СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Выступление на педагогическом совете

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на педагогическом совете на тему 

Повышение качества обучения в условиях реализации  ФГОС

 через  использование инновационных образовательных технологий.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на педагогическом совете»

Выступление на педагогическом совете

Подготовила: Казарина Ю.Ю.



Повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС

через использование инновационных образовательных технологий.

Основной целью модернизации всей системы образования  является – повышение качества образования. Качество знаний не всегда определяется объемом выученного материала, скорее - это умение пользоваться этим материалом.

     В последнее время широко обсуждаются вопросы качества образования, которое напрямую зависит и от качества квалификации учителей, и от качества методической работы.

Человек XXI века - это творческая личность. Он должен быть активным, динамичным, работоспособным, уверенным в себе, компетентным. Чтобы добиться первостепенной задачи качественного усвоения знаний, необходимо сделать учебный процесс максимально эффективным. Задача учителя состоит в том, чтобы заинтересовать детей своим предметом, привлечь внимание учеников, чтобы они захотели получать предложенные им знания и учились добывать их сами.        

Инновации в системе образования связаны с внесением изменений:

 • в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления;

 • в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса;

 • в систему контроля и оценки уровня образования;

 • в учебно-методическое обеспечение;

 • в систему воспитательной работы;

 • в учебный план и учебные программы;

 • в деятельность учащегося и учителя.

Таким образом, современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования. В школе представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяются в учебном процессе. 

В своей работе я использую технологию сотрудничества. Важнейшее средство развития детей – организация их творческой деятельности. Праздники, конкурсы, в которых дети являются непосредственными участниками. «Посвящение в первоклассники», «Новый год», «23 февраля», «8 марта».

Такая организация коллектива способствует развитию у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; готовности к сотрудничеству, толерантности, терпимости к чужому мнению, умению вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Игровые технологии представляют собой действенные технологии, которые находят применение как в обучении, так и во многих других сферах деятельности. В педагогике они способствуют активизации учебного процесса, пробуждению творческого начала обучающихся, повышению качества знаний. Урок-игра, урок-путешествие, урок- сказка, урок- КВН, интегрированные уроки помогают мне активизировать учебный процесс, повысить мотивацию учащихся.

В 1 классе урок без игровых технологий не возможен. Детям очень нравятся такие игры: по математике « Что на свете одно?», «Составим поезд», по русскому языку «Живые слова», « Узнай букву», по окружающему миру «На что похожа наша планета» т. д.

Уроки с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками. Они становится более интересным для учащихся, способствуют более эффективному усвоению знаний, улучшают уровень наглядности на уроке. Предоставляют возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно. Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов). Информационные технологии предоставляют широкие возможности для обучения.

На своих уроках использую электронные приложения к учебникам «Обучение грамоте», «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», а так же презентации к урокам. «Аудиоуроки».

Средства ИКТ являются наиболее перспективными для реализации проектной методики обучения. Проектные технологии.

В современной педагогике метод проектов используется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.

Для выполнения любого проекта необходимо: тема, цель, задачи, планирование действий по разрешению проблемы, поиск информации, продукт, презентация. В нашем классе были выполнены мини проекты: «Моя семья», «Моя малая родина», «Моя школа, мой класс».

Так же с детьми я участвовала в муниципальных проектах « Значение музыкально – танцевальных перемен в школе»(2015г.), « Дизайнерские изделия из фанеры своими руками» (2019г.) Каждый такой проект это совместная деятельность учителя, детей, родителей.

Чтобы продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной уже с 1 класса в начальной школе ведется «Портфолио достижений».

«Портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство, где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представления каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный отрезок времени.

Здоровьесберегающая технология - Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни — одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС. Если раньше, говоря о здоровьесберегающих технологиях, делали упор именно на физическом состоянии здоровья ребенка, то теперь во главу угла поставлено общее здоровье: физическое, психическое, эмоциональное, нравственное, социальное. И теперь задача учителя — не просто вести уроки в чистом кабинете, следить за осанкой и проводить физкультминутки. Важнее создавать психологически и эмоционально благоприятную атмосферу в школе, формирующую Личность.

  • Физкультурная минутка — динамическая пауза во время интеллектуальных занятий. Проводится по мереутомляемости детей. Это может быть дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, легкие физические упражнения. Время — 2-3 минуты.

  • Пальчиковая гимнастика 

  • Гимнастика для глаз.

  • Смена видов деятельности 

  • Артикуляционная гимнастика. К ней можно отнести работу по развитию речи, считалки, ритмические стихи, устные пересказы, хоровые повторения, которые используются на уроках не только для умственного, психологического и эстетического развития, но и для снятия эмоционального напряжения.

  • Игры. Любые: дидактические, ролевые, деловые — игры призваны решать не только учебные задачи. Вместе с этим они развивают творческое мышление, снимают напряжение и повышают заинтересованность учащихся к процессу познания.

  • Релаксация 

  • Беседы о здоровье. Помимо обязательных курсов ОБЖ и физкультуры, нужно стремиться к тому, чтобы на уроках в той или иной форме затрагивались вопросы, касающиеся здоровья и привлекающие к здоровому образу жизни. Удобнее всего делать это в практической части уроков, намеренно моделируя ситуации, связанные со здоровьем, безопасностью. Например, на уроках русского языка можно выбирать тексты, связанные со здоровым образом жизни для упражнений и диктантов.

  • Работа с родителями. Непрерывность действия ЗОТ невозможно проследить без участия родителей. Именно они отвечают за соблюдение режима дня, режима питания, следят за физическим здоровьем ребенка. Беседы на классных часах, выступления медицинских работников на родительских собраниях— это тоже относится к здоровьесберегающим технологиям.



Итак, успешность современного урока зависит, на мой взгляд, от личности учителя, его профессионализма, использованных им методик, индивидуального подхода к ученикам, использования различных средств ИКТ. Доступная форма подачи учебного материала, создание ситуации успешности, доброжелательная атмосфера на уроке - все это помогает учащимся лучше усваивать трудный и «сухой» материал учебника. Различные методы и формы работы, педагогика сотрудничества должны присутствовать на современном уроке. Урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.



Спасибо за внимание!