. Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,

Но главней, нужней, важней для страны ребёнок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей земле права его – право на надежду!


- Ребята, так кто же главный? О ком мы сегодня будем говорить? (О ребёнке, о детях)

- А теперь подумайте и скажите, о каком человеке так говорят?

он улыбается,

он так рад, что, кажется, будто весь «светится»,

у него всё, за что он берётся, получается. (Ответы детей - счастливый человек)


II. Постановка детьми темы занятия, целей.

- Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем вести беседу? (о счастливом человеке, о счастливом ребёнке)

- Сегодня я хочу пригласить вас на планету счастья. На планету, где живёт каждый ребёнок. Радуется и грустит, играет и учится, встречает свою первую любовь и хороших добрых друзей.

(Дети под музыку переносятся на планету счастья)

- Посмотрите, какая радужная планета. Это самая настоящая радуга любви. Давайте посмотрим, что обозначает каждый цвет.

Красный – любовь к друзьям.

Оранжевый – любовь к семье

Жёлтый – любовь к солнышку.

Зелёный – любовь к природе.

Голубой – любовь к Родине.

Синий – любовь к жизни.

Фиолетовый – любовь к себе.


- Посмотрите, сколько у меня в шкатулке сердечек. Возьмите каждый по два сердечка разного цвета. Вспомните, что означают ваши цвета. Давайте подбросим сердечки вверх. Посмотрите, как здорово! Наш кабинет словно наполнился разноцветной любовью и радостью. Скажите, ребята, полёт цветных сердечек вам не напомнил праздничный салют? Тогда давайте дружно скажем приветствие планете:


Прими планета наш салют,

Летит он выше крыши.

А мир наполнила любовь

Девчонок и мальчишек!


Что же такое счастье? Что значит быть счастливым человеком?

- Когда люди встречаются со счастливым человеком, что хочется у него спросить или узнать? (От чего он счастлив? Узнать секрет его счастья.)

- Такие секреты мы и попробуем сегодня с вами раскрыть, т.е. что же делает человека счастливым.


III. Раскрытие темы.

- Ребята, если бы вам сейчас предложили нарисовать счастье, то какого бы цвета вы выбрали карандаш, назовите все свой цвет счастья. У всех оно разное. Почему? Потому, что и мы с вами все разные и сердечки счастья – разноцветные.

- А как вы понимаете, что такое счастье? Что для вас – быть счастливым ребёнком?

Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам поработать в группах.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП: Собрать ромашку из лепестков – дети пишут на лепестках как они понимают, что такое счастье – это хорошие отметки, родители, друзья, подарки на праздник, здоровье, жизнь и т.д. После работы в группе, дети озвучивают свои ответы

- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово.

- Но все же есть то, что объединяет всех счастливых людей.

- Давайте попробуем выяснить, что может сделать человека счастливым? Раскроем некоторые секреты человеческого счастья.

- Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку?

- Счастливый человек всегда хочет поделиться своим счастьем с кем-то. А с кем бы вы хотели поделиться счастьем.

- (Метод незаконченных предложений) Продолжите фразу: “Я особенно счастлив, когда рядом со мной…”

-В чем может заключаться счастье?

Счастье в общении с друзьями и родными.

- Как вы, думаете мы все в классе друзья? Тогда давайте все вместе поиграем и посмотрим, как вы дружно будете отвечать.

Игра «Да и нет».

А сейчас в стихах игра.

К ней готова детвора?

Я стихи буду читать,

А вы дружно отвечать: «да» и «нет»

Если нужно ответить да – хлопаем,

Если нужно ответить нет – топаем.

Друга выручим всегда? (да!)

Врать не будем никогда?(+…)

В классе я спишу ответ? (-…)

Кинем кошке камень в след? (-…)

Я труслив, когда беда? (-…)

Силы жалко для труда? (-…)

Пропущу я свой обед? (-…)

Мы лентяям шлём привет?(-…)

Тем кто трудится всегда? (+…)

Мы наводим чистоту? (+…)

Очень любим доброту? (+…)

Вот на этой доброй ноте

Завершается игра.

Притча.

Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму, чтобы показать ему, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи.

Вернувшись домой, отец спросил своего сына: «Как тебе понравилось путешествие?»

«Это было замечательно, папа!»

«Ты увидел, насколько бедными могут быть люди?» – спросил отец.

«Да».

« И чему ты научился из этого?»

Сын ответил: « Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них - целый горизонт. Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил: - Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди».




- В чем еще может заключаться счастье?

Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.

Счастье – сделать кого-то счастливым, хоть на самый короткий миг.

- А почувствовал ли себя Витя счастливым? (Почему?)

- Значит счастье – это что?

Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.

Счастье – когда ты здоров, и здоровы рядом родные.

- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, заниматься спортом, вести правильный образ жизни, правильно питаться и т. д)

Веселая олимпиада


- (Изображение людей, которые заняты любимым делом: художник, композитор, и.т.д)

- Приносит ли их труд пользу другим?

- Можно ли сказать, что они заняты любимым делом?

- А назвать их счастливыми?

- В чем еще может заключаться счастье?

Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.

- А у вас ест такое дело по душе, которое доставляет вам радость?

Послушайте притчу о снежинках.

Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.

Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга они взялись за руки, и одна из них весело говорит:

— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!

— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.

— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!

— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.

— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.

— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.

Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.

- Как вы понимаете пословицу: «Человек – кузнец своего счастья»?
Вывод: От самого человека зависит, будет ли он счастлив.

Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!

Прощание «Я желаю тебе счастья».

Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени, правую руку со словами:

«, я желаю тебе счастья».

«Спасибо». И подает левую руку.

Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу.


Ну, а нам пришло время попрощаться с радужной планетой. Давайте попрощаемся с ней. (Дети читают стихи)

На свете живут разноцветные дети.

Живут на одной разноцветной планете.

И эта планета на все времена

У всех разноцветных всего лишь одна.

Кружится планета, большая планета,

Ладонями солнца она обогрета.

Но греют планету намного теплей

Улыбки и смех разноцветных детей.

(Звучит песня «Большой хоровод» в исполнении детей).

Придча

Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!

На этом наше мероприятие заканчивается, но чтобы продлить минуты радости и счастья, а также, чтобы наше мероприятие вам запомнилось надолго, ваши родители приготовили вам угощения. Они приглашают вас к столу. (Праздник заканчивается чаепитием).