СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воздух вокруг нас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект реализовн детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементарных опытов.

В данной разработке описано как проводилась работа по реализации проекта. Подробно изложена информация о использованных опытах с воздухом, ходе этих эксперементов и выводов по данной работе.

Просмотр содержимого документа
«Воздух вокруг нас»

Исследовательский проект

«Воздух вокруг нас»

Зимой во время дневной прогулки у нас изо рта шёл пар…

мы спросили у воспитателя, почему так происходит?

София Салиховна сказала, что так происходит, потому что на улице холодный воздух…а наше дыхание теплое.

Нам стало интересно:

А что такое воздух?

Из интернета мы узнали что Во́здух – смесь газов которыми мы дышим. Он состоит из кислорода (синий), углекислого газа (чёрный) азота фиолетовый и примесей (серый) пыль сажа вода.

Но ведь мы не видим и не чувствуем воздух а может его нет?

Для того чтобы узнать это, мы начали работу над проектом «Воздух вокруг нас»

Цель проекта: изучить воздух и его свойства

Задачи проекта

  1. Найти информацию о воздухе в различных источниках

  2. С помощью опытов и экспериментов изучить свойства воздуха

  3. Узнать роль воздуха для живых организмов



Как же убедиться, что воздух есть?

1. «Воздух существует!»

Мы смяли лист бумаги и поместили его в стакан. Перевернули стакан и опустили в воду. Когда мы достали бумагу из стакана, оказалось, что она абсолютно сухая. Вода не заполнила перевернутый стакан, потому что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух – газ. Он не имеет размера и формы, но заполняет любое пространство.

Мы попробовали поймать воздух в обычный полиэтиленовый мешочек, раскрыли его и зажали. В нём оказался воздух теперь его можно почувствовать.

Когда мы надуваем воздушный шарик, мы наполняем его воздухом.

Вывод: Воздух существует!

2. «Воздух – невидимка»

Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух, которым мы дышим.

Опыт второй

Интересно, а могли бы мы не дышать?

Зажали рот и нос, а воспитатель считала вслух, сколько времени у нас получилось не дышать. Она досчитала до 20, и мы захотели вдохнуть воздух.

Оказалось что воздух везде: и в группе, и у нас дома, и на улице, просто мы его не видим, но он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его и называют «невидимка».

Вывод: Человеку необходим воздух, что бы жить. Воздух бесцветный, прозрачный (через него всё видно).

Вот посмотрите через пластиковую прозрачную крышечку или прозрачную плёнку, сквозь неё тоже всё видно, но мутно, а через воздух мы видим хорошо, ин чего нам не мешает.

4. «Воздух не имеет запаха»

Вдохнули носом воздух. Затем взяли лимон, чеснок, одеколон и поочерёдно попробовали почувствовать запахи, которые распространяются по помещению.

Сам воздух не имел запаха, а вот лимон, духи и чеснок пахли очень сильно, к тому же выяснилось, что эти запахи можно почувствовать на некотором расстоянии даже не находясь в группе. Например, из раздевалки и даже из коридора.

Вот почувствуйте, как вкусно пахнет.

Оказалось: Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

Чтобы доказать что воздух есть в наших легких мы сделали следующее .

5. «Мы дышим воздухом»

Взяли стаканы с водой и соломинки для коктейля, выдыхали воздух через соломинку в воду. В стакане появились пузырьки воздуха. Это вышел воздух из наших лёгких. Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Предлагаем вам тоже попробовать.

Вывод: Мы дышим воздухом.

Итак, в ходе проекта мы узнали, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, но может его передать.

Выяснили, что воздух невидим, и что мы им дышим.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.