Структурное подразделение «Прометей»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 им. В. Маскина
ж.-д. ст. Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области
Воспитательное мероприятие
«Что значит быть счастливым!!!»
Автор:
Павлова Людмила Павловна
педагог дополнительного образования
художественно-эстетической направленности
детское объединение «Мукосолька»
Ст. Клявлино
2019 г.
Воспитательное мероприятие
Тема: Что значит быть счастливым?
Цель: вырабатывать у учащихся правильное отношение к нравственным ценностям;
Задачи:
- показать через наглядные примеры, что значит быть по-настоящему счастливым;
- учить детей ценить дружбу, заботиться о близких;
- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого;
- способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить.
Оборудование:
- Презентация;
I. Организационно-мотивационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Игра-приветствие «Помаши мне рукой».
Вам нужно будет поймать мой взгляд. Тот, на кого я посмотрю, помашет мне рукой.
Молодцы!
- Чтобы вы поняли, чему посвящено наше мероприятие, я предлагаю вам послушать ребят:
(дети читают стихи)
Кто скажите на планете самый – самый важный?
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте, там король, здесь президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей земле права его – право на надежду!
- Ребята, так кто же главный? О ком мы сегодня будем говорить? (О ребёнке, о детях)
- А теперь подумайте и скажите, о каком человеке так говорят?
он улыбается,
он так рад, что, кажется, будто весь «светится»,
у него всё, за что он берётся, получается. (Ответы детей - счастливый человек)
II. Постановка детьми темы занятия, целей.
- Ребята, как вы думаете, о ком мы сегодня будем вести беседу? (о счастливом человеке, о счастливом ребёнке)
- Сегодня я хочу пригласить вас на планету счастья. На планету, где живёт каждый ребёнок. Радуется и грустит, играет и учится, встречает свою первую любовь и хороших добрых друзей.
(Дети под музыку переносятся на планету счастья)
- Посмотрите, какая радужная планета. Это самая настоящая радуга любви. Давайте посмотрим, что обозначает каждый цвет.
Красный – любовь к друзьям.
Оранжевый – любовь к семье
Жёлтый – любовь к солнышку.
Зелёный – любовь к природе.
Голубой – любовь к Родине.
Синий – любовь к жизни.
Фиолетовый – любовь к себе.
- Посмотрите, сколько у меня в шкатулке сердечек. Возьмите каждый по два сердечка разного цвета. Вспомните, что означают ваши цвета. Давайте подбросим сердечки вверх. Посмотрите, как здорово! Наш кабинет словно наполнился разноцветной любовью и радостью. Скажите, ребята, полёт цветных сердечек вам не напомнил праздничный салют? Тогда давайте дружно скажем приветствие планете:
Прими планета наш салют,
Летит он выше крыши.
А мир наполнила любовь
Девчонок и мальчишек!
Что же такое счастье? Что значит быть счастливым человеком?
- Когда люди встречаются со счастливым человеком, что хочется у него спросить или узнать? (От чего он счастлив? Узнать секрет его счастья.)
- Такие секреты мы и попробуем сегодня с вами раскрыть, т.е. что же делает человека счастливым.
III. Раскрытие темы.
- Ребята, если бы вам сейчас предложили нарисовать счастье, то какого бы цвета вы выбрали карандаш, назовите все свой цвет счастья. У всех оно разное. Почему? Потому, что и мы с вами все разные и сердечки счастья – разноцветные.
- А как вы понимаете, что такое счастье? Что для вас – быть счастливым ребёнком?
Для того чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам поработать в группах.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГРУПП: Собрать ромашку из лепестков – дети пишут на лепестках как они понимают, что такое счастье – это хорошие отметки, родители, друзья, подарки на праздник, здоровье, жизнь и т.д. После работы в группе, дети озвучивают свои ответы
- Сколько людей - столько мнений. Счастье - это объемное слово.
- Но все же есть то, что объединяет всех счастливых людей.
- Давайте попробуем выяснить, что может сделать человека счастливым? Раскроем некоторые секреты человеческого счастья.
- Скажите, пожалуйста, можем ли мы быть счастливы в одиночку?
- Счастливый человек всегда хочет поделиться своим счастьем с кем-то. А с кем бы вы хотели поделиться счастьем.
- (Метод незаконченных предложений) Продолжите фразу: “Я особенно счастлив, когда рядом со мной…”
-В чем может заключаться счастье?
Счастье в общении с друзьями и родными.
- Как вы, думаете мы все в классе друзья? Тогда давайте все вместе поиграем и посмотрим, как вы дружно будете отвечать.
Игра «Да и нет».
А сейчас в стихах игра.
К ней готова детвора?
Я стихи буду читать,
А вы дружно отвечать: «да» и «нет»
Если нужно ответить да – хлопаем,
Если нужно ответить нет – топаем.
Друга выручим всегда? (да!)
Врать не будем никогда?(+…)
В классе я спишу ответ? (-…)
Кинем кошке камень в след? (-…)
Я труслив, когда беда? (-…)
Силы жалко для труда? (-…)
Пропущу я свой обед? (-…)
Мы лентяям шлём привет?(-…)
Тем кто трудится всегда? (+…)
Мы наводим чистоту? (+…)
Очень любим доброту? (+…)
Вот на этой доброй ноте
Завершается игра.
Притча.
Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму, чтобы показать ему, насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи.
Вернувшись домой, отец спросил своего сына: «Как тебе понравилось путешествие?»
«Это было замечательно, папа!»
«Ты увидел, насколько бедными могут быть люди?» – спросил отец.
«Да».
« И чему ты научился из этого?»
Сын ответил: « Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них - целый горизонт. Отец лишился дара речи после этого ответа сына. А сын добавил: - Спасибо, папа, что показал мне, насколько богаты эти люди».
- В чем еще может заключаться счастье?
Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми.
Счастье – сделать кого-то счастливым, хоть на самый короткий миг.
- А почувствовал ли себя Витя счастливым? (Почему?)
- Значит счастье – это что?
Счастье - быть здоровым, уметь заботиться о здоровье своем и окружающих.
Счастье – когда ты здоров, и здоровы рядом родные.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? (закаляться, заниматься спортом, вести правильный образ жизни, правильно питаться и т. д)
Веселая олимпиада
- (Изображение людей, которые заняты любимым делом: художник, композитор, и.т.д)
- Приносит ли их труд пользу другим?
- Можно ли сказать, что они заняты любимым делом?
- А назвать их счастливыми?
- В чем еще может заключаться счастье?
Счастье - это найти дело по душе и трудиться творчески.
- А у вас ест такое дело по душе, которое доставляет вам радость?
Послушайте притчу о снежинках.
Шёл снег. Зимой это обычное дело. Погода была безветренной, и большие пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две снежинки, летевшие рядом, решили затеять разговор. Боясь потерять друг друга они взялись за руки, и одна из них весело говорит:
— Как хорошо лететь, наслаждаться полётом!
— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.
— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.
— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.
Наконец им надоело спорить. Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
- Как вы понимаете пословицу: «Человек – кузнец своего счастья»?
Вывод: От самого человека зависит, будет ли он счастлив.
Я желаю, чтобы вы были счастливы, чтобы вы смеялись и радовались, чтобы другие, глядя на вас, тоже становились счастливыми!
Прощание «Я желаю тебе счастья».
Дети по очереди протягивают своему соседу, называя его по имени, правую руку со словами:
- «, я желаю тебе счастья».
- «Спасибо». И подает левую руку.
Затем передает пожелание счастья другому ребенку. И т. д. по кругу.
Ну, а нам пришло время попрощаться с радужной планетой. Давайте попрощаемся с ней. (Дети читают стихи)
На свете живут разноцветные дети.
Живут на одной разноцветной планете.
И эта планета на все времена
У всех разноцветных всего лишь одна.
Кружится планета, большая планета,
Ладонями солнца она обогрета.
Но греют планету намного теплей
Улыбки и смех разноцветных детей.
(Звучит песня «Большой хоровод» в исполнении детей).
Придча
Как-то шел по дороге мудрец, любовался красотой мира и радовался жизни. Вдруг заметил он несчастного человека, сгорбившегося под непосильной ношей.
— Зачем ты обрекаешь себя на такие страдания? — спросил мудрец.
— Я страдаю для счастья своих детей и внуков, — ответил человек. — Мой прадед всю жизнь страдал для счастья деда, дед страдал для счастья моего отца, отец страдал для моего счастья, и я буду страдать всю свою жизнь, только чтобы мои дети и внуки стали счастливыми.
— А был ли хоть кто-то счастлив в твоей семье? — спросил мудрец.
— Нет, но мои дети и внуки обязательно будут счастливы! — ответил несчастный человек.
— Неграмотный не научит читать, а кроту не воспитать орла! — сказал мудрец. — Научись вначале сам быть счастливым, тогда и поймешь, как сделать счастливыми своих детей и внуков!
На этом наше мероприятие заканчивается, но чтобы продлить минуты радости и счастья, а также, чтобы наше мероприятие вам запомнилось надолго, ваши родители приготовили вам угощения. Они приглашают вас к столу. (Праздник заканчивается чаепитием).